Конспект интегрированного итогового занятия для детей младшего дошкольного возраста «День рождения куклы Светы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шутова Наталья Александровна

Цель занятия научить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы полным предложением, использовать в речи описательные прилагательные (красивая, нарядная). Закреплять умение образовывать новые слова от существительных(сахар-сахарница, салфетка-салфетница, конфета-конфетница и т.д.)  Расширять представления о предметах быта –посуде, мебели, учить узнавать  их на картинках и называть предназначение, о фруктах- учить называть их цвет, форму, вкус.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах»

Конспект интегрированного итогового  занятия

для детей младшего дошкольного возраста

«День рождения куклы Светы»

                                                                                      Разработала :

                                                                                       воспитатель Шутова Н.А.

Г. Нижневартовск

Программное содержание: Продолжать  учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы полным предложением, использовать в речи описательные прилагательные (красивая, нарядная). Закреплять умение образовывать новые слова от существительных(сахар-сахарница, салфетка-салфетница, конфета-конфетница и т.д.)  Расширять представления о предметах быта –посуде, мебели, учить узнавать  их на картинках и называть предназначение, о фруктах- учить называть их цвет, форму, вкус. Упражнять в классификации по общему признаку, выделять лишнее.  Развивать внимание, память, мышление, сенсорное восприятие, речь .Воспитывать дружеские отношения, культуру поведения.

Методы и приемы: Игровая мотивация, беседа, вопросы, дидактические игры «Найди и назови», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус».

Словарь: Посуда,  скатерть, сахарница, салфетница,  конфетница, сладкий, кислый, нарядная,

Коррекционная работа: Пальчиковая игра «Ватрушки», упражнение для развития воздушной струи «остуди горячий чай», упражнение для развития артикуляционного аппарата «Вкусное варенье», д/и «Четвертый лишний»

Материал: Кукла в нарядной одежде, скатерть, чайная посуда, иллюстрации «Посуда», «Мебель». Муляжи фруктов- яблоко, банан, апельсин, лимон. Обруч, «Чудесный мешочек».

Ход занятия:

Воспитатель спрашивает у детей,  хотят ли они пойти в гости? Вместе с детьми вспоминают правила поведения в гостях. Воспитатель предлагает привести себя в порядок ( расправить платья, заправить футболки, подтянуть носочки и т.д.). Подходят к ширме где детей встречает кукла. Воспитатель говорит, что это-кукла Света, и предлагает детям рассмотреть ее. Воспитатель задает детям вопросы, и совместно с ними составляет описательный рассказ об игрушке. Воспитатель обращает внимание детей, что на вопросы нужно отвечать полным предложением. Воспитатель спрашивает у детей- какая кукла? (красивая, добрая, веселая, нарядная, и т.д.). А как вы думаете, почему кукла Света сегодня такая нарядная?  Дети отвечают. Воспитатель сообщает детям, что у Светы сегодня день рождения и она просит детей помочь ей накрыть на стол. Рядом лежат скатерть, чайная посуда, салфетки, салфетница. Воспитатель предлагает детям всем вместе помочь кукле. Индивидуально обращаясь к  каждому ребенку, воспитатель просит подать тот или иной предмет, называя его. Соня, постели, пожалуйста, скатерть. Ребята, что постелила Соня? Дети отвечают. Коля, поставь ,пожалуйста, салфетки. Что поставил Коля? Затем дети расставляют чайную посуду, называя все предметы. В конце воспитатель ставит вазочку с конфетами и спрашивает, как называется этот предмет посуды? Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит, что это-конфетница, потому что в ней лежат конфеты. Просит детей повторить за ней слово «конфетница». Затем воспитатель аналогичным способом учит детей образовывать новые слова от слов «сахар», «салфетка». Просит детей говорить слова «сахарница» и «салфетница» индивидуально и хором. Когда стол накрыт, воспитатель предлагает детям «пить чай», и говорит что чай очень горячий, нужно его остудить проводится упражнение для развития воздушной струи «Остуди горячий чай». Затем воспитатель спрашивает у детей с чем они любят пить чай? дети отвечают (с конфетами, печеньем, и т.д.). А с ватрушками любите? –спрашивает воспитатель. Давайте покажем Свете нашу игру «Ватрушки». Проводится пальчиковая игра «Ватрушки». Ребята, а с чем бывают ватрушки?  дети отвечают (с творогом, с вареньем). А вы варенье любите? Давайте покажем какое оно бывает вкусное. Проводится упражнение для развития артикуляционного аппарата «Вкусное варенье». После этого воспитатель предлагает детям игру «Каравай». Он проводится вместо динамической паузы. После каравая, Света предлагает детям поиграть. Проводится игра «Найди и назови». На полу разложены карточки с изображением посуды и мебели, кукла кладет обруч и предлагает детям найти и положить в него только картинки с посудой. Дети выполняют, воспитатель предлагает детям проверить ,все ли они сделали правильно. Задает детям индивидуальные вопросы. –Что это? (чашка, блюдце, ложка, сахарница), -для чего это нужно?(чтобы пить чай, чтобы класть печенье, торт, конфеты, чтобы размешивать сахар, и т.д.).Спрашивает у детей как можно назвать все эти предметы одним словом? Дети отвечают (посуда). Затем обращает внимание детей на картинки , оставшиеся на полу, и спрашивает почему их не положили в обруч? Дети отвечают что на картинках стол, кровать, стул, диван, кресло, шкаф. Аналогично воспитатель учит классифицировать предметы по общему признаку. Для закрепления проводится игра «Четвертый лишний». Кукла хвалит детей. Воспитатель предлагает детям подарить кукле подарок-показывает коробку, в которой лежат муляжи фруктов. Спрашивает у детей –что это?(фрукты). –вот сейчас я проверю, сможете ли вы на ощупь понять что у вас в руках? Проводится игра «Чудесный мешочек». Воспитатель складывает в мешочек муляжи фруктов, дети по одному опускают в него руки и на ощупь отгадывают какой фрукт у них в руках. Затем показывают его всем детям. Воспитатель спрашивает у детей как называется фрукт, какого он цвета и какой формы. Дети отвечают. Затем воспитатель спрашивает, любят ли дети фрукты и предлагает игру «Угадай на вкус» . Дети садятся полукругом, воспитатель подходит к детям и дает попробовать  заранее приготовленные кусочки банана, яблока, апельсина и лимона. Дети пробуют с закрытыми глазами, отгадывают  фрукт и называют его вкус (сладкий, кислый). Воспитатель хвалит детей. Затем спрашивает, понравилось ли детям в гостях у Светы? А какой праздник был у Светы? Чем дети занимались в гостях? Во что играли? Дети отвечают на вопросы воспитателя. Подводится итог занятия. Кукла благодарит детей за подарки , что они пришли в гости, обращает внимание на то, что ребята очень дружные, все себя хорошо вели, прощается с детьми. Воспитатель хвалит детей,  и занятие плавно переходит в сюжетно-ролевую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт интегрированного занятия по познавательно - продуктивной деятельности с использованием интерактивных технологий для детей младшего дошкольного возраста «День рождение Колобка».

Группа:  вторая младшаяТема: «День рождения Колобка»Вид детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Интеграция содержания образовательных областей:«Художе...

методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста " День рождения города"

Цель: воспитание любви и уважения детей младшего дошкольного возраста к городу, в котором они живут...

Итоговое открытое непрерывно-непосредственно образовательная деятельность детей младшего дошкольного возраста «День рождение Мишки»

Нод по развитию речи +познавательное развитие подходит для воспитателей младшего дошкольного возраста....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста " день рождения куклы Кати"

Итоговое развлечение для детей первой младшей группы по блоку " Мои друзья"...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Земли»

В публикации представлен  методический материал  по образовательной области "Познавательное развитие". Он направлен на формирование экологической культуры  и расширение знаний...

Конспект интегрированного занятия для детей группы раннего возраста «День рождения Матрешки»

Цель: знакомство малышей с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка....