Конспект итогового занятия по ФМП во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рожкова Олеся Александровна

формировать представление детей о геометрических фигурах; круг, квадрат, треугольник. -  закреплять знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

- отрабатывать умение сравнивать два предмета по длине. 

- продолжать учить различать количество предметов один, много.

- отличать фрукты и овощи (ЯБЛОКО, ГРУША, МОРКОВЬ, ОГУРЕЦ, ПОМИДОР, РЕПА)

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФМП во второй младшей группе.

Тема занятия «Добрые дела»

Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Доминирующее: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Задачи:

- формировать представление детей о геометрических фигурах; круг, квадрат, треугольник. -  закреплять знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

- отрабатывать умение сравнивать два предмета по длине.  

- продолжать учить различать количество предметов один, много.

- отличать фрукты и овощи (ЯБЛОКО, ГРУША, МОРКОВЬ, ОГУРЕЦ, ПОМИДОР, РЕПА)

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Методические приёмы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные – рассматривание отдельных предметов.

Игровые - проведение игр «Собери овощи и фрукты», «Угадай героя сказки», «Помоги животному», «Мышка шла, шла».

Материалы:

 Зайчик, обезьяна, мышка, кот. Геометрические фигуры треугольник, круг, квадрат.  Досточки Сегена. Шарфики, шарики воздушный и мыльные. Корзинка с овощами и фруктами.

Ход занятия:

  1. Вводная часть (2 мин)

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в зал к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! (Здравствуйте)

Воспит. – Ребята, а вы любите совершать добрые дела? - (Да)

Восп. – А что значит добрые дела? - (Значит кому - то помогать.)

Восп. – Например кому можно помогать? - (Маме, животным, друзьям)

 Восп. – Молодцы ребята! Давайте сегодня будем совершать добрые дела и помогать всем кому понадобится наша помощь! Согласны? -(Да)

  1. Основная часть (10 мин)

 Стук в дверь!

 Воспит. -Тук, тук, Ребята кто-то стучит! Я сейчас посмотрю!

Воспитатель заносит игрушку, обезьянку которая в руке держит шарик. От имени игрушки воспитатель говорит

- Здравствуйте ребята! Я обезьянка Чита, я принесла вам шарик, что бы вы могли с ним поиграть!

- Здравствуй Чита. Спасибо тебе большое мы любим играть с шариками. А давайте ребята с вами скажем какой шарик у нас по цвету, а какой формы? (Ответы детей) Молодцы ребята, берите шарик. Воспитатель подает шарик, который держит обезьянка, наклоняясь воспитатель отпускает шарик (Он не завязан) и он сдуваясь улетает по залу.

Обезьянка – Вот бед, ребята вы меня здесь подождите я что нибудь придумаю!

Дети и воспитатель подходят к первому столику, там зайчик у него на столе геометрические фигуры.

Зайчик - Здравствуйте ребята!

- здравствуй зайчик, что ты грустный?

Зайчик -  Тетушка Сова дала задание, нужно сказать название этих предметов и цвет, а я,  не знаю. Помогите мне ребята подскажите!

Воспит. – Поможем зайчику? (Да)

  - Возьмите предметы скажите их название и цвет! (Дети отвечают: - зеленый треугольник и т д

 – у вас в руках цветные фигуры, а как их можно назвать одним словом (-это геометрические фигуры)

- а есть ли у вас на одежде цвет, который вы выбрали? Дети находят цвета на своей одежде.

 - Зайчик говорит спасибо вам за помощь ребята! Теперь я знаю, что это геометрические фигуры.

 Воспит - Чтоб тебе зайчик было весело Ира расскажет про тебя стишок:

Я зайчик, я хороший,

 Я добрый и смешной.

 Капустка и горошек

Любимый завтрак мой.

Со мной легко поладить,

 Достаточно погладить! (Все погладили зайчика)

                    Воспитатель зовет ребят пройти и посмотреть на коробочку которая стоит в стороне. От коробки убегает мышка, которую тянут за веревочку за шторку.

Воспит. – Вот дела, в коробке была мышка, она нас испугалась и убежала. Ребята, а мышка прогрызла дырочки. Раз уж мы с вами решили сегодня совершать хорошие дела, то давайте наведем здесь порядок. Сделаем заплатки.

                                   Развивающая игра «Найди заплатку»

 –  работа с досточками Сегена, дети укладывают фигуры и вкладыши в соответствующие по форме и цвету отверстия.

 Воспит- Молодцы ребята все вы сделали правильно, а теперь давайте немного отдохнем.

                                 Физминутка

«Мышка шла, шла, сыр нашла… » (дети сами предлагают продукт который нашла мышка. Например: сухарик, хлеб, зерно)

На столике мяукает котенок.

Воспит. – Ребята кто-то жалобно мяукает. А что ты тут сидишь котик?

Котик – Я заболел, у меня болит горлышко.

Воспит – ребята, а от чего может заболеть горлышко? (Когда пьешь холодную вод , сок, кушаешь мороженое)

– Правильно ребята, скажите котику как лечить горлышко и как ему помочь. (Чай пить с малиной, не кушать много мороженого – (погрозили пальчиком)

 - Здесь есть шарфик давайте котику завяжем чтобы он погрелся. Ой, а здесь не один, а сколько? (два) Какие они? (Ответы детей синий и красный, длинный и короткий), давайте завяжем котику тот что длиннее, он теплее выбирайте. Молодцы! Вместе завязывают шарф.

Воспит.- посмотрите что то лежит в корзинке  ( овощи и фрукты,)

Воспит -А чем фрукты полезные? Ответ (в них есть витамины), Давайте поиграем и поможем котику разобрать их  в две корзинки.

     Игра «Собери фрукты» На пол рассыпают овощи фрукты вместе, дети в две корзинки выбирают.

Воспит – Возьми котик, покушай фрукты , побыстрее выздоровеешь.

  1. Заключительная часть (3мин)

Воспит – Опять кто-то стучится,

Обезьянка – Это снова я ребята! Ребята что вы здесь делали пока меня ждали?

Дети – мы помогали животным, котику шарф завязали, зайчику показали геометрические фигуры и т д

Обезьянка  – вот какие вы хорошие помощники. А я как и обещала принесла вам шарики, вот такие (показывает образно лапками маленький шарик и вот такие, показывает большой шарик)

Воспитатель помогает, показывает ребятам соеденив пальцы – что значит такие и такие? Ребята говорят это маленькие и большие шары.

Обезьянка – давайте все вместе скажем как Маша в мультике – Фокус покус тру ля ля! Сзади у обезьянки рюкзачек и воспитатель помогает вытащить мыльные пузыри.

Дети – Это мыльные пузыри!

Воспитатель – А давайте попробуем их надуть, дует один шарик и спрашивает: - сколько шариков (один), дует много – сколько шариков (много).

Обезьянка дарит шарики ребятам и зовет их в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»

Цели: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометриче...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»

Цели:Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе

Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий).Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах (круг, ква...

Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам спешит» .

Обобщать знания о сказках; Развивать коммуникативные навыки;Побуждать детей к активному участию...

Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему: «К нам в гости спешит сказка»

Данный конспект используется для проведения контроля по НОД «Коммуникация» во второй младшей группе по итогам года. Использование таких методов, как театрализация действия, способствует развитию речи,...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Закрепили  умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур, умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньш...