КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЧУДЕСНЫЙ ОСТРОВ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. 

Закрепить, обобщить знания детей полученные в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_chudesnyy_ostrov.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

 «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЧУДЕСТНЫЙ ОСТРОВ»

Авторы: воспитатели группы №5 Заварзина И.А, Власова Т. В. ГБОУ ШКОЛА№37

Цели:

Закрепить, обобщить знания детей, полученные по математике в течение года.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить название геометрических фигур.

Закрепить знания о составе числа  из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.

Развивающие:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Магнитофон, магнитная доска, мольберт, сундук, мяч, геометрические фигуры, обручи, набор цифр от1 до10, математические наборы на каждого ребенка, 5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами (Сообрази, Подумай, Тик-так, Фигуроград, Чудесный Остров).

Раздаточный материал: листы для задания по точкам, часы, карточки с цифрами, карандаши, математические наборы.

Структура занятия:

Игровая ситуация: в гости приходит моряк, предлагает совершить увлекательное путешествие.

Рисование по точкам от 1 до 12.

Состав числа 10.

Решение задач.

Работа с часами.

Ориентировка в пространстве – карта сокровищ.

Итог занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости, и нас с вами  ждет необычное занятие - приключение.

(Раздается стук в дверь, появляется Морячок.)

Моряк: Здравствуйте дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по морю, на поиски сокровищ на «ЧУДЕСНЫЙ ОСТРОВ». У меня есть карта этого острова, а на ней показан маршрут нашего путешествия. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Дети: ДА!

Моряк: Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю?

Дети. Лодка, катер, корабль.

Воспит: А на чем вы отправитесь в путешествие, узнаем, если выполним первое задание .

«Рисование по точкам»

(На столах лежат листы на которых при помощи точек нарисован рисунок, соединив точки от 1 до12 дети узнают что нарисовано-кораблик)

Дети. Выполняют задание.

Моряк: Мы поплывем на корабле. Вы молодцы. Но на корабль можно подняться только парами при этом держа в руках пару чисел, подходящие моему числу.

ИГРА «Найди пару».  

(Дети из предложенных цифр составляют число 10 и входят на корабль.)

Моряк: Все отлично справились с заданием. Команда на корабле, давайте еще раз посмотрим карту. Мы отправляемся в путь.

Звучит музыка «Звуки моря», на горизонте появляется первый остров.

1.Остров «Сообрази»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров. Появляется хозяйка острова Лисичка).

Лисичка. Здравствуйте ребята. Чтобы вы могли отправится дальше вы должны справится с моим заданием.

Игра "Вопрос-Ответ"

 (Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы Лисички):

 1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

 2. Сколько дней в неделе? (7)

 3. Сколько глаз у светофора? (3)

 4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

 5. Сколько солнышек на небе? (1)

 6. Сколько лап у двух собак? (8)

 7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

 8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

 9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Лисичка. Какие вы молодцы. Справились с такими сложными вопросами. Желаю вам удачи в дальнейшем путешествии.

Дети. Спасибо.

Моряк. Смотрим карту на что будет похож следующий остров?

Дети. Прямоугольник.

Моряк. Да вы правы,плывем дальше.

(Звучит музыка звуки моря).

2. Остров «Подумай»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров. Встречает хозяйка острова Змея).

Змея. Приветствую вас на моем острова. Решите мои интересные задачи и отправляйтесь дальше.

(Дети решают предложенные Змея задачи. При помощи щетного материала записывают и объясняют, почему поставили плюс или минус.)

 6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

 4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

 10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

  10-5 (бананы) – на пальме росла связка из 10 бананов, 5 бананав съела мартышка. Сколько осталось бананов?

Составить задачу по картинке "Щенки".

Змея. Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Досвидания!

Моряк. Отправляемся дальше!

(включается «Звуки моря»)

Моряк. Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы «Игра с мячом»:

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назовите первый месяц весны.

Назовите второй месяц лета.

Сколько дней в году?

Какой день недели между понедельником и средой?

Какой день недели до вторника?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у трех котов?

Какие части суток вы знаете?

Сколько часов в сутках?

Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!

Отправляемся дальше! (Включается магнитофон «Звуки моря», меняется название острова). Вижу остров!

3.Остров «Тик-так»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров. Хозяйка острова Сова).

Сова. Здравствуйте ребята. Я приготовила для вас интересное задание. Как вы думаете почему мой остров так называется?

Дети. У вас много разных часов.

Сова. Что вы знаете о часах, раскажите мне. Ребята, скоро вы пойдете в школу и я хочу узнать умеете вы определять время по часам.

Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00)

Во сколько мы идем завтракать? (8:00)

Во сколько мы обедаем? (12:30)

Во сколько вы ужинаете?(19:00)

Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)

Сова. Молодцы! Счастливого пути!

Моряк.Плывем дальше!

 (включается магнитофон «Звуки моря»).

4.Остров «Фигуроград»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров. Хозяйка острова Обезьянка).

Обезьянка. Привет ребята, я так рада что вы зашли на мой остров, я люблю играть и предлагаю вам сыграть со мной в игру.

Игра "Найди фигуру".

 На полу лежат три обруча, с геометрическими фигурами и цифрами. Дети берут по одной геом.фигуре и начинают двигаться. По сигналу каждый должен найти свай домик.

Обезьянка. Мне понравилось с вами играть. Приплывайте ко мне еще.

5. «ЧУДЕСНЫЙ ОСТРОВ»

Моряк: Вот мы и приплыли на Чудесный остров! Вот на нем и находится сундук с сокровищами. Осталось его найти.

Воспит. Добро пожаловать на Чудесный Остров. Что вы тут ищите?

Дети. Сундук с сокровищами.

Воспит. Что бы получить сундук вам необходимо выполнить следующее задание.

ИГРА «Числовой ряд»

(На столе лежат цифры.  Дети берут и выстраиваются по порядку. Перевернув их они узнают ключевое слово, чтобы открыть сундук (математика).

Воспит. Вы молодцы! Найти сокровища, ребята, вам помогли ваши знания по математике. Открывается сундук, в нем сокровища.

Итог:

Моряк. Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными?  Мне очень понравилось как вы сегодня занимались. Вы были внимательны, сообразительны, поэтому вам удалось отыскать сундук с сокровищами. Ну а теперь, пора в обратный путь. Занимайте свои места на корабле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"

:Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать навыки счета в пределах 20, обратного счета в пределах 10, счета со сменой его основания. Уточнит...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в город математики"

Цель:  Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).  Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.  Повторить состав чисел 10...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: Закрепить и обобщить знания, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные 1.    Уметь  выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10, соотн...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе " Путешествие в город Математики".

На данном занятии дети закрепляют свои знания о составе числа из двух меньших чисел, учатся определять время с точностью до часа, решают простые арифметические задачи. Занятие построено в форме путеше...