Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Белоснежке» старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бреган Лариса Алексеевна

Занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по математике34.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия   по ФЭМП

«В гости к Белоснежке»

старшая группа

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

- закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. З- - закрепить счет в пределах 10;

- Закрепить знания детей о составе числа 7 из двух меньших чисел.

- закрепить умение ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: слева, справа, сверху, внизу;

-  Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

-  закреплять знания названий дней недели, их последовательность;

-  упражнять в порядковом счете.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование:

  • конверт (с письмом картинкой Лесовичка),
  • карточки – счетный материал от 1 до 10
  • карточки с цифрами (вагончики от 1 до 10)
  • картинки Белоснежка и семь гномов
  • геометрические фигуры
  • набор цифр и кружков (монет)
  • числовой домик с цифрой 7
  • схемы из геометрических фигур «Цветы»
  • шкатулка с призами.

 Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, я очень рада вас видеть и наших гостей. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.   Отлично!

 В группе находим картинку с сорокой и с конвертом на хвосте.
– Ребята, посмотрите, кто это? (сорока с конвертом на хвосте).
– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо).

- Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
Воспитатель читает письмо
- «Здравствуйте, дорогие ребята. Я не знал, кого могу попросить о помощи и мне подсказали, что в вашей группе очень добрые и отзывчивые ребята. Сегодня у Белоснежки день рождения, а у меня очень много дел и я не могу поздравить ее. У меня к вам просьба - навестите Белоснежку и поздравьте ее с днем рождения. Но для этого вам надо будет выполнить задания. А я обязательно напишу для вас добрую и интересную сказку».

В: Вот так просьба, ну что, ребята, поможем Лесовичку?

Воспитатель: Ребята, а на чём можно отправиться в сказочный лес (ответы детей).        

- Чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие, я загадаю загадку

  1. -Отгадайте загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (поезд)

-Правильно поезд. Мы с вами отправимся на поезде. Для того, чтобы отправиться в путь, надо проверить состояние нашего поезда

  1. Дидактическая игра «Поставим вагончики по порядку в ряд» 

- Что нужно сделать? Посмотрите внимательно.

- Правильно надо выложить вагончики по порядку от 1 до 10. (дети расставляют вагончики на доске, проговаривая место нахождения вагончиков).

- Какой вагончик впереди? Какой вагончик позади? Какой вагончик позади второго? Сколько всего вагончиков?(10)

3. Разминка «Дни недели, время года, время суток»

-В-ль:   - Для того, чтобы нам отправится в путешествие, нам нужно определить дату, день недели и месяц, время суток нашего путешествия.

-Ребята кто управляет поездом? (машинист, ответы детей)

4. Игра «Посчитай и найди правильную цифру»

- Что нужно приобрести для того чтобы оказаться в поезде? (ответы детей - билеты)

- Я уже взяла нам с вами билеты, сейчас вам их раздам (дети должны встать в очередь и говорят вежливые слова)

- Билеты у нас на руках, занимаем места в соответствии со своими билетами.

- Вам нужно посчитать, сколько предметов на билете, и найти свое место с цифрой, которая соответствует числу предметов на билете.

Все на местах.

Воспитатель. - Присаживайтесь за столы, спинки выпрямили, ножки подружили.

-Внимание поезд отправляется! (вместе с детьми поём песенку)

Вот поезд наш едет колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чу -чу-Чу-чу-чу!  Загудел паровоз.

Далеко, далеко, ребят он повёз.- Ту-уууууууу!

5.  Игра  «Состав числа 7».

 В-ль: - А теперь нужно оплатить проезд.

Проезд стоит 7 монеток. Условие – билет надо оплатить двумя частями.

- Как можно разложить 7 монеток, так чтобы 2 числа вместе составили число 7.

(На столе лежат математическая доска цифры и кружки желтого цвета - это монетки. Один ребенок выполняет у доски).

- Вспомните и выложите по порядку все варианты состава числа семь у себя на столах.

(как только дети закончат работу,  предложить им рассказать, как можно составить число семь из двух меньших чисел).

- Из каких же двух чисел можно получить число 7?

В-ль: (дети поочередно выставляют на доске) 6+1, 5+2, 4+3 единиц

6. Ориентировка в пространстве на плоскости

Ребята, мне кажется, что мы  сбились с пути, и не знаем, куда ехать дальше,  нам с вами нужна карта. Сейчас каждый из вас попытается нарисовать карту

(вспомнить где какая сторона на листе бумаги)

Слушайте внимательно задание. На ваших листах расположите:

В левом верхнем углу – солнце

В левом нижнем углу – дом

В правом нижнем углу – ёлку

В верхнем правом углу – бабочку

В середине – цветок

(спросить у детей где что расположили)

Теперь у нас есть карта, мы можем ехать дальше.

7. Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко, подышим.

Раз, два, три, четыре, пять- топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять- хлопаем руками.

Подтянулись на носочках столько раз,

Ровно столько, пальцев на руке у вас.

8. «Собери цветок из геометрических фигур»

В-ль: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Она необычная, она из геометрических фигур. Я предлагаю собрать цветы из геометрических  фигур для Белоснежки по схемам.(дети работают индивидуально)

-Ребята, посмотрите, кто нас встречает на полянке. Белоснежка.

Белоснежка благодарит ребят: «Здравствуйте ребята! Спасибо вам, что поздравили меня! И за красивый букет!

-А вот ребята и наш поезд пора возвращаться назад в детский

Рефлексия

- Кому мы помогли? (Лесовичку)

- Из какой сказки наши герои?

-  Какие доброе дело вы сегодня сделали?

- Какие задания вы выполняли легко?

- Что сегодня для вас было трудным?

- Что интересного вы запомнили?

Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня выполняли задания. Спасибо вам большое!

 Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в детском саду.

-  Ой, ребята, что это?

-Гномы благодарят за помощь вручают детям золотые слитки (шоколадные медали) найденные под землёй и прощаются.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, я очень рада вас видеть и наших гостей. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.   Отлично!

 В группе находим картинку с сорокой и с конвертом на хвосте.
– Ребята, посмотрите, кто это? (сорока с конвертом на хвосте).
– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо).

- Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
Воспитатель читает письмо

Воспитатель: Ребята, а на чём можно отправиться в сказочный лес (ответы детей).        

- Чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие, я загадаю загадку

  1. -Отгадайте загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (поезд)

-Правильно поезд. Мы с вами отправимся на поезде.

 Для того, чтобы отправиться в путь, надо проверить состояние нашего поезда

  1. Дидактическая игра «Поставим вагончики по порядку в ряд» 

- Что нужно сделать? Посмотрите внимательно.

- Правильно надо выложить вагончики по порядку от 1 до 10.

(дети расставляют вагончики на доске, проговаривая место нахождения вагончиков).

- Какой вагончик впереди? Какой вагончик позади?

 Какой вагончик позади второго? Сколько всего вагончиков?(10)

3. Разминка «Дни недели, время года, время суток»

-В-ль:   - Для того, чтобы нам отправится в путешествие,

нам нужно определить

 дату,

день недели

месяц,

время суток нашего путешествия.

-Ребята кто управляет поездом? (машинист, ответы детей)

4. Игра «Посчитай и найди правильную цифру»

- Что нужно приобрести для того чтобы оказаться в поезде? (ответы детей - билеты)

- Я уже взяла нам с вами билеты, сейчас вам их раздам (дети должны встать в очередь и говорят вежливые слова)

- Билеты у нас на руках, занимаем места в соответствии со своими билетами.

- Вам нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти свое место с цифрой, которая соответствует числу предметов на билете.

Все на местах.

Воспитатель. - Присаживайтесь за столы, спинки выпрямили, ножки подружили.

-Внимание поезд отправляется! (вместе с детьми поём песенку)

Вот поезд наш едет колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чу -чу-Чу-чу-чу!  Загудел паровоз.

Далеко, далеко, ребят он повёз.- Ту-уууууууу!

5.  Игра  «Состав числа 7».

 В-ль: - А теперь нужно оплатить проезд.

Проезд стоит 7 монеток. Условие – билет надо оплатить двумя частями.

- Как можно разложить 7 монеток, так чтобы 2 числа вместе составили число 7.

(На столе лежат математическая доска цифры и кружки желтого

 цвета - это монетки. Один ребенок выполняет у доски).

- Вспомните и выложите по порядку все варианты состава числа 7 у себя на столах.

- Из каких же двух наименьших чисел можно получить число 7? 

В-ль: (дети поочередно выставляют на доске) 6+1, 5+2, 4+3 единиц

Пальчиковая гимнастика: Приготовьте свои ручки  

6. Ориентировка в пространстве на плоскости

Ребята, мне кажется, что мы  сбились с пути, и не знаем, куда ехать дальше,  нам с вами нужна карта. Сейчас каждый из вас попытается нарисовать карту

(вспомнить где какая сторона на листе бумаги)

Слушайте внимательно задание.

На ваших листах расположите:

В левом верхнем углу – солнце

В левом нижнем углу – дом

В правом нижнем углу – ёлку

В верхнем правом углу – бабочку

В середине – цветок

(спросить у детей где что расположили)

Теперь у нас есть карта, мы можем ехать дальше.

7. Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко, подышим.

Раз, два, три, четыре, пять- топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять- хлопаем руками.

Подтянулись на носочках столько раз,

Ровно столько, пальцев на руке у вас.

8. «Собери цветок из геометрических фигур»

В-ль: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Она необычная, она из геометрических фигур. Я предлагаю собрать цветы из геометрических  фигур для Белоснежки по схемам.(дети работают индивидуально)

-Ребята, посмотрите, кто нас встречает на полянке. Белоснежка.

Белоснежка благодарит ребят: «Здравствуйте ребята! Спасибо вам, что поздравили меня! И за красивый букет!

-А вот ребята и наш поезд пора возвращаться назад в детский

Рефлексия

- Кому мы помогли? (Лесовичку)

- Из какой сказки наши герои?

-  Какие доброе дело вы сегодня сделали?

- Какие задания вы выполняли легко?

- Что сегодня для вас было трудным?

- Что интересного вы запомнили?

Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня выполняли задания. Спасибо вам большое!

 Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в детском саду.

-  Ой, ребята, что это?

-Гномы благодарят за помощь вручают детям золотые слитки (шоколадные медали) найденные под землёй и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у белочек» (Средняя группа)

Занятие по математике для средней группы...

Конспект занятия по ФЭМП «Поиск затонувшего клада» в старшей группе с использованием игровых технологий

Конспект занятия по ФЭМП«Поиск затонувшего клада»в старшей группе с использованием игровых технологий...

Конспект занятия по ФЭМП "Образование числа 9" в старшей группе

материал по программе "От рождения до школы", ОО "Познавательное развитие"...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Логические задачи» в старшей группе

Конспект для занятия по формированию элементарных математических представлений , занятие проводилось с детьми с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе.Для закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП. Счет в пределах 10. старшая группа.

Задачи :Образовательные :Закреплять представление о том,что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10,дать предс...