Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы "Путешествие в прошлое часов" (итоговое)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Осташова Ольга Владимировна

Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создаёт основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребёнку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx36.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы

 «Путешествие в прошлое часов» (итоговое).

Цель: закрепить и расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в жизни человека.

 Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, труд, физическая культура.

Познание: развивать исследовательский интерес и любознательность; учить детей определять причинно-следственные связи, развивать творческое воображение и логическое мышление детей; формировать временные представления «прошлое», «настоящее», «будущее»; учить определять время по часам;  расширение кругозора детей;

Коммуникация: развитие свободного общения с взрослыми и детьми; учить чётко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений с союзом «потому, что»; уточнение и расширение словаря по теме.

Художественное творчество: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, закрепить умение рисовать разные часы;  воспитывать самостоятельность, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании; развивать фантазию, творчество.

Музыка: развития музыкальности детей, используя музыкальное сопровождение во время художественной деятельности.

Социализация: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам (предложить свою помощь) и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Труд:  воспитывать интерес к технике; воспитание ценностного отношения к труду других людей его результатам.  

Физическая культура:  дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления и его последствий.

Материал: фонарик, палочка закреплённая вертикально, тонированные листы бумаги, краска гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, карточки с числами от 1 до 12, кукла гном.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает детям, что к ним на занятия должен приехать гном Тик-Так и научить определять время по часам, но что то он опаздывает.

(В группу приходит телеграмма от гнома Тик-Така).

 Дорогие ребята!

В моей волшебной стране «Времени» случилась беда. Налетел сильный ураган и сломал все часы. Теперь мы не можем определить время. Я не могу приехать к вам.

Воспитатель.  Что произойдёт, если сломаются все часы?

Воспитатель. Ребята, а мы можем что-нибудь сделать для гнома.

Дети. Помочь.  Предлагают свои ответы.

Воспитатель подводит детей отправиться в путешествие в прошлое часов, побывать на разных этапах развития часов.

- Когда же жили наши прадеды? (В далёком прошлом).

- А мы с вами, где находимся? (В настоящем).

- А завтра где будем?  (В будущем).

Прошлое всё то, что было,

Никакая в мире сила,

Всё обратно не вернёт,

Время лишь вперёд идёт.

То, что видим мы сейчас,-

Настоящее для нас,

Будущее – то, что будет,

И его не знают люди.

Воспитатель. – Как же нам попасть в прошлое?

(Дети предлагают свои ответы: построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т.д.)

Воспитатель. Хорошо, мы с вами полетим на машине времени и окажемся в прошлом. Согласны? Возьмём что-нибудь собой в дорогу?  (блокноты и ручки) Для чего?

Дети с воспитателем садятся вокруг воображаемой машины времени, берутся за руки, произносят заветные слова.

Дети. Замыкаем дружный круг.

           В прошлом, окажемся мы вдруг!

           Гному мы поможем,

           Часы доставить сможем.  

Используются звуковые эффекты космического полёта.

Воспитатель.  Смотрите, какая деревня, мы с вами попали в прошлое, в старину.

Используется музыкальное сопровождение, крик петуха на рассвете.

Просмотр презентации: «Этапы развития часов».  Зарисовка часов.

2 слайд: рассказ детей  Часы-Петух.

Игра «Какой петушок?» (голосистый, горластый, весёлый  и т.д.)  

3 слайд: рассказ детей о солнечных часах.

Игра «Какое солнышко?» (яркое, доброе, золотое, жаркое, ласковое и т.д.)  

Опыт с часами. Фонарь – это Солнце, Солнце движется и тень от палочки не стоит на месте, а движется за ним. (Работа в паре).

Воспитатель. Но пользоваться солнечными часами, человек не всегда мог. Почему?

4 слайд: рассказ детей о водяных часах.

Водяные часы тоже оказались неудобными. Почему?

5 слайд: рассказ о песочных часах.

Игра «Хорошо-плохо». (Песочные часы – это хорошо, потому что… . Но это и плохо, потому что… .)

6 слайд: рассказ детей о механических часах. (Рассмотреть часы: циферблат, стрелки). 

7 слайд: рассказ детей об электронных часах. 

Воспитатель. Чем механические часы отличаются от электронных?  (У электронных часов нет стрелок, циферблата. Электронные часы работают от батареек, электрического тока.)

Физкультминутка

А часы идут, идут:  тик-так, тик-так, (Ходьба на месте)
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель. Видите, ребята, какой сложный путь прошли часы. И всё это придумал и сделал человек.

Посмотрите, какие красивые часы разработали люди!

Просмотр слайдов 9,10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23

Воспитатель.  - Ребята давайте нарисуем каждый свои часы.  И может быть, когда вы вырастите, кто-то из вас, придумает новые, более интересные часы.  

(Дети рисуют часы, и рассказывают о них).

А теперь мы можем отвести часы гному Тик-Таку, садитесь на машину времени.

Дети.  Замыкая дружный круг.

            У гнома, окажемся мы вдруг?

            Гному мы поможем,

           Часы доставить сможем!  

(Гном встречает детей и благодарит их за помощь).

Гном. Спасибо вам ребята за часы! Вы хотите научиться определять время по часам? Вставайте в круг.

Игра «Ходят стрелочки по кругу».

 На полу по кругу разложены карточки с числами от 1 до 12. Дети встают около карточек.  Все вместе произносят стихотворение.

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу,

И хотят догнать друг друга. (Дети  идут по кругу)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Дети садятся на корточки напротив ближней карточки). Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12).

Игра повторяется несколько раз.

Итог занятия.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»

Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в прошлое»

Продолжить знакомство с жилищем русских людей в старину, объясняя детям назначение его составных частей (дать возможность применять в игре подлинные предметы), вызвать интерес к русским традициям; поз...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»...

«Мир стекла». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33» «Мир стекла». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с ок...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, в подготовительной группе (6-7 лет). "День защитника Отечества"

В настоящее время дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей полноценных знаний по этой теме, привело к выводу, что необход...


 

Комментарии

максутова юлия ивановна

Ольга Владимировна! Малодец! Очень хороший конспект! Нам понравилось, возьмём себе на заметку! Спасибо, сто делитесь своими конспектами.