ФЭМП "Сказочный лес"
план-конспект занятия по математике

Математическое занятие с использованием ииновационных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_skazochnyy_les.docx34.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе  группе с использованием инновационных технологий.

Тема: «Сказочный лес»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. 

Задачи: 

 Образовательные:

1.Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

2. продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду;

3. закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; 4.закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку. 

 Развивающие:

1.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

2. развивать слуховое внимание и координацию движений; развивать память, связную речь;

3.способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. 

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к математике, дружеские отношения, желание прийти на помощь;

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, аккуратность. 


Оборудование: 

-письмо, аудиозапись "Звуки леса",

- карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка),

- знаки >, <, = (на каждого ребенка),

-счётные палочки,

-цветы из геометрических фигур,

- листы в клетку,

-карандаши,

- 2 музыкальных инструмента,

-буквенно-числовые карточки;

- пенал с геометрическими фигурами;

-карточки с двумя полосками. 


Ход занятия: 

Дети входят в группу. 

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей давайте, с ними поздороваемся… » 

Дети садятся за столы. 

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Интересно, кто его прислал: (воспитатель открывает письмо, читает) . 

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители сказочного леса. Нам, очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в наш лес забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разломал наши домики, разорил кладовые с запасами, вытоптал цветы! Жители леса страшно напуганы, и некому нам помочь. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята. Если вы не боитесь трудностей, то поспешите к нам на помощь, мы ждём вас в нашем лесу в четверг. 

Жители сказочного леса». 

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу? 

Дети: Да! 

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели? 

Дети: Четверг! 

Воспитатель: Значит, ждут нас уже сегодня. А какой день недели был вчера? 

Дети: Среда. 

Воспитатель: А какой будет после четверга? 

Дети: Пятница. 

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще? 

Дети: Понедельник, вторник, суббота, воскресенье. 

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе? 

Дети: Семь! 

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Надеюсь, и остальных знаний у вас достаточно. Чтобы проверить это сыграем в игру. 

Игра «Покажи соседей». 

Ход: Воспитатель называет день недели – дети его соседей. Затем воспитатель называет цифру – дети называют соседей (можно использовать числовые карточки) . 

Воспитатель: Но отправиться в волшебное путешествие совсем не просто, для этого нужно знать пароль. Пароль откроет волшебное слово, которое нас перенесет в сказочный лес. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Чтобы узнать пароль нужно решить задачи. 

1. Под кустами у реки, 

Живут майские жуки: 

Дочка, сын, отец и мать 

Ты их можешь сосчитать? (4) 

2. Вот хромой идет жучок, 

Он ранил ножку о сучок. 

Прежде на своих шести, 

Очень быстро мог ползти. 

На скольких ножках теперь ползет жучок? (5) 

3. Вот медведица идет, 

Медвежат двоих ведет. 

Сколько здесь идет зверей? 

Сосчитай-ка поскорей! (3) 

4. У бабушки Даши, внучка Маша, 

Кот, петушок и собака Дружок. 

Сколько, у бабушки внуков? (1) 

5. Три щенка в футбол играли, 

Одного домой позвали. 

Он в окно глядит, считает, 

Сколько их теперь играет? (2) 

6. У этого цветочка 

Семь волшебных лепесточков. 

Один оторвали – 

Желанье загадали. 

Сколько осталось лепестков? (6) 

Воспитатель: Ребята, как называется сказка о волшебном цветке? 

Дети «Цветик - семицветик». 

Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка? 

Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т. д. (ответы детей) 

(буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10, а с другой – буквы. лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети, по очереди, подходят, берут по одной карточке (выбирая правильную, прикрепляют на доску) . 

Воспитатель: А теперь давайте прочитаем пароль. 

Дети: 4, 5, 3, 1, 2, 6. 

Воспитатель переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Дружба») . 

(Детям предлагается закрыть глаза, звучит аудиозапись "Звуки леса") . 

Воспитатель: Молодцы, ребята, пароль вы разгадали. Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в сказочном лесу. Посмотрите, какой здесь беспорядок. Давайте поможем навести порядок, и починить домики лесных жителей. 

Воспитатель: Скажите, из чего строят дома? 

Дети: Из кирпичей, камней, палок. 

Воспитатель: А в лесу, какого строительного материала больше всего? 

Дети: Палок. 

Задание со счетными палочками. 

.(Один ребенок выполняет упражнение на ковре большими мягкими палочками) . 

- Возьмите 3 палочки, постройте фигуру, у которой 3 угла. Какая это фигура? 

- добавьте 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника; какая получилась фигура? 

- добавьте ещё 2 палочки и выложите их так, чтобы получилось 2 квадрата; 

- уберите 1 палочку, чтобы получился прямоугольник. 

- переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок; 

- переложите 2 палочки так, чтобы получился домик. 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Домики восстановлены. А теперь давайте поиграем. Проверим, кто из вас самый внимательный и ловкий. 

Игра «Кто самый внимательный». 

Ход: Дети ходят по кругу. На звук колокольчика – встают в позу аиста, на звук бубна – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный. 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательные! А теперь снова в путь, мы путешествуем дальше. 

(воспитатель показывает детям пустую корзину) . 

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь, находились запасы любимого лакомства лесных жителей, а хулиган все забрал себе. А чтобы узнать, что это такое было, отгадайте загадку: 

В панамках и беретах, 

Рассыпаны в лесу. 

Земную радость эту, 

К зиме я припасу. 

Дети: Грибы. 

Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте поможем сделать новые запасы, еще грибов наберем. 

(Графический диктант) : 

Воспитатель: Что у вас получилось, покажите. Молодцы! Красивые у вас грибы получились, аппетитные. Ребята, какие съедобные грибы вы знаете и почему нельзя есть поганки? (ответы детей) . 

(Рисунки детей складываются в корзину) . 

Физкультминутка (дети встают в круг) : 

Мы в лесу нашли грибы, 

Их сорвать решили мы. 

Раз грибок, два грибок, 

Положили в кузовок. 

Оглянитесь-ка, ребята, 

На пеньке растут опята. 

Аккуратно их срезаем, 

И в лукошко отправляем! 

Притаился белый гриб, 

Из травы на нас глядит. 

Весело он нам мигает, 

Играть в прятки приглашает. 

Мухоморы брать не будем. 

Есть нельзя поганки людям. 

Воспитатель: Молодцы! Все знаете. А нам нужно путешествовать дальше. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами клумбы. На этих клумбах росли необычные цветы. Состояли они из геометрических фигур. Но вот беда, хулиган вырвал и потоптал почти все цветы. Осталась только одна клумба с цветами (на доску прикрепляются цветы). Рассмотрите их внимательно: 

Воспитатель: Назовите геометрические фигуры, из которых состоят цветы. 

Дети: (перечисляют фигуры) . 

Воспитатель: Выложите: 

- Столько прямоугольников, сколько будет, если убрать один? (дети выкладывают на карточке прямоугольники) 

-На этой же строке – столько кругов, сколько будет, если прибавить два круга? (дети выкладывают круги) 

- Сравните количество фигур (дети между фигурами кладут нужный знак сравнения > или <) 

-На следующей строке, столько овалов, сколько будет, если убрать три овала? 

- Рядом, столько треугольников, сколько будет, если убрать три треугольника? 

- Сравните количество фигур. 

Воспитатель: Молодцы, давайте вырастим новые цветы в этом замечательном лесу! Сделаем доброе дело. 

Задание «Состав числа»: 

Воспитатель: Перед вами четыре клумбы, каждая разделена на две части. Вы будете работать по парам. Один человек засаживает первую половину клумбы, другой – вторую половину, но общее число цветов на клумбе, должно составлять число 9. На первой клумбе посадите, цветы треугольной формы, на второй – цветы круглой формы, на третьей – цветы квадратной формы, на четвертой клумбе – цветы овальной формы. 

(дети выполняют работу, звучит аудиозапись "Звуки леса) . 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень старательные и трудолюбивые! Вы прекрасно потрудились, и кажется в лесу уже везде порядок. А нам пора в детский сад возвращаться. И так начинаем обратный отсчет: (Дети начинают считать: 10, 9, 8, 7.) 

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в детском саду. Ребята, а теперь скажите, вам было трудно? Какая работа вызвала затруднение? Что понравилось больше всего? (Ответы детей) . 

Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь жителям сказочного леса. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там ещё много интересного. 

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе». 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ещё одно письмо (воспитатель открывает письмо и читает) : 

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми трудностями. Всю дорогу мы за вами наблюдали и довольны остались. Ни одного жучка не обидели, ни одного цветка не сорвали, ни одну ветку не обломили. Вы не просто спасли наш лес, вы создали прекрасный сад из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В благодарность от всех жителей леса посылаем вам вкусные конфеты! Приятного вам чаепития. 

НОД для подготовительной группы с использованием инновационной формы работы с детьми «Путешествие по царству Математики»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о днях недели, месяцах, составе числа до 5, геометрических фигурах, соседей чисел;

2. Совершенствование навыки конструирования из палочек;

3. Упражнять детей в порядковом счёте до 10, в сборе танграм; решение задач на прибавление на 1 и вычитание на 1; в нахождении закономерностей;

4. Способствовать развитию логического мышления, вниманию, внимательности;

5. Воспитывать усидчивость, умение слушать и работать в команде.

Методы и приемы: - практические (конструирование из счётных палочек, составление числового ряда, сбор танграм)

- наглядные (показ презентации с: домиками состоящими из состава числа; табличкой с геометрическими фигурами)

- словесные (ответы на вопросы, решение задач)

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, 8 наборов счётных палочек, 8 картинок с изображением ракеты составленной из счётных палочек, 2 танграм «Квадрат», 2 набора цифр от 1 до 10, 2 магнитные доски, магниты, карта Царства Математики, мешочек и волшебным цветочком, шкатулка с сюрпризами, медали, эмблемы команд.

Логика образовательной деятельности

- Ребята, смотрите, что я сегодня утром нашла в нашей группе. Как вы думаете, что это?

- Ответы детей

- Верно, это карта путешествия в необычное Царство Математики. А что это такое в самом конце пути?

-Ответы детей

- А давайте пройдём по всем пунктам на этой карте и узнаем, что же там, в конце нас ждёт?

- Только как же нам попасть в это Царство?

- Вместе с картой я нашла ещё мешочек, давайте в неё заглянем и узнаем что там?

- (Дети заглядывают в мешочек и находят волшебный цветочек)

- Что это?

-Ответы детей

- Верно, это волшебный цветочек, он нам и поможет попасть в это Царство! А что бы наше путешествие было необычным и интересным мы с вами разделимся на 2 команды: команда «УМНИКИ» и команда «ЗНАЙКИ».Ваша задача дружно, сообща в своих командах справляться с непростыми заданиями. За каждое правильно решенное задание команда будет получать по 1 баллу, но если команда будет шуметь или мешать другой команде справляться с заданием я буду снимать по 1 баллу.

- Команды занимайте свои места, и мы начинаем наше путешествие!

- Что бы цветочек помог нам попасть в Царство математики нам нужно немного размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

- Здорово, вот мы и оказались в Царстве, и нашим первым пунктом на карте будет «Интересные вопросы»

1. Сколько месяцев в году?

2. Сколько дней в неделе?

3. Назови осенние месяца?

4. Назови выходные дни недели?

5. Сколько хвостов у 6 кошек?

6. Сколько задних лап у собаки?

7. Назови лишнее слова в ряде слов: зима, суббота, лето, осень?

8. Назови лишнее слово в ряде слов: один, четыре, круг, семь?

9. Назовите мне соседей числа 5?

10. Назовите соседей числа 9?

11. Сколько концов у одной палки?

12. Сколько углов у тарелки?

(За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл)

-Молодцы! Поехали дальше! А следующая наша остановка называется «Необычные дома»

-Ребята, посмотрите на доску. Мы с вами попали на улицу необычных домиков! В этих домиках живут не люди, а цифры, но некоторые из них заблудились. Наша задача помочь этим цифрам найти свой домик.

(За правильно выполненное задание команда получает 1 балл)

-Умнички! А следующая наша остановка называется «Кто быстрее? »

Ваша задача такова: нужно из счётных палочек на столе выложить то, что изображено на картинке. Побеждает та команда, которая справится быстрее с заданием!

(1 Балл присуждается той команде, которая справилась с заданием быстрее)

- Ребята, вы наверное уже устали! Я предлагаю вам не много отдохнуть! Давайте все встанем и разомнёмся!

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

- Продолжаем наше интересное путешествие!

- Остановка «Хитрые задачки»

1. В саду висело 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?

2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый?

3. На полке стояло 7 книг. Костя взял одну книгу почитать. Сколько книг осталось на полке?

4. У Светы было 3 конфеты. Ваня дал ей ещё 1 конфету. Сколько конфет стало у Светы?

(За каждую правильно решенную задачку команда получает 1 балл)

-А следующая наша остановка не простая! На ней нам придётся на время разделиться! Я предлагаю капитанам команд остаться за столами. Ваше задание называется «Собери квадрат»: нужно из геометрических фигур собрать квадрат.

- Ну а пока наши капитаны решают эту не простою головоломку, нам с вами тоже предстоит решить одну задачу. Прошу команды пройти и встать друг за другом в команды. Вам нужно сейчас будет помочь Царству «Собрать числа»: посмотрите, на столе лежат перепутанные цифры, вам нужно спортивной ходьбой перенести эти цифры от одного стола к другому и разложить их по порядку. Цифры нужно переносить в правильном порядке т. е от 1 до 10. На старт, внимание, марш… .

(1 балл присуждается тому капитану который справился со своей задачей быстрей и 1 балл той команде которая справилась со своим заданием быстрей)

-У нас осталась последняя остановка на нашей карте, которая называется «Чего не хватает? »

Нам нужно сейчас определить какой фигуры не хватает в таблице.

(На доске появляется табличка со скрытой закономерностью)

-Ну вот мы и справились со всеми заданиями.

- Пришла пора узнать, что же нас ждало в конце нашего путешествия, но для начала, я предлагаю вам подсчитать все баллы и узнать, какая же команда справилась с заданиями лучше.

(Награждение команд медалями)

- Ну всё, пришло время узнать, какой же сюрприз нас ждал.

(На интерактивной доске появляется картинка шкатулки)

- Ой, ребята, что это?

-А я где то уже видела этот сундучок, но не помню где. Ребята, а вы где-нибудь видели такой сундучок?

(Дети смотрят по сторонам и находят этот сундучок)

- Так вот же он. Давайте посмотрим, что там!

(Дети заглядывают в сундучок и находят сюрпризы)

- Нам пора возвращаться домой. Давайте закроем глазки, глубоко вдохнём и выдохнем. Мы вновь оказались в нашем любимом детском саду.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А что понравилось больше всего?

-Ответы детей

- А может кому-нибудь, что-нибудь не понравилось?

-Ответы детей.

Открытый урок

Обучение, воспитание, развитие, социализация

НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением технологий ТРИЗ
Автор занятия: С. М. Овчинникова, воспитатель ДОУ Фомичевский детский сад

Конспект занятия разработан по программе «Детский сад 2100»
Тема: 
«Играем и считаем»
Тип занятия: 
применение математических знаний в направленной игровой деятельности
Оборудование: цифры и модель числа, модели грибов: мухоморов и маслят, игрушки домашних и диких животных, геометрические фигуры и тела.
Программное содержание:
– способствовать развитию творческих способностей, аналитического, ассоциативного мышления, воображения, навыков позитивного общения; 
– продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 10, учить ориентироваться в ряде чисел до 10; 
– классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина), выполнять практические действия в делении целого на части и фиксировать в математических карточках; 
– адекватно оценивать себя и товарищей; – воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности.

Ход занятия

Блок 1. Мотивация (удивление, сюрприз)
Дети входят в группу и приветствуют воспитателя и друг друга. Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнемся, настроение у нас хорошее, приготовимся к путешествию в страну Математику. В этой стране живут умные, грамотные, эрудированные люди. Значит, нам нужно взять с собой ум, смекалку, находчивость и дружбу, чтобы помогать друзьям в трудностях, а так же цифры, геометрические фигуры, математические карточки.
Куда мы отправимся, нам подскажет загадка:
Он большой, густой, зеленый,
Представляет целый дом
В нем найдут приют и птицы
Зайки, волки и куницы. (Лес)
Да, в страну математику можно пройти через лес, преодолевая препятствия. В путь!
– Ой! Но что случилось? Ребята, у нас переполох, цифры все исчезли, геометрические фигуры и тела спрятались, математические карточки все убежали. Их укрыл в своих владениях лесной царь.
– Что нам делать?
– Надо отправиться в путешествие.
Во время путешествия по лесу мы должны вернуть все, что принадлежит математике, что похитил лесной царь. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, отзывчивыми, внимательными. Я очень надеюсь, что мы будем честными, справедливыми к себе и к товарищам. О наших заслугах в путешествии будут говорить фишки (красного цвета – все получилось, синего – встретились небольшие трудности, но удалось их преодолеть, желтого – «т меня не получилось, прошу помочь»). Я очень надеюсь, что мы будем честными, справедливыми к себе и к товарищам.
Блок 2. Содержательная часть
Воспитатель: 
Сначала мы пойдем в дремучий лес. Ну что здесь?
Посмотрите, здесь настоящий «ералаш». Похищенные цифры потеряли свое место, и кричат, и пищат, помогите им стать в строй по порядку.
Групповая работа: 1-я подгруппа – дети на магнитной доске выставляют в один ряд цифры, 2-я подгруппа – в другой ряд модель числа по порядку от 1 до 7 и замечают, что не хватает числа и цифры 4.
- Что вы заметили? (нет модели числа 4, цифры 4)
- Лесной царь отдаст эту цифру, если вы ему расскажите, где в жизни встречается число 4? (4 ножки у стола, стула, 4 угла, 4 ноги у животных)
- Счет прямой и обратный
- Назовите все числа больше 5.
- Назовите все числа меньше 6.
- Какое число стоит между 3 и 5.
- Какое число правее 3.
- Какое число левее 7.
- Кто соседи у 4.
- Что происходит с числами при движении вправо по числовой дорожке?
- Что с ними происходит при движении влево?
Вы успешно справились с заданием № 1 лесного царя и вернули цифры.
Коллективно оцените фишкой работу каждого участника путешествия и начните накапливать фишки.
Блок 3. Психологическая разгрузка. Справились? Готовы отправиться дальше в путешествие? Тогда возьмём за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Ну, вот настроились пора снова в путь. Поехали. Физминутка: Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, счастливые друзья, Нам весело живется, Мы песенки поем, а в песенке поется
О том, как мы живем.
Блок 4. Головоломка
Воспитатель: 
Ребята, продолжим путешествие. Наши испытания не закончились. Отправляемся дальше во владение Лесного Царя. Он спрятал в своих владениях жителей страны геометрии. Попытаемся их вернуть в математику. (На лесной поляне геометрические фигуры, тела и предметы, в которых можно рассмотреть геометрические фигуры и тела). Вы должны составить цепочку таки образом, которая состоит из предмета, геометрической фигуры, которую можно рассмотреть в предмете и тела, которое в нем встречается (например: барабан – цилиндр, круг, дом – треугольник, прямоугольник, пирамида).
- Сколько всего здесь геометрических фигур и тел?
- 5.
- Когда они вместе, как их назовем? (целое)
- Можно ли это целое поделить на части?
Дети делят целое на части: геометрические фигуры и тела.
- Что можно рассказать? (целое 5 состоит из частей – з тела и 2 геометрические фигуры)
- Можно ли эти фигуры и тела еще поделить на части?
- Да, можно, по размеру.1 – большая и 4 – маленьких.
- Теперь Лесной Царь возвращает вам геометрические фигуры и тела. Вы успешно справились с этим испытанием и вернули геометрических обитателей в страну Математику.
Индивидуально оцените фишками результат своей работы.
Блок 5. Интеллектуальная разминка. Воспитатель: Вот мы прибыли в царство животного мира. На поляне (дорожке) домашние и дикие животные (среди них – рыба).
- Кого мы встретили? (обитателей природы)
- Найдите ответ на мои вопросы среди этих обитателей и объясните ответ.
- Кто здесь лишний? Почему?
- Рыба, потому что она живет в воде, а остальные на суше.
- Сколько ног у всех диких животных, присутствующих здесь?
- 8 (коза, медведь)
- Сколько всего обитателей?
- 6.
- Сколько у них хвостов?
- 6.
- Сколько у них ушей?
- 10, так как у рыбы ушей нет.
- Сколько ног?
- Чтобы вернуть их в математику, мы должны выстроить их друг за другом по размеру, начиная от большого и заканчивая маленьким (конь, коза, теленок, заяц, собака, рыба).
- Кто идет третьим?
- Каким по счету лошадь?...
- Сколько животных прибудет в математику?
- Спасибо.
Зачем в математике животные? (чтобы составлять про них математические рассказы и решать задачи)
- Можно ли этих животных поделить на части? (дикие и домашние)
Составьте математический рассказ со словами «было», «убежали», «осталось».
Заполним математическую карточку:
- Что известно? (часть, целое)
- Чем являются животные, которые убежали?(частью)
- Что нужно узнать? (часть)
- Как находим неизвестную часть? (Чтобы найти неизвестную часть нужно из целого убрать известную часть)
- Сколько животных осталось? (4)
Блок 6. Содержательная часть занятия
- Отправляемся в чащу леса, где растут, угадайте что?
Загадка:
Он стоит среди травы
В шляпе, но без головы.
У него одна нога,
Да и та без сапога. (Гриб)
- Какие грибы растут в чаще леса? (маслята и мухоморы)
- Какие из них можно есть?
- Для чего можно использовать мухомор? (в медицинских целях, для борьбы с мухами и насекомыми)
- Соберем мальчики маслята, а девочки мухоморы.
- Сравните количество маслят и количество мухоморов?
- Что нужно сделать, чтобы сравнить количества предметов? (составить пару).
- Что можно сказать о грибах? (мухоморов больше на 1, потому что 1 мухомору пары не хватило).
- Как их сделать поровну?
- Вернем математике правило, которое помогает сравнить предметы, проговорим его.
- Спасибо!
Блок 7. Резюме
- Какие хорошие поступки мы совершали на занятии?
- Чему учились во время путешествия? – Все ли у нас получилось?
- Посмотрите на заработанные фишки и проанализируйте свою работу на занятии.
- Ребята, благодаря нашей упорной работе удалось вернуть в страну Математики ее жителей? (цифры и модель числа, порядковый и количественный счет, геометрические тела и фигуры, правило на сравнение двух чисел, задачи).
- А Лесной Царь вас благодарит за хорошую работу, настойчивость, дружбу и предлагает вытянуть сюрприз из волшебной коробочки.