Интегрированное занятие по познавательно-продуктивной деятельности "Юные космонавты"в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Гурина Наталья Ивановна

Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь на часть возникающих вопросов. Сформировать азы картины Вселенной предстоит дошкольным педагогам. Тема космоса так же необъятна, как и само мироздание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_gurina_yunye_kosmonavty.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Юные космонавты. Интегрированное занятие с презентацией.

Задачи: 

-обобщение знаний, умений и навыков: определение времени по часам, решение выражений на сложение и вычитание в пределах 10, решение задачи на нахождение суммы;

-закрепить знания о количественном и порядковом счете, обратный счет;

-ориентироваться на листе бумаги;

-Формировать навыки самостоятельной работы.

-повышать интерес детей к знаниям о космосе, планетах

- обогатить и расширить знания о космосе, космическом пространстве и космонавтах;

- продолжать развивать слуховое внимание, память;

- закрепить умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять;

- активизировать предметный словарь по теме «Космос»;

- упражнять детей в ориентировании на листе бумаги, в обратном сёте от 10 до 1;

- развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя;

- способствовать расслаблению мышц и эмоциональному спокойствию;

- воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса;

- воспитывать у детей умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность других детей, самостоятельность в своих решениях, в выполнении заданий.

- воспитывать интерес к стремлению больше узнать о космосе, вселенной.

Словарная работа: Побуждать детей чётко и эмоционально проговаривать слова.

Индивидуальная работа: Активизировать речь детей, побуждая их к индивидуальным ответам.

Материал

Демонстрационный материал: глобус, иллюстрации по теме «Космос», мультимедийная установка, компьютер.

Раздаточный материал: листы в клетку для изображения ракеты с помощью соединения точек по цифрам, синий картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетка.

Предварительная работа: Беседы о космосе, о предстоящем празднике – 12 апреля «День космонавтики». Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника). Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах. Организация продуктивной деятельности, осуществляемая в совместной деятельности детей и воспитателей. .

Организационный момент.

Ребята, у нас сегодня необычное занятие: к нам пришли гости давайте поприветствуем их. Скажем дружно «Здравствуйте!».

Посмотрите друг на друга, и улыбнитесь, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. Сегодня мы поговорим о космосе.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: А какой сейчас месяц? (апрель) Из весенних месяцев какой по счету месяц апрель? (второй). А в году? (четвертый)

Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечает наша страна каждый год 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

В: Какое важное событие произошло в этот день?

Дети: 12 апреля 1961 года впервые в космос поднялся первый человек – Юрий Алексеевич Гагарин (слайд 1)

В: Правильно! Молодцы! Космос всегда интересовал человека. Человек смотрел на небо и думал, а что там выше? С давних времён люди мечтали о полетах. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах (слайд 2), дирижаблях (слайд 3). Позже полетели на вертолётах (слайд 4) и самолётах (слайд 5). Но заветная мечта человека – это полет к звездам и другим планетам.

Сегодня мы будем готовиться к поступлению в отряд космонавтов и отправимся в космическое путешествие на ракете. Согласны, стать Юными космонавтами?

Воспитатель: Каким должен быть космонавт?(сильный, смелый, умный, мужественный).

Вы абсолютно правы, космонавт должен обладать и умом и отвагой.

Чтобы космонавтом стать,

Нужно дни недели  нужно знать.

Основная часть.

 Задание № 1 «Назови дни недели» воспитатель задает вопросы:

1. Сколько дней недели?  (В неделе семь дней)

2. Как называют первый день недели 2;3;4? (Первый день недели называют понедельник)

3. Назови соседей вторника, среды, пятницы (Соседи вторника это понедельник и среда.)

Первое задание прошли успешно.

Ребята! А на чем мы можем отправиться в космос? Как вы думаете?

Задание №2  Д /и “Соедини по точкам”

Цель: повторение прямого и обратного счета.

– Ну, а сейчас нам необходимо выбрать транспорт, на котором мы сможем полететь в космос. Соедини точки по порядку прямыми линиями, начиная с цифры 1, и у вас получится модель летательного аппарата.(1 задание делают в карточках).

– Что у вас получилось?

Ждут нас быстрые ракеты. Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

Задание №3

 Мы построили ракету.

Корабля быстрее нет.

Приглашаю всех в полёт.

Игра «Полёт» - закрепление обратного счета.

Начинаем обратный отсчёт. (Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4)

На Луну! Ракета ждёт.

Далеко от нас Луна

Но скучать не будем. Да?

Задание № 4

А сейчас , представьте, что мы оказались на космодроме. Давайте с вами составим и решим задачу. Но прежде давайте вспомним из чего, состоит задача?

1.Условие задачи. Что такое условие задачи?( это маленький рассказ)

2.В условии задачи всегда должно быть не менее двух чисел.

3.Еще в задаче есть вопрос и ответ.

Внимание! Ракеты готовы к запуску. Давайте, посчитаем сколько всего приготовили ракет к запуску. Составим и решим эту задачу. На космодроме к запуску подготовили  5 ракет красного цвета и 4 ракеты синего цвета. Сколько всего подготовили ракет к запуску?

Задание №5  Работа по карточкам “Который час”

– Чтобы выполнить все научные космические задания, космонавты должны уметь определять время по часам.

Посмотрите, в ваших карточках есть задание. Нужно нарисовать на часах минутную и часовую стрелки так, чтобы они показывали(4, 7, 10, 12, 6 часов).

Физкультминутка

Раз-два, стоит ракета
Три-четыре, скоро взлет
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно
Каждый ведь из нас отлет
Пролетая над землею
Ей передадим привет

(дети поднимают руки вверх)
(разводят руки в стороны)
(показывают руками круг)
(берутся руками за щеки, качают головой)
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
(сгибают руки в локтях)
(разводят руки в стороны)
(дети поднимают руки вверх и машут)

Задание №6

Много неизвестного на пути у нас.

Геометрические фигуры вспомним, мы сейчас.

Космонавты должны хорошо ориентироваться в пространстве, четко выполнять команды: я буду давать задания, а вы должны раскладывать геометрические фигуры на листе бумаги, строго в соответствии с моей командой:

-расположите в правом верхнем углу листа фигуру желтого цвета, у которой нет углов;

-возьмите не красный квадрат и поместите его в нижнем левом углу листа;

-в верхнем левом углу поместите любую фигуру, но не круг;

-в нижнем правом углу расположите фигуру синего цвета, у которой три угла;

-в середине листа выложите фигуры так: красный круг между желтым и зеленым треугольником.

Дети проверяют выполненное задание в соответствии с образцом на слайде.

Задание №7 (по мере успевания)

Ребята, посмотрите, перед вами открывается звездное небо. Юные космонавты, будьте внимательны и ответьте на вопросы. (слайд, на котором расположены звезды разного размера и цвета).

1.Сколько звезд вы видите?

2.Какого цвета третья звезда слева?

3.А пятая справа?

4.Какая по счету оранжевая звезда?

5.Какая по счету самая маленькая звездочка?

6.А самая большая?

Вы, молодцы и с этим заданием справились.

А сейчас, Юные космонавты!

Приложите старание,

Мы будем выполнять аппликацию, которая называется «Ближе к звездам»

1.Сложите прямоугольник синего цвета размером 7х5 см пополам цветной стороной внутрь. Разгладьте линию сгиба. Обведите трафарет боковой части ракеты на получившейся заготовке, приложив ее к линии сгиба.

2.Вырежте детали по намеченному контуру. Разверните полученную деталь и разрежьте ее по линии сгиба.

3.Сложите квадрат малинового цвета пополам и отрежьте угол, чуть отступив от линии сгиба, до угла на противоположной стороне. Разверните деталь. Это «нос» ракеты.

4. У квадрата желтого цвета плавно срежьте углы, преобразовав его в круг.

5. Из бумаги желтого цвета скатайте комочки- звезды. Для этого нарвите салфетку на маленькие кусочки и скрутите каждый между большим и указательным пальцами.

6.Разложите на аппликационной основе части ракеты, располагая их по диагонали. Аккуратно приклейте их в следующей последовательности:

-корпус ракеты;

-на нижнюю часть корпуса прямоугольник малинового цвета;

-«нос» ракеты;

-Боковые части;

-«огонь» (наклеив меньшую часть на большую);

-иллюминатор;

-звезды.

III. Итог занятия.

– Какие задания вам понравились?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

Ребята, вы все сегодня очень старались и выполнили все задания успешно. И я вас награждаю медалями юных космонавтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физической культуре и познавательному развитию (подготовительная группа)

Занятие по физической культуре и познавательному развитию (математика и конструирование) для подготовительной группы. Для конструирования используются детали напольного конструктора типа ЛЕГО....

Интегрированное занятие по ФЭМП и обучению грамоте в подготовительной группе.

В связи с новыми требованиями по ФГТ формы работы с детьми из просто занятий за столами и партами переходят в разряд игр, игровых задний, исследовательской деятельности. Это детям интересно. Именно иг...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы "Путешествие в прошлое часов" (итоговое)

Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и плани...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : " Великий помор - наш земляк"

Занятие проводилось к 300 летию М.В. Ломоносова перед слушателями курсов повышения квалификации....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : " Великий помор - наш земляк"

Занятие проводилось к 300 летию М.В. Ломоносова перед слушателями курсов повышения квалификации....

Конструкт интегрированного занятия по познавательно - продуктивной деятельности с использованием интерактивных технологий для детей младшего дошкольного возраста «День рождение Колобка».

Группа:  вторая младшаяТема: «День рождения Колобка»Вид детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Интеграция содержания образовательных областей:«Художе...

Открытое занятие по ознакомлению с профессией "Космонавт" в подготовительной группе

Конспект занятия по ознакомлению с профессией "Космонавт" .Знакомимся детей с распорядком дня, узнаем чем занимаются космонавты на орбитальной станции и есть ли у них выходное....