Сценарий НОД по познавательному развитию "Школа юных космонавтов"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Свитайло Анна Сергеевна

Конспект НОД, целью которого является создание условий для развития познавательной активности и демонстрации навыков комплексного применения математических представлений и навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Сценарий

НОД

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Школа юных космонавтов»

Старший дошкольный возраст

Разработал:

Воспитатель  Свитайло

Анна Сергеевна

I квалификационная категория

г. Энгельс

2022 г.

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возрастная группа: подготовительная  (6-7 лет)

Тема НОД: «Школа юных космонавтов»

Цель:  создание  условий  для развития познавательной активности  и демонстрации  навыков  комплексного применения математических представлений и знаний, а также умения  практически их использовать посредством выполнения испытаний для юных космонавтов.

Обучающие задачи:

- расширять представление о профессии – космонавт;

- учить сооружать постройки по рисунку-схеме;

- учить раскладывать число на два меньших;

- учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

- развивать навыки  порядкового  счета в пределах 10;

- развивать графические навыки, мелкую моторику;

- развивать  умение изображать разные созвездия с помощью аппликации

Воспитательные задачи:

- воспитывать любознательность и интерес к новому;

- воспитывать  усидчивость, доброжелательность,  самостоятельность при выполнении заданий;

- воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группах.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая

Оборудование:   крупный строительный материал, рисунки – схемы ракет, листы в клетку (размер в половину тетрадного листа), простые карандаши, карточки с заданием на состав числа, картон  черного цвета, звездочки, клей, салфетки.

Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, созвездий, чтение художественной литературы.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Создание благоприятного психологического климата

Приветствие «Солнечные лучики»

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Вос. Ребята, какое событие наша страна празднует в апреле?

Вос. Кто был первым космонавтом, который полетел в космос?

Вос. Как вы думаете, космонавтом может быть любой человек?

Вос. Что нужно делать, чтобы стать космонавтом? Какими качествами и знаниями должен обладать космонавт?

 

Вос. Вы правильно сказали: космонавт должен много знать и уметь, чтобы управлять современными ракетами и космическими кораблями. Он должен знать, как устроена ракета, как работают приборы, должен тщательно изучить карты звездного неба и без математики ему никак не обойтись.

- Хотите стать космонавтами? Тогда  я предлагаю вам пройти Школу юных космонавтов, где вас ждут интересные и увлекательные задания

Вос. Нам нужно разделиться на два экипажа

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо  постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Дети: день Космонавтики

Дети говорят: Юрий Гагарин

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети: космонавты должны быть смелыми, сильными, выносливыми, спортивными, умными, много знать и уметь.

Основная часть

 Вос. Команда, в шеренгу становись. На первый, второй рассчитайся.

Вос. Первые номера – первый экипаж, вторые – второй экипаж.

Вос. Первое задание для экипажей – построить космический корабль,  каждая команда по своей схеме. Задания находятся в конвертах. Команды, выбирайте конверты.

Воспитатель контролирует работу детей, задает наводящие вопросы.

        

Вос.  Ракеты готовы, но куда же они полетят? У каждой ракеты должен быть маршрут, чтобы не затеряться в космических далях. Сегодня мы будем учиться прокладывать космические маршруты. У каждого экипажа будет свой маршрут.

Вос. Давайте узнаем, на какую планету полетит первый  экипаж:

- от точки 3 клетки вправо, 7 клеток вниз, 5 клеток вправо, 2 – вниз, 2 клетки вправо. На какую планету полетит первый экипаж?

Отмечаем маршрут для второго экипажа:

- от точки 2 клетки  вниз, 3 клетки влево, 5 клеток вниз, 6 клеток влево, 2 клетки вверх. На какую планету полетит второй  экипаж?

Воспитатель контролирует работу детей, помогает затрудняющимся детям, задает наводящие вопросы.

Вос.  Маршрут у нас проложен, полетели?

Проводится физминутка  «На ракете мы летим»
На ракете мы летим, (руки вверх домиком)
В невесомости парим. (наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер. (повороты влево, вправо)
Вдруг пошел метеоритный
Дождь космический магнитный. (резко машем кулаками в стороны)
Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)
И ракету опускаем. (присели)
Повреждений вроде нету, (руки на пояс, повороты туловища)
Мы выходим на планету! (маршируем)

Вос. Ребята, внимание, авария! На наших космических приборах пропали числа. Экипажи, пройдите на свои места и посмотрите внимательно на свои приборы. Подумайте  и вставьте нужные  числа в пустые клеточки.

Воспитатель контролирует работу детей, помогает затрудняющимся детям.

Вос. Молодцы, теперь нужно проверить правильно ли вы выполнили задание? Экипажи, поменяйтесь местами и проверьте правильность выполненного задания.

Вос. Ребята, все космонавты (должны знать) изучают карту звездного неба. Звездное небо раскрывается перед нами ночью, поднимешь голову и смотришь, как будто путешествуешь по космосу. Как вы думаете, сколько звезд на небе?

Я предлагаю вам создать свою карту звездного неба и зажечь на ней разнообразные созвездия, которые мы знаем.

Воспитатель контролирует работу детей, задает наводящие вопросы.

Рефлексия

- Ребята, молодцы, вы прошли Школу юных космонавтов. Какое было самое трудное задание? С чем вы легко справились?

Вручение значков.

Дети строятся в шеренгу, считаются.

Дети делятся на две команды.

Дети проходят к столам, каждая команда выбирает конверт и собирает ракету по своей  схеме, используя крупный строительный материал

Дети садятся за столы. Перед ними листы в клеточку, выполняют графический диктант.

Дети отвечают: на синюю.

Дети отвечают: на зеленую.

Дети выполняют соответствующие движения.

Дети слышат звук сирены.

Дети проходят к столам, выполняют задания на состав чисел 7,8, 9.

Команды  меняются местами и проверяют правильность выполненного задания.

Ответы детей.

Дети проходят за столы и выполняют аппликацию любого созвездия из готовых звездочек.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по познавательно-продуктивной деятельности "Юные космонавты"в подготовительной группе

Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь на часть возникающих вопросов. Сформировать азы картины Вселе...

Конспект НОД "Познавательное развитие" в подготовительной группе "Школа юных космонавтов"

Занятие в игровой форме позволяет обощить и систематизировать представления детей 6-7 лет опо теме "Космос"...

Сценарий развлечения в подготовительной группе " Юные космонавты"

Сценарий развлечения в подготовительной группе " Юные космонавты"...

Сценарий праздника ко Дню Космонавтики «Юные космонавты» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Воспитание у дошкольников чувство патриотизма и гордости за Отечество....

Сценарий развлечения на День космонавтики «Юный космонавт»

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера....

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики "Юные космонавты"

Содействовать раскрытию творческого потенциала воспитанников; способствовать развитию творческих способностей, позновательной активности в соревновательной среде.Педагогические задачи:Расширить знания...