Консультация для родителей
консультация по математике

Смирнова Ольга Викторовна
Консультация для родителей «Числа вокруг нас или математика каждый день» Родился у вас малыш, и вот они первые числа в его жизни: рост, вес, объем головы, груди. Вы несказанно рады появлению вашей крошки, и в этот момент вы еще не думаете, а сколько цифр, форм, знаков и формул впереди у вашего маленького гения. Вот об этом и предлагаю поговорить. Для того чтобы ребенок начал быстрее развиваться, мы показываем ему яркие большие предметы, следующий этап - мы даем в руки игрушки: щупать, ощущать предмет. Это и есть самый главный принцип для обучения математике – наглядность. Вы сами можете изготовить математические пособия, например цветные кружочки, квадратики, полоски из различной бумаги (журналы, тетрадь, обои, картон) бумаги дать ребенку в руки, это развивает как мелкую моторику рук, так и мышление. Хорошо, если вы сделаете для занятий математикой геометрические фигуры, если у вас будут игры «Лото» и «Домино», которые также способствуют формированию элементарных навыков счета у детей. Настольно-печатные игры математического содержания развивают у детей познавательный интерес, еще не осознанное желание и стремление к учебе. В игре есть цель: составить фигуру, выложить по порядку, найти тот или другой похожий предмет все это приводит к умственной активности, заинтересованности получение ребенком результатом. Наша с вами задача как можно чаще и интереснее преподносить математические игры, развивать и помогать малышу, познать математическое царство. «Разноцветные стаканчики» Начинаем с изучения форм и величин. Доступные всем пластиковые стаканчики (2, 3, 4 разного размера и цвета) покажите ребенку, как они прячутся один в одном, а потом снова появляются. Предложите ему повторить. «Мамины помощники» Кухня - отличный плацдарм для математики. Нужно накрыть на стол – поручите это дело ребёнку, поручить достанет необходимое количество столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан. Задания рождаются сами собой, только стоит начать! «Найдём домик» Мячи разного диаметра и коробки разного размера. Развиваем не только память и внимание, но и мышление для данного возраста: большой мяч в большую коробку, маленький в маленькую. «Угадай, в какой руке» В игре могут участвовать двое и больше игроков. Можно привлечь к игре других членов вашей семьи, малышу будет только радость. Прячьте в руке любой яркий предмет (конфету, пуговицу, маленькую машинку) или несколько предметов. Ведущий берет в руки определенное количество предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, в какой руке. Когда показываем руку, называем «правая» или «левая». «Считаем в дороге» Если у вас есть машина, и вы проводите много времени в ней, а ребёнку нечем заняться. Поиграйте с ним, кто больше сосчитает машин своего цвета. Например, взрослый считает машины красного цвета, а ребёнок зелёного, и наоборот. В маршрутке можно посчитать остановки, и количество пассажиров, которые входят и выходят. В возрасте, когда ребёнок уже знает цифры можно, чтобы он вам называл номер машины которая движется за вами или впереди. «Математические сказки» Русские народные сказки, которые малыш от многократных прочтений уже, наверное, знает наизусть - ваши бесценные помощники. В любой из них множество всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой. Судите сами. • "Теремок" поможет запомнить не только количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй - лягушка и т.д.), но и основы арифметики. Малыш легко усвоит, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке. Прискакал зайка - и стало их трое. Прибежала лисица - стало четверо. Хорошо, если в книжке есть наглядные иллюстрации, по которым малыш сможет считать жителей теремка. А можно и разыграть сказку при помощи игрушек. • "Колобок" и "Репка" особенно хороши для освоения порядкового счёта. Кто тянул репку первым? Кто повстречался Колобку третьим? А в "Репке" можно и о размере поговорить. Кто самый большой? Дед. Кто самый маленький? Мышка. Имеет смысл и о порядке вспомнить. Кто стоит перед кошкой? А кто за бабкой? «Математика на улице» Гуляя с ребёнком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до неё шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния, - какое больше? Постарайтесь вместе с ребёнком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту. Также можно замерять комнаты в вашем доме бабушкина комната 5 шагов, а брата 4 шага (измерять можно и других мерах измерения по принципу мультфильма 38 попугаев). Для детей старшего дошкольного возраста можно брать более мелкие предметы для счёта (пуговки, счётные палочки, бусины, карандаши, спички). «Цветы в подарок» Нарисуйте заготовки букетов (у каждого букета несколько стебельков и пуговицы разного размера и цвета). Дайте малышу задания на составление букетов. Каждое задание — отлично развивает логику. Например, составить букеты, чтобы: один цветок в каждом букете был желтого цвета, цветки в букетах были разного цвета, чтобы цвета не повторялись; по 2 цветка были одинакового цвета и т. д. Ребёнок не только размышляет, но и тренирует мелкую моторику. «Больше, меньше» Игра на сравнение можно использовать любые предметы: крупы, пуговицы, крышки от минеральной воды, природный бросовый материал. Заменителями знаков взять спички. И в заключении хочу напомнить в счете на пальцах, нет ничего плохого, не заставляйте ребёнка прятать руки при счете. Пусть он опирается на этот подручный счетный материал, лучше правильно посчитать на пальцах, чем сделать ошибку в «уме». Пусть он будет уверен, впоследствии ребёнок сам уберет окружающие его подсказки и зрительные опоры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_4.docx76.13 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Числа вокруг нас или математика каждый день»

       Родился у вас малыш, и вот они первые числа в его жизни: рост, вес, объем головы, груди. Вы несказанно рады появлению вашей крошки, и в этот момент вы еще не думаете, а сколько цифр, форм, знаков и формул впереди у вашего маленького гения.

       Вот об этом и предлагаю поговорить.

       Для того чтобы ребенок начал быстрее развиваться, мы показываем ему яркие большие предметы, следующий этап - мы даем в руки игрушки:  щупать, ощущать предмет. Это и есть самый главный принцип для обучения математике – наглядность. 

        Вы сами можете изготовить математические пособия, например цветные кружочки, квадратики, полоски из различной бумаги (журналы, тетрадь, обои, картон) бумаги дать ребенку в руки, это развивает как мелкую моторику рук, так и мышление. Хорошо, если вы сделаете для занятий математикой геометрические фигуры, если у вас будут игры «Лото» и «Домино», которые также способствуют формированию элементарных навыков счета у детей.

       Настольно-печатные игры математического содержания развивают у детей познавательный интерес, еще не осознанное желание и стремление к учебе. В игре есть цель: составить фигуру, выложить по порядку, найти тот или другой похожий предмет все это приводит к умственной активности, заинтересованности получение ребенком результатом.

       Наша с вами задача как можно чаще и интереснее преподносить  математические  игры, развивать и помогать малышу, познать математическое царство.

«Разноцветные стаканчики»

     Начинаем с изучения форм и величин. Доступные всем пластиковые стаканчики (2, 3, 4 разного размера и цвета) покажите ребенку, как они прячутся один в одном, а потом снова появляются. Предложите ему повторить.

«Мамины помощники»

       Кухня - отличный плацдарм для математики. Нужно накрыть на стол – поручите это дело ребёнку, поручить достанет необходимое количество столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан. Задания рождаются сами собой, только стоит начать!

«Найдём домик»

       Мячи разного диаметра и коробки разного размера. Развиваем не только память и внимание, но и мышление для данного возраста: большой мяч в большую коробку, маленький в маленькую.

«Угадай, в какой руке»

         В игре могут участвовать двое и больше игроков. Можно привлечь к игре других членов вашей семьи, малышу будет  только радость. Прячьте в руке любой яркий предмет (конфету, пуговицу, маленькую машинку) или несколько предметов. Ведущий берет в руки определенное количество предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, в какой руке. Когда показываем руку, называем «правая» или «левая».


 «Считаем в дороге»

        Если у вас есть машина, и вы проводите много времени в ней, а ребёнку нечем заняться. Поиграйте с ним, кто больше сосчитает машин своего цвета. Например, взрослый считает машины красного цвета, а ребёнок зелёного, и наоборот. В маршрутке можно посчитать остановки, и количество пассажиров, которые входят и выходят.  В возрасте,  когда ребёнок уже знает цифры можно, чтобы он вам называл номер машины которая движется за вами или впереди.

«Математические сказки»
        Русские народные сказки, которые малыш от многократных прочтений уже, наверное, знает наизусть - ваши бесценные помощники. В любой из них  множество всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой. Судите сами.


• "Теремок" поможет запомнить не только количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй - лягушка и т.д.), но и основы арифметики. Малыш легко усвоит, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке. Прискакал зайка - и стало их трое. Прибежала лисица - стало четверо. Хорошо, если в книжке есть наглядные иллюстрации, по которым малыш сможет считать жителей теремка. А можно и разыграть сказку при помощи игрушек.

  • "Колобок" и "Репка" особенно хороши для освоения порядкового счёта. Кто тянул репку первым? Кто повстречался Колобку третьим? А в "Репке" можно и о размере поговорить. Кто самый большой? Дед. Кто самый маленький? Мышка. Имеет смысл и о порядке вспомнить. Кто стоит перед кошкой? А кто за бабкой?

«Математика на улице»

       Гуляя с ребёнком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до неё шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния, - какое больше? Постарайтесь вместе с ребёнком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту. Также можно замерять комнаты в вашем доме бабушкина комната 5 шагов, а брата 4 шага (измерять можно и других мерах измерения по принципу мультфильма 38 попугаев).

       Для детей старшего дошкольного  возраста можно брать более мелкие предметы для счёта (пуговки, счётные палочки, бусины, карандаши, спички).

«Цветы в подарок»

       Нарисуйте заготовки букетов (у каждого букета несколько стебельков и пуговицы разного размера и цвета). Дайте малышу задания на составление букетов. Каждое задание — отлично развивает логику. Например, составить букеты, чтобы: один цветок в каждом букете был желтого цвета, цветки в букетах были разного цвета, чтобы цвета не повторялись; по 2 цветка были одинакового цвета и т. д. Ребёнок не только размышляет, но и тренирует мелкую моторику.

«Больше, меньше»

       Игра на сравнение можно использовать любые предметы: крупы, пуговицы, крышки от минеральной воды, природный бросовый материал. Заменителями знаков взять спички.

        И в заключении хочу напомнить в счете на пальцах, нет ничего плохого, не заставляйте ребёнка прятать руки при счете. Пусть он опирается на этот подручный счетный материал,  лучше правильно посчитать на пальцах, чем сделать ошибку в «уме». Пусть он будет уверен, впоследствии ребёнок сам уберет окружающие его подсказки и зрительные опоры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...