ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СОВРЕМЕННЫМИ ИГРОВЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ (КВЕСТ-ИГРА)
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Сотникова Лилия Мироновна

Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого рождения. Современных детей все сложнее чем-либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка и на формирование его психики. Педагог вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_igrovye_tehnologii_v_dou.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ  СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СОВРЕМЕННЫМИ ИГРОВЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ (КВЕСТ-ИГРА)

Зотина Л.М., педагог-психолог

Муниципального бюджетного специального

(коррекционного) образовательного учреждения

для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)

начальная школа – детский сад № 3, г. Нерюнгри»

Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого рождения. Современных детей все сложнее чем-либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка и на формирование его психики. Педагог вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности. В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО, который базируется на основополагающих принципах поддержки разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, реализация программ дошкольного образования должна происходить в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Образовательная деятельность в формате КВЕСТ замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. И становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Развивающее взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками является основой дидактической технологии ФГОС ДО. Ребенок-дошкольник – человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры». Квест – путешествие к определенной цели через преодоление трудностей. Это форма взаимодействия педагога и детей. Квест-технология имеет ряд особенностей: образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер; самовыражению ребенка способствует внедрение новых технических средств обучения; целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активность ребенка.

Одной из новых форм в практике МБОУ С(К)НШ-ДС№3 являются квест-игры. Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:

– всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально-коммуникативному);

– создание положительного эмоционального настроя;

– развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;

– действовать в команде, а не поодиночке;

– помощь и взаимовыручка;

– побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;

– внимательность и смелость;

– обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.

В ходе КВЕСТА у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Любой квест требует тщательной подготовки педагога. Подготовка осуществляется в 3 этапа:

– Подготовка условий, оборудования, материала квеста.

– Разработка маршрута и карты, сценария квеста.

– Подготовка детей (знакомство с темой, погружение в тему, обучение, игра).

Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства.

Самое главное – это то, что квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья. Квест-игры – одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Квест-игра» - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО

Квест- игры в дошкольном образовательном учреждении: это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с но...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на основе игровой технологии квест - игра «В гости к Поварёнку»

Актуальность: в современной системе дошкольного образования все более популярной становится такая  инновационная форма организации образовательной деятельности как квест. Использование в раб...

Квест-игра-современная игровая технология обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.

В статье акцентрируется внимание на современной игровой технологии- квест. Это новый и очень интересный вид педагогической деятельности, удобный в организации для педагога и очень увлекательный для де...

«Квест-игра» - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.

Квест - игра является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является...

Использование игровой технологии квест – игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста при ознакомлении с национальным, культурным и историческим наследием страны.

Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, материал может быть использован при подготовке квеста для воспитанников....

План по самообразованию Тема: «Игровая технология «Квест-игра» как современная форма патриотического воспитания дошкольников»

План по самообразованию Тема: «Игровая технология «Квест-игра» как современная форма патриотического воспитания дошкольников»...

Современная образовательная технология "«Квест-игра» как средство познавательного развития старших дошкольников"

Квест-технология в общеобразовательном процессе как понятие появилась относительно недавно. Важную роль в этом сыграли не только детские психологи, но и появившиеся много лет назад компьютерные игры ж...