Конструкт интегрированного занятия по познавательно - продуктивной деятельности с использованием интерактивных технологий для детей младшего дошкольного возраста «День рождение Колобка».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Новикова Елена Алексеевна

Группа:  вторая младшая

Тема: «День рождения Колобка»

Вид детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Интеграция содержания образовательных областей:

«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация»

Целевые ориентиры:

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- ребенок стремится проявлять самостоятельность; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

-проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;

Задачи:

Развивающая

- Развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов;

Обучающая

-  Учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами «один», «много», «ни одного»;

- Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;

- Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Воспитательная

- формировать умение взаимодействовать в группе сверстников и друг с другом.

- способствовать формированию толерантного  отношения детей к миру животных.

 

Планируемый результат: ребенок овладеет средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками. Способен решать интеллектуальные и личностные задачи. Овладеет необходимыми умениями и навыками.

Материал: Игрушки; заяц, ёжик, медвежонок;  массажные дорожки, флажки: зелёного цвета и красного; наборы кубиков маленького и большого размера; солёное тесто разного цвета; мультимедийные  логические игры «найди маму», «логические цепочки»; фланеллеграфф, картинки: паровоз,  три вагончика с изображениями (морковка, гриб, ягодка), набор картинок животных (ёжики, медведи, зайцы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya_kolobok.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому развитию воспитанников  №20 «Подснежник»

городского округа   Рефтинский

Конструкт

интегрированного занятия по познавательно - продуктивной деятельности

с использованием интерактивных технологий

для детей младшего дошкольного возраста

«День рождение Колобка».

Составитель:

Воспитатель I квалификационной категории

Новикова Елена Алексеевна

Группа:  вторая младшая

Тема: «День рождения Колобка»

Вид детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Интеграция содержания образовательных областей: 

«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация»

Целевые ориентиры:

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- ребенок стремится проявлять самостоятельность; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

-проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;

Задачи:

Развивающая

- Развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов;

Обучающая

-  Учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами «один», «много», «ни одного»;

- Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;

- Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Воспитательная

- формировать умение взаимодействовать в группе сверстников и друг с другом.

- способствовать формированию толерантного  отношения детей к миру животных.

Планируемый результат: ребенок овладеет средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками. Способен решать интеллектуальные и личностные задачи. Овладеет необходимыми умениями и навыками.

Материал: Игрушки; заяц, ёжик, медвежонок;  массажные дорожки, флажки: зелёного цвета и красного; наборы кубиков маленького и большого размера; солёное тесто разного цвета; мультимедийные  логические игры «найди маму», «логические цепочки»; фланеллеграфф, картинки: паровоз,  три вагончика с изображениями (морковка, гриб, ягодка), набор картинок животных (ёжики, медведи, зайцы).

Технологическая карта

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемый результат

Вводно-организационный

1 мин.

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контакта

Организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность, задаёт положительный эмоциональный  настрой, организует диалог

В группу входит  воспитатель в костюме «клоуна Кнопочки».

Привет, детишки –

Девчонки и мальчишки!

Ну наконец то я добралась до вас, моих верных друзей. А пришла я к вам не просто так, мне нужна ваша помощь, ведь друзья всегда помогают друг другу. А вы поможете мне?

Сегодня утром мне прислали видеописьмо. Хотите посмотреть?

Приветствие, заинтересованность

Просмотр видеописьма.

«Дорогой друг, Клёпочка! Ты помнишь, у меня сегодня день рождение. Приглашаю тебя с друзьями к себе на праздник. А что бы вы по быстрее могли добраться вот вам мои загадки – подсказки. Колобок»

Психологическая готовность, внутренняя мотивация на деятельность

Мотивационно – побудительный

30 сек.

Организация направленного внимания

Организация образовательного пространства

Загадки:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -….. (медведь)

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…  (заяц)

Под березкой я иль елкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня - …  (ёж)

Участвуют в обсуждении, отгадывают загадки

Игровой приём

Формальная готовность  к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания

Мотивационно-побудительный

4 мин.

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. Повторение понятий «большой», «маленький»,

Создание проблемной ситуации.

Ребята, а звери то грустные, они потеряли своих детёнышей. Что же делать? Как вы думаете? Вы сможете им помочь?  А как мы сможем помочь зверям? Мультимедийная игра «Найди маму»

Какие же вы умные детки.

Вы знаете,  где живут эти звери?  И куда  же идти нам, чтоб найти колобка?

Осознают поставленную задачу и выполняют задание воспитателя:  распределяют   детёнышам маму, определяют размер зверей

Создание проблемной ситуации.

Решение проблемной ситуации.

Мультимедийные игры

Внутренняя мотивация на деятельность Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д.

Овладение способами познавательной деятельности.

Любознательность и активность

Динамическая пауза

30 сек.

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Привлечение детей к пению и выполнению ритмических движений

Ой, смотрите, тут и дорожка есть.  Вы готовы, пойти по дорожке искать колобка? Тогда вперёд:

Участвуют в рассказывании стихотворения, выполняют движения по показу педагога

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Актуализация

3 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Встречают зайку, который плачет.

- О чём ты, зайчик плачешь?

- Как же мне не плакать? Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне рассадить пассажиров по вагонам.

Поможем, зайке?

Сколько у паровоза вагончиков? А пассажиров? Верно ни одного. Что нарисовано на вагончиках? Кто из зверей любит морковку, а  ягодки, кто любит грибы ? Какие зверята могут ехать в этих вагонах?

Дидактическая игра «Рассади пассажиров по вагонам».

Какие же вы сообразительные. Сколько теперь пассажиров в вагончиках?

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное, отвечают на вопросы, самостоятельное выполнение

Делают выводы (с помощью воспитателя)

Игровые приемы и упражнения

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового,

Динамическая пауза

1 мин.

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости, закрепление двух цветов зелёный и красный.

Привлечение детей к пению и выполнению ритмических движений

Ребята, а  вы хотите прокатиться на паровозике? Тогда вперёд, я буду светофором, а вы паровозом.

Подвижная игра «Светофор и паровоз». 

Наблюдают, контролируют изменение показываемых флажков, имитируют движение паровоза,

Светофор:

Красный цвет – стой,

Зелёный цвет - едем

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Расширение имеющихся представлений

2 мин.

Закрепление, обобщение, знаний и представлений о форме (куб, кубик) и размере (большой - маленький), классификация по общему признаку.

Способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Ой, ребята, а кто нас встречает? Здороваются с медвежонком.

Медвежонок: Я решил прибраться дома, разложить свои кубики по коробкам. Маленькие кубики в одну коробку, а большие в другую. А какие куда, не знаю. Помогите мне, ребята, пожалуйста. Ребятки, поможете?

Дидактическая игра «Разложи по размеру»

- Какие кубики положили в зеленую коробку? Почему. /Ответы детей/

- А эти  кубики положили в красную  коробку, почему? /

Ответы детей.

Ну а нам пора  отправляться дальше в дорогу. До свидания медвежёнок.

Наблюдают, рассматривают, сравнивают отвечают на вопросы, выполняют задание,

Делают выводы (с помощью воспитателя)

Решение проблемной ситуации.

Дидактическиая игра

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления.

Динамическая пауза

30 сек.

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости,

Привлечение детей к пению и выполнению ритмических движений

«По ровненькой дорожке»

Участвуют в рассказывании стихотворения, выполняют движения по показу педагога

По ровненькой дорожке,

 По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам…..

В ямку – бух!

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Восприятие

и усвоение нового

4 мин.

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений,

Развивать у детей умение определять закономерность …

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления; создает проблемную ситуацию; вовлекает к совместной деятельности.

А пришли мы к домику ежонка.

Ежонок, почему ты грустный?

- я хотел подарить маме бусы, а они рассыпались. Помогите мне, сделать маме подарок. Ребята, поможем?

Мультимедийная  игра: «Логические цепочки»

Молодцы ребята.

Ёжик – спасибо ребята, а это вам подарок от всех лесных зверей.

Наблюдают, отвечают на вопросы, самостоятельно выполняют задания на мультимедийном оборудовании

Решение проблемной ситуации.

Мультимедийные игры

Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д.

Овладение способами познавательной деятельности.

Любознательность и активность

Практическая работа

4 мин.

Применение знаний, умений, навыков в практической деятельности.

Вовлекает детей в творческую деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность; постановка проблемы;

Способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Ребятки, хотите посмотреть, что подарили нам лесные зверята? Что же это?

Верно это тесто. А что стряпают из  теста? Верно, из теста стряпают пироги, печенье. А мы сможем в лесу испечь пироги и печенье? Ведь здесь нет ни плиты, ни печки. Что же нам делать? Надо быстрее отправляться к колобку и вместе  испечь  печенье. Тогда скорее к колобку в гости. Смотрите чей то дом, и нас встречают в нём. А кто нас встречает? (бабка и детка за самоваром). В какую сказку мы с вами попали, ребята? Вот и самовар, наверно хотят пить чай. Кого же не хватает? Конечно КОЛОБКА. А вот и он. Ура!

- Здравствуй, Колобок! Вот мы и нашли дорогу к тебе в гости, а это мои друзья, они помогли мне, без них я бы не справилась.  Мы долго думали, что же подарить тебе в твой праздник. И решили, вместе с ребятами принести сладкое тесто и вместе с тобой испечь печенье к чаю.

Лепка

- Какое красивое печенье получилось, спасибо вам.

Выполняют практическую работу.

Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (отвечают на вопросы, учатся слушать товарищей)

Лепка из теста (разного цвета, на выбор детей) печенья для колобка.

Выполнение практических творческих работ и др.

Групповые, индивидуальные формы организации деятельности

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Рефлексивно-корригирующий

(для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа)

1 мин.

Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами.

Формировать умение отвечать полным предложением, проговаривать цвета и название геометрических фигур

Колобок:

Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? /Ответы детей/

Здорово,  теперь у меня появилось еще больше друзей. Это замечательно. Ребята  а какой скоро зимний праздник? А что принято украшать на этом празднике? У меня для вас тоже есть подарки. Колобок дарит детям наборы разноцветных макарон и шнурочки. Дома с родителями вы сделаете бусы и украсите ими ёлку в своей группе.

А нам пора прощаться. До свидания ребята, до новых встреч.

Игра «Паровоз».

Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок

Фронтальная, индивидуальная работа

Овладение навыками общения, высказывания своих мыслей; умение делится своими результатами продуктивной деятельности и описывать свои эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия для детей младшего дошкольного возраста «День рождения куклы Светы»

Цель занятия научить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы полным предложением, использовать в речи описательные прилагательные (красивая, нарядная). Закреплять умен...

методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста " День рождения города"

Цель: воспитание любви и уважения детей младшего дошкольного возраста к городу, в котором они живут...

Итоговое открытое непрерывно-непосредственно образовательная деятельность детей младшего дошкольного возраста «День рождение Мишки»

Нод по развитию речи +познавательное развитие подходит для воспитателей младшего дошкольного возраста....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста " день рождения куклы Кати"

Итоговое развлечение для детей первой младшей группы по блоку " Мои друзья"...

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста "День рождения группы"

В наше время технического прогресса актуальна проблема общения детей и взрослых. Деятельность по реализации проекта на актуальную тему «День рождения группы» призвана вызвать у всех участн...