Образовательная деятельность на тему: «Игра в классики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Федотова Наталья Владимировна

Образовательная деятельность на тему «Игра в классики»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Игра в классики»

Задачи:

1.Закреплять представления о числе пять.

2. Познакомить с числом шесть.

3. Упражнять в счете от одного до пяти и обратно, от одного до пяти через один и обратно.

4. Продолжать формировать понятие алгоритма действия сложения чисел с числом один как переход к следующему числу; вычитания из числа единицы как получение предыдущего числа.

5. Развивать внимание, логическое мышление, память.

Формируемые УУД (универсальные учебные действия)

1. Выполнение арифметического действия сложения, вычитания в пределах

2. Знание способов обозначения числа пять (в том числе цифрой).

3. Оценивание количества предметов числом.

4. Ведение прямого и обратного счета в пределах пяти.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационная часть (в игровой зоне; на полу нарисованы классики)

- Ребята, вы любите играть?

- А в какие игры вы любите играть?

- Как вы думаете, чему можно научиться в играх?

- Существует очень многоразличных игр, и все он нас чему-то учат. Сегодня мы с жителями Волшебного леса хотим познакомить еще с одной игрой, конечно многие ее знают, но вот Елиса  и жители Волшебного леса в нее играет совсем по другому. Посмотрите внимательно на наши классики и классики жителей Волшебного леса и скажите чем они похожи, а чем отличаются? (чтение рассказа п.26, стр52)

- А чему учились наши друзья из Волшебного Леса, играя в классики? (считать)

- Как они считали? (от одного до пяти и обратно)

- Каким способом учила Елиса друзей прыгать? (ноги вместе, ноги врозь)

- Пусть Настя (Даша, Роберт) попрыгают как Елиса, а мы все вместе дружно посчитаем.

(2-3 ребенка прыгают, остальные считают от одного до пяти и обратно)

- Как прыгал Кот? (на одной лапе, через двойные клетки)

- Давайте и мы попрыгаем, как Кот и посчитаем.

- Сколько друзей играли в классики до прихода Волчани? (пять)

- Сколько друзей стало, когда пришла Волчаня? (шесть)

- Как вы узнали это? (к пяти прибавили один и получили следующее число - шесть)

- Как вы думаете, с каким числом мы будем сегодня знакомиться?

- Давайте посмотрим, как можно обозначить число шесть.

Число шесть можно обозначить цифрой 6 (на доску вывешивается изображение цифры 6)

- На что она похожа?

- Ребята выберете пожалуйста картинки, на которые похожа цифра 6 расскажите что на ней изброжено  и прикрепите их к доске.

Цифра шесть дверной замочек.

Сверху крюк, внизу кружочек.

Как нам еще представили число шесть? В виде чего?

(варианты ответов: одна синяя палочка и пять красных палочек; на доске запись: 1+5=6, шесть точек – запись: 1+1+1+1+1+1=6 и т. д.)

-Давайте составим числовой домик, для нее.

- Наши друзья продолжали учиться, прыгая в классики они приготовили для нас еще интересные задания.

Тогда давайте пройдем и сядем за столы.

 Работа в тетради «Кронтик учится считать»

  • Закрась клеточки и посчитай (стр.52 № 1,2)
  • Обозначить в клеточках, по которым прыгал Кот соответствующие числа точками. (стр. 52 № 3)

• Составление задачи по картинке. Обведение математической записи, соответствующей решению задачи. (стр. 53 № 1,2)

Работа на доске с демонстрационным материалом.

Игровое упражнение «Добавь до шести»

- Волчаня приготовила своим друзьям подарки, но пока добиралась до них, рассыпала корзиночку. Волчаня просила передать, что каждому из друзей она приготовила по шесть угощений.

(на доске пять рядов; на первом – одно яблоко, на втором – два грибочка, на третьем – три груши, на четвертом – четыре клубники, на пятом – пять огурцов)

Индивидуальная работа с математическим набором.

- Выложите на столе любые шесть предметов. Как вы получили число шесть?

- Ребята, что не понравилось Волчане в поведении друзей? (Кронтик плакал) Можно сказать, что Волчаня поступила как настоящий друг? Почему? (она заступилась за Кронтика, пожалела его). Скажите с каким числом мы сегодня познакомились? Давайте и мы покажем, какие вы дружные ребята и как умеете дружить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на тему ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ - СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКА ОТ ЛИСЫ

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательным областям "Коммуникация", "Познание", "Безопасность", "Социализация" в детском саду с детьми младшего возраста (П...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по теме: "Игры с листочками на белой бумаге"

Конспект занятия направлен на то, чтобы дети научились принимать себя как представители определенного пола, овладели спосабами позитивного контакта с детьми своего и противоположного пола. На занятии ...

Конспект образовательной деятельности (ФЭМП),Тема: «Играем с Машей и Медведем»

КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  (ФЭМП)ДЛЯ ДЕТЕЙ  СТАРШЕЙ ГРУППЫТема: «Играем с Машей и Медведем»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формир...

Календарное планирование образовательной деятельности по теме "Игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:"Игры с мячом"

Учить упражнять детей в бросании мяча вверх и ловле его с холопками, обращать внимание на бросание мяча высоко вверх, с хлопками в ладоши, ловить мяч снизу двумя руками, руки в форме чаши, не принимат...

Сценарий образовательной деятельности на тему: Игра инсценировка «Про девочку Машу и кошку» (образовательная область: Речевое развитие детей)

Возрастная группа: 2-3 годаВид образовательной деятельности: реализация ООП ДО "Первые шаги".Сценарий образовательной деятельности на тему: «Игра инсценировка «Про девочку Машу и...