Конспект НОД в технологии квест с дошкольниками 6-8 лет "Туристический поход"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Крылова Юлия Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tur_pohod.docx56.33 КБ
Файл material_k_tur_pohodu.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект     непосредственно образовательной деятельности  в технологии квест с дошкольниками 6-8 лет.

Тема:   «Туристический поход»

Образовательная  область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи: 

  1. Формировать первичные представлений о безопасном поведении в  природе. («Социально-коммуникативное развитие»)
  2.  Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности. («Социально-коммуникативное развитие»)
  3. Развивать  познавательные интересы детей, расширять опыт ориентировки в окружающем, по карте. («Познавательное развитие»)
  4. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы. («Познавательное развитие»)
  5. Закреплять навыки  выполнения  спортивных упражнений. («Физическое развитие»).
  6. Формировать позитивные установки  к различным видам деятельности. («Социально-коммуникативное развитие»)
  7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры. («Социально-коммуникативное развитие»)
  8. Формировать умение внимательно слушать вопросы, понимать смысловой замысел и  отвечать на поставленные вопросы. («Речевое развитие»)
  9. Согласовывать ритм движений с музыкальным сопровождением. («Физическое развитие»).
  10. Формировать умение проводить игры с элементами соревнования. («Физическое развитие»).
  11. Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. («Социально-коммуникативное развитие»)
  12. Формировать умение метать в  вертикальную цель (с расстояния 4-5 м).
  13. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. («Социально-коммуникативное развитие»)
  14. Формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива

(«Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

Практические – игры, игровые упражнения, моделирование, заучивание, раскрашивание; наглядные - рассматривание, наблюдение, демонстрация; словесные – речевая ситуация, беседа, рассказы, ответы  детей.

Материалы и оборудование: карта с заданным направлением, 6 фишек-ведерок, загадки о ПДД, полицейский жезл, аудиозапись песни «Вместе весело шагать», 2 машины на веревки для упражнения «Чья быстрее», мешочки с песком весом 200г, дорожные знаки, карточки «Опасно-безопасно», вопросы викторины, пиастры,  как фишки за правильные ответы, эмблемы «Знаток правил безопасности» по количеству детей.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

игровые упражнения

Игровая

Игровые ситуации

Познавательно-исследовательская

решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

подвижные игры с музыкальным сопровождением

Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд)

познавательные задания

   Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1

Предлагает отправиться в туристический поход, спрашивает, что нужно взять с собой в поход?

Дети перечисляют, что возьмут с собой в поход (компас, воду, головной убор, карту).

2

Предлагает найти  карту, на которой направление задано стрелкой. На карте записка  № 1  «Вы в команду соберитесь  и скорее в путь   пуститесь! Все заданья выполняйте и пиастры получайте! Что б клад пиратский вам найти, испытаний много придется пройти!   По карте смело вы идите, друзей с собою всех возьмите, в пути будьте друг другу подмогой, смело шагайте по стрелке строгой! Если честно все пройти, клад вас ждет в конце пути!»

Дети рассматривают карту и отправляются по стрелке  в поисках цифры 2

3

Предлагает найти  цифру 2, на ней записка «Что бы ни сбиться вам с пути по зигзагу надо вам пройти!»

Дети проходят змейкой между фишками. Под последней фишкой находят записку№3

4

Читает записку № 3. «Что было все в порядке отгадай-ка загадки: если да кричите дружно - Это я, это я, это все мои друзья! если будет «нет» ответ, все молчите спору нет!»

Дети слушают загадки, и дружно отвечают:

  • Кто из вас идёт вперёд                                                                      Только там, где переход?
  •  Кто из вас в вагоне тесном                                                                       Уступил старушке место?
  • Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,                                        Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
  • Знает кто, что красный свет –                                                                    Это значит: хода нет?
  • Кто бежит вперёд так скоро,                                                                      Что не видит светофора?
  • Знает кто, что свет зелёный означает:                                                      По дороге каждый смело пусть шагает?
  • Кто вблизи проезжей части                                                                       Весело гоняет мячик ?
  • Кто ГИБДД помогает,                                                                                      За порядком наблюдает?

5

Предлагает найти  полицейский жезл на нем записка № 4,  «Жезл этот не простой ты передай его рукой, пока музыка играет, жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет!»  Включает аудио запись «Вместе весело шагать»

Дети шагают под музыку, передавая друг другу жезл. На ком остановится музыка, у того находим записку № 5

Читает записку  № 5  «Состязанье скоростей, машины заводи скорей! Какая команда всех быстрей? На гонках выясним скорей!»

Дети выбирают 2 человек, которые выполняют упражнение, накручивая веревку на палочки и подтягивая,  таким образом,  к себе машины, «Чья быстрее». В машине записка № 6

Читает записку № 6 «Дорожная азбука не так уж проста! Вы знаки повторите пока!»

Дети метают мешочки с песком в знаки и называют знак,  в который попали. Под одним из знаков находят записку № 7

Читает записку  № 7 «Вы на пары разделитесь и в правилах безопасности разберитесь!»

Дети берут по карточке «Опасно-безопасно» и объединяются в пары. На одной из карточек находят записку № 8

Читает записку  № 8 «Викторину разгадайте,  на вопросы отвечайте!» задает детям вопросы викторины.

Дети отвечают на вопросы викторины: 

1. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов (дорога).

2.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус).

3.Дом для автомобиля (гараж).

4. Человек, идущий по тротуару (пешеход).

5. Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар).

6. Место на дороге, предназначенное для пешеходов (переход).

7.Полосатая разметка перехода (зебра).

8. Место пересечения дорог (перекресток).

9. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса (общественный транспорт).

10. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пассажир). На викторине сзади записка № 9

Итог

Читает записку № 9 Испытанья с честью вы прошли, клад пиратский нашли, клад пиратский получайте, на пиастры обменяйте!

Дети отдают воспитателю заработанные за каждый правильный ответ пиастры, а воспитатель раздает им эмблемы «Знаток правил безопасности»



Предварительный просмотр:

№ 1  Вы в команду соберитесь  и скорее в путь   пуститесь! Все заданья выполняйте и пиастры получайте! Что б клад пиратский вам найти, испытаний много придется пройти!   По карте смело вы идите, друзей с собою всех возьмите, в пути будьте друг другу подмогой, смело шагайте по стрелке строгой! Если честно все пройти, клад вас ждет в конце пути!

№ 2  Что бы ни сбиться вам с пути по зигзагу надо вам пройти!

№ 3  Что было все в порядке отгадай-ка загадки: если да кричите дружно- Это я, это я, это все мои друзья! если будет «нет» ответ, все молчите спору нет!

№ 4  Жезл этот не простой ты передай его рукой, пока музыка играет, жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет!

№ 5  Состязанье скоростей, машины заводи скорей! Какая команда всех быстрей? На гонках выясним скорей!

№ 6 Дорожная азбука не так уж проста! Вы знаки повторите пока!

№ 7 Вы на пары разделитесь и и в правилах безопасности разберитесь!

№ 8 Викторину разгадайте,  на вопросы отвечайте!

№ 9 Испытанья с честью вы прошли, клад пиратский нашли, клад пиратский получайте, на пиастры обменяйте!

  • Кто из вас идёт вперёд                                                                      Только там, где переход?
  • Кто из вас в вагоне тесном                                                                       Уступил старушке место?
  • Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,                                        Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
  • Знает кто, что красный свет –                                                                    Это значит: хода нет?
  • Кто бежит вперёд так скоро,                                                                      Что не видит светофора?
  • Знает кто, что свет зелёный означает:                                                      По дороге каждый смело пусть шагает?
  • Кто вблизи проезжей части                                                                       Весело гоняет мячик ?
  • Кто ГИБДД помогает,                                                                                      За порядком наблюдает?

1  2 3  4 5  6 7  8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СОВРЕМЕННЫМИ ИГРОВЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ (КВЕСТ-ИГРА)

Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого рождения. Современных детей все сложнее чем-либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личност...

Примерный конспект квест игры " Если мы идём в поход!"

Квест игра рассчитана на совместгную деятельность детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Цель: закрепить знания о туризме, закрепить физические качества и умения, необходимые в походе....

Квест-технологии в развитии дошкольников.

Квест-технологии в развитии дошкольников....

"В поисках пиратского клада" (квест-технология для старших дошкольников)

Квест -технология по ФИЗО для детей старшего дошкольного возраста...

«КВЕСТ-игра как эффективная технология речевого развития дошкольников»

КВЕСТ-игра – это совершенно новая форма развлекательных, развивающих, обучающих технологий, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и акт...

«КВЕСТ-игра как эффективная технология речевого развития дошкольников»

КВЕСТ-игра– это совершенно новая форма развлекательных, развивающих, обучающих программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активн...