«Знакомство с цифрой "пять".Слева, посередине, справа»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель:
- Учить отгадывать математические загадки;
- Познакомить с цифрой 5;
- Учить обводить цифру 5 по точкам;
- Учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади);
- Закрепить знание о времени года (зима)
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Формировать навык самоконтроля и самооценки
Оборудование:
Демонстрационный материал – отсканированный лист с заданиями, лист с правильно выполненными заданиями, пеналы;
Для детей – тетради «Я считаю до 5» Е. В. Колесниковой, пеналы с карандашами.
Дети заходят в группу, готовятся к занятию: достают пеналы, открывают тетради.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа»
Возраст детей: 4-5 лет средняя группа
Цель:
- Учить отгадывать математические загадки;
- Познакомить с цифрой 5;
- Учить обводить цифру 5 по точкам;
- Учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади);
- Закрепить знание о времени года (зима)
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Формировать навык самоконтроля и самооценки
Оборудование:
Демонстрационный материал – отсканированный лист с заданиями, лист с правильно выполненными заданиями, пеналы;
Для детей – тетради «Я считаю до 5» Е. В. Колесниковой, пеналы с карандашами.
Дети заходят в группу, готовятся к занятию: достают пеналы, открывают тетради.
Ход занятия:
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга! Встаем рядом с партами.
Дети проговаривают слова и выполняют движения:
- Здравствуйте ручки хлоп – хлоп – хлоп (хлопаем в ладоши).
Здравствуйте ножки, топ – топ – топ (топаем ногами).
Здравствуйте щечки плюх – плюх – плюх (хлопаем ладошками по щечкам).
Здравствуйте губки – чмок – чмок – чмок (чмокаем губами).
Здравствуйте зубки – цок – цок – цок (стучим зубами).
Здравствуйте мой носик – бип – бип – бип (дотрагиваемся до носа).
Здравствуй, животик (гладим животик).
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте!
Садимся на места.
На доске картинка с изображением мальчика с 5 грибами.
- Ребята, послушайте загадку:
Четыре гриба нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (Пять.)
Ребята, хлопните столько раз, сколько грибов нашел Вадим. (Дети хлопают в ладоши вместе)
Как получилось число 5? (Мальчик нашел четыре гриба, а потом еще один.
4 и 1 будет 5)
Ребята, посмотрите в тетрадку и отгадайте другую загадку:
Четыре вороны на крышу сели
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько их на крышу село? (Пять)
Постучите карандашиками по столу столько раз, сколько ворон село на крышу. (Дети стучат)
Как получилось 5 ворон? (На крыше сидело четыре вороны, к ним прилетела еще одна).
Какое число больше, пять или четыре? (Пять больше четырех на один).
Нарисуйте в прямоугольнике кружков столько, сколько птиц на картинке. (Дети выполняют задание)
Ребята, я могу обозначить, что на крыше пять ворон цифрой 5 (Демонстрирую цифру 5)
Кто так может закружиться?
Кто так может танцевать?
Кто так может прокатиться?
Ну конечно, цифра 5! (И. Блюмкин)
Ребята, посмотрите, как пишется цифра 5: ножка – бочок – хвостик. (Демонстрирую написание цифры 5 в воздухе). Ребята, возьмите карандаши, давайте вместе напишем цифру 5 в воздухе, помогайте себе словами: ножка – бочок – хвостик.
А теперь обведите цифру 5 в тетрадке (дети обводят цифру 5 по точкам). Ребята, а вы знаете, что цифра пять, как и остальные, очень любит играть в прятки! Давайте поиграем вместе с ней. Найдите в тетради цифру 5 и поймайте ее в «сачок». (Дети выполняют задание)
На доске цифры 1, 2, 3, 4, 5. Давайте повторим с вами хором, что это за цифры (Показываю на цифры, дети называют их: один, два, три, четыре, пять). Цифрам понравилось играть в прятки. Ребята, запомните их (дети запоминают). Закрывайте глаза (дети закрывают глаза; убираю цифру 3 ). Открывайте глаза. Какая цифра спряталась? (Спряталась цифра 3). Правильно, молодцы (демонстрирую цифру 3). Закрывайте глаза еще раз! (Убираю цифру 5). Открывайте глаза. Какая цифра спряталась? (Спряталась цифра 5) (Демонстрирую цифру 5).
Давайте с вами отдохнем! Вставайте рядом со столами.
Физкультминутка
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть!
Лапки - вверх, лапки вниз,
На носочках потянись!
Лапки ставим на бочок –
По тропинке скок-скок-скок!
А теперь вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки!
(Дети выполняют движения по ходу стихотворения) (Повторяем 2 раза)
На доске картинки с изображениями медведя, зайца, лисы.
- Где находится лиса? (Справа)Где заяц? (Посередине) Где медведь? (Слева)
Посмотрите в тетрадку на эту картинку (показываю). Девочка Даша гуляла по лесу. Каких зверей она увидела? (Зайца и лису). Раскрасьте зверюшку справа от девочки оранжевым карандашом. (Дети выполняют задание) Кого раскрасили и почему? (Лису, потому что она справа от девочки). Раскрасьте то, что Даша видит впереди себя зеленым цветом. (Дети раскрашивают). Что вы раскрасили; что девочка видит впереди? (Мы раскрасили елку)
- Отгадайте загадки:
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)
Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет.
На всех садится,
Никого не боится. (Снег)
- Какое время года изображено на картинке посередине? (Показываю) (Зима)
Соедините с большой картинкой маленькие, но только те, которые подходят к этому времени года. (Дети выполняют задание). Какие картинки соединили? (Лыжи, санки, снеговика). Какая картинка лишняя и почему? (Скворечник со скворцом, потому что скворцы прилетают весной)
Ребята, посмотрите, как должны быть выполнены ваши задания. (Демонстрирую готовый образец) Сравните свою работу с образцом. Напомните мне, кружок какого цвета мы рисуем, если все правильно? (Зеленого). Если одна ошибка? (Желтый). Если ошибок много? (Красный)
Ребята, мы с вами сегодня познакомились с цифрой 5, играли с ней в «прятки», отгадывали загадки про зиму, раскрашивали то, что видела девочка впереди и справа. Вы все большие молодцы! К вам в тетрадку летит волшебная печать, а вы можете отдыхать (Проверяю задания, ставлю печати).
Литература:
Абричкина М. Е. Теории и технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] : учебное пособие / М. Е. Абричкина ; МГТУ. - Магнитогорск : МГТУ, 2015. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - Режим доступа: https://magtu.informsystema.ru/uploader/fileUpload?name=1306.pdf&show=dcatalogues/1/1123525/1306.pdf&view=true. - Макрообъект.
Михайлова, З. А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста : прогр. учеб. курса и метод. рекомендации / Полякова М. Н., Вербенец А. М. - М. : Центр пед. обр., 2008
Щербакова, Е.И. Теория и методика обучения математике в детском саду / Е.И Щербакова. – М.: Академия, 2005.
Образовательные программы «Детство», «Радуга», «Развитие», «Воспитание и обучение в детском саду».
Фрейлах Н.И. Методика математического развития - М.: изд. «Форум» - ИНФРА – М., 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа» Возраст детей: 4-5 лет.
На занятии дети знакомятся с цифрой "5", учатся обозначать словами полоржение предметов по отношению к себе. У детей закрепляются знания о времени года, формируется навык самоконтроля и самооценки....
Конспект оод по познавательному развитию ( ФЭМП). Тема: Знакомство с цифрой 5.Слева, посередине, справа.
Цель образовательной деятельности: ознакомление детей с цифрой 5, формирование способности ориентироваться в пространстве....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.№ 5
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ...
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате. №5
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа»...
Математическое развитие в средней группе Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.N 5
Математическое развитие в средней группе...