Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну математики»
проект по математике (подготовительная группа)

Проектная деятельность в подготовительной к школе  группе

на тему: «Путешествие в страну математики»

 

Участники: дети подготовительной к школе группы  №16 «Звездочки»,  воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации проекта: апрель 2023 года

Актуальность проекта

Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируется умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей. Также развиваются такие качества как любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова. Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте, способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.

На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников. Поэтому на поиск решения данной проблемы была необходимость разработать систему развития логического мышления с использованием занимательного математического материала, которая приведет к повышению качества логического мышления на занятиях и в повседневной жизни детей.

Цель проекта: повышение уровня логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр.

Задачи проекта:

  • обучать детей операциям: анализа, синтеза, сравнения, классификации, формировать навыки упорядоченности действий;
  • развивать у детей умение рассуждать логически, излагая свои мысли;
  • развивать произвольное внимание, познавательный интерес и творческое воображение;
  • воспитывать коммуникативные навыки, стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе;
  • развивать  простейшие и логические  структуры  мышления  и  математические  представления;
  • повышение уровня логического мышления старших дошкольников, с помощью увеличения объема знаний детей играми занимательной математики и логики;

Ожидаемые результаты:

На основе систематизации и обобщении знаний через игровую деятельность дети научаться самостоятельно, составлять и решать задачки на сложение и вычитание, будут сформированы навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20. Дети смогут свободно действовать с объемными и плоскостными геометрическими фигурами в игровой деятельности. Полученные знания окажут положительное влияние на дальнейшее формирование логического мышления.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

- Обогащение развивающей среды.

- Подбор художественной литературы.

- Подготовка мероприятия.

II этап. Реализация проекта.

Виды деятельности, формы и содержание работы:

Беседы: « Как люди в древности считали»; Путешествие к королеве математики «Знакомство с магией чисел»

Художественно – эстетическое

Рисование на тему «Придумай рисунок из геометрических фигур»;

Аппликация « Закладка из геометрических фигур»;

Художественно – речевое развитие

Составление и решение задач на сложение и вычитание;

Заучивание считалок;

Проговаривание скороговорок;

Игры с использованием технологии ТРИЗ «Что было бы, если бы люди не научились считать»;

Чтение стихотворения Яковлев Ю.А. «Счет»;

Чтение рассказа «Все началось с пятерни»;

Чтение сказки «О цифрах»;

Чтение сказки «Единица-озорница»;

Чтение рассказа «Откуда появилась неделька;

IІІ этап. Заключительный.

  • Органицация выставки «Календари бывают разные»
  • Оформление календаря погоды и календаря ожидания лета.

    Игровая деятельность:

Настольно-печатные игры:

- «Подбери узор» (заплатки).

- «Цвет и форма».

- «Формы».

- «Контуры». Подбор картинок, на которых изображены предметы к «путанке» в центре.

Игры на объемное моделирование:

- «Сложи узор» - набор кубиков, по разному окрашенных со всех сторон, для составления сюжетных картинок, предметов, узоров. Игра развивает пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление.

- «Стройка» - детали соединяются как объемные пазлы. Можно составлять объемные и плоскостные фигуры.

- «Собери гусеницу». Задача — собрать гусеницу из деталей, чтобы цифры на деревянных колечках туловища были расположены по порядку.

- Игры «Танграм», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо», «Пифагор», «Волшебный круг», «Магнитная мозаика»  и другие.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы,

Консультация на тему «Познание математики в жизни ребенка».

 

Результаты проекта

 

В результате проведённой развивающей работы, мной было выявлено, что при системном использовании дидактических игр и упражнений на занятиях по математике и в свободной деятельности уровень логического мышления у детей старшей группы значительно повысился.

Также у старших дошкольников повысилось качество математической подготовленности, что позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Использование системы работы по развитию логико-математических представлений и методики развивающего обучения позволило активизировать мышление, память, внимание, воображение, сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в подготовительной к школе  группе

на тему: «Путешествие в страну математики»

Участники: дети подготовительной к школе группы  №16 «Звездочки»,  воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации проекта: апрель 2023 года

Актуальность проекта

Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируется умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей. Также развиваются такие качества как любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова. Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте, способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.

На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников. Поэтому на поиск решения данной проблемы была необходимость разработать систему развития логического мышления с использованием занимательного математического материала, которая приведет к повышению качества логического мышления на занятиях и в повседневной жизни детей.

Цель проекта: повышение уровня логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр.

Задачи проекта:

  • обучать детей операциям: анализа, синтеза, сравнения, классификации, формировать навыки упорядоченности действий;
  • развивать у детей умение рассуждать логически, излагая свои мысли;
  • развивать произвольное внимание, познавательный интерес и творческое воображение;
  • воспитывать коммуникативные навыки, стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе;
  • развивать  простейшие и логические  структуры  мышления  и  математические  представления;
  • повышение уровня логического мышления старших дошкольников, с помощью увеличения объема знаний детей играми занимательной математики и логики;

Ожидаемые результаты:

На основе систематизации и обобщении знаний через игровую деятельность дети научаться самостоятельно, составлять и решать задачки на сложение и вычитание, будут сформированы навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20. Дети смогут свободно действовать с объемными и плоскостными геометрическими фигурами в игровой деятельности. Полученные знания окажут положительное влияние на дальнейшее формирование логического мышления.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

- Обогащение развивающей среды.

- Подбор художественной литературы.

- Подготовка мероприятия.

II этап. Реализация проекта.

Виды деятельности, формы и содержание работы:

Беседы: « Как люди в древности считали»; Путешествие к королеве математики «Знакомство с магией чисел»

Художественно – эстетическое

Рисование на тему «Придумай рисунок из геометрических фигур»;

Аппликация « Закладка из геометрических фигур»;

Художественно – речевое развитие

Составление и решение задач на сложение и вычитание;

Заучивание считалок;

Проговаривание скороговорок;

Игры с использованием технологии ТРИЗ «Что было бы, если бы люди не научились считать»;

Чтение стихотворения Яковлев Ю.А. «Счет»;

Чтение рассказа «Все началось с пятерни»;

Чтение сказки «О цифрах»;

Чтение сказки «Единица-озорница»;

Чтение рассказа «Откуда появилась неделька;

IІІ этап. Заключительный.

  • Органицация выставки «Календари бывают разные»
  • Оформление календаря погоды и календаря ожидания лета.

    Игровая деятельность:

Настольно-печатные игры:

- «Подбери узор» (заплатки).

- «Цвет и форма».

- «Формы».

- «Контуры». Подбор картинок, на которых изображены предметы к «путанке» в центре.

Игры на объемное моделирование:

- «Сложи узор» - набор кубиков, по разному окрашенных со всех сторон, для составления сюжетных картинок, предметов, узоров. Игра развивает пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление.

- «Стройка» - детали соединяются как объемные пазлы. Можно составлять объемные и плоскостные фигуры.

- «Собери гусеницу». Задача — собрать гусеницу из деталей, чтобы цифры на деревянных колечках туловища были расположены по порядку.

- Игры «Танграм», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо», «Пифагор», «Волшебный круг», «Магнитная мозаика»  и другие.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы,

Консультация на тему «Познание математики в жизни ребенка».

Результаты проекта

В результате проведённой развивающей работы, мной было выявлено, что при системном использовании дидактических игр и упражнений на занятиях по математике и в свободной деятельности уровень логического мышления у детей старшей группы значительно повысился.

Также у старших дошкольников повысилось качество математической подготовленности, что позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Использование системы работы по развитию логико-математических представлений и методики развивающего обучения позволило активизировать мышление, память, внимание, воображение, сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....

Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну Математики» с использованием ИКТ.

Показ  открытой  непрерывной непосредственно образовательной деятельности на районном методическом объединении воспитателей...

Конспект ОД по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие по стране Математики»

Обогощение  знаний детей по формированию элементарных математических представлений....

Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы на тему «Путешествие по стране Математика »

Занятие позволит систематезировать и закрепить  математические представления детей подготовительной группы....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему:« Путешествие в страну Математики».

Программное содержание:Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенства ме...