Календарное планирование образовательной деятельности по теме "Игры и игрушки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности

Скачать:


Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с 01.10.2018 по 05.10.2018

Тема недели: «Игрушки и игры»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Итоговое событие: Изготовление игрушек самоделок

День недели,

 дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Понедельник

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Магазин игрушек»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково – исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для: взаимодействия детей;  знакомства с разными видами игрушек (мягкие, деревянные, пластмассовые);

обеспечить выражение своих мыслей

умения детей сравнивать их по размеру, материалу; назначению

- развития речи детей; умения слушать друг друга

  План

1.Мотивация: Помогите выбрать ребенку на день рождения подарок?

2.Исследование: Из чего делают игрушки? Какую игрушку выбрать? Почему вы так решили?

3. Назовите игрушку на звук «А», Р,«К».

4. Игра «Назови ласково»

5.Релаксация Смайлики

Изобразительная деятельность

Рисование: «Моя любимая игрушка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности – рисования

Задачи: создать условия для:                                                                              - самостоятельного выбора темы; способствовать развитию умения придумывать содержание рисунка, располагать рисунок на всем листе бумаги; развития умений оценивать свою работу, сравнивать;

 -  развития у детей чувства формы, пропорции, композиции при оформлении работы

 План

1.У вас есть любимая игрушка? Мне хочется узнать, почему она любимая?

2.Как мне узнать?

3.Дети предлагают нарисовать игрушку. Выбирают материал, друзей, с которыми будут рисовать

4.Релаксация: Предложить  рассмотреть рисунки детей и рассказать чья игрушка понравилась и почему.

Музыкальная деятельность

Утро: Чтение художественной литературы  Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик».Цель: развивать целенаправленное умение слушать, внимание, воображение,  воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Д/И: «Подарки – игрушки на день рождения»

Задачи: создать условия для развития счётных навыков, умения оперировать числами (обратный счёт)

Работа с трафаретом: «Игрушки»

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоятельно выбирать трафареты, обводить, раскрашивать (штриховать) предмет и фон вокруг предмета

Прогулка №1 Наблюдение за облаками

Цели: создать условия для умения видеть красоту неба; развивать творческое воображение;

Индивидуальная работа  с Миланой, Сашей О. Цель: упражнять в метании вдаль, левой и правой рукой.

Самостоятельная игровая деятельность.

П/ игры:«Гори-гори ясно»

Цель: создать условия для умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

Д/и «Отгадай-ка».

Цель: создать условия для развития умения описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. 

2 половина дня

Конструирование «Игрушка для младшего брата»Задачи: создать условия для творчества детей , умение работать по схеме, оказывать самостоятельно помощь друг другу

Прогулка №2 Наблюдение за листопадом

Цель: Создать условия для наблюдения листопада. П/и: «Мяч водящему»

Задачи: создать условия для закрепления умения детей метать и ловить мяч; развития ловкости, быстроты реакции.

 П/и: «Мяч скорее мне бросай и игрушку называй»

Задачи: создать условия для: развития умения играть по правилам, уступать друг другу; развития ловкости, глазомера, быстроты скорости 

Внесение атрибутов, пособий, наглядности, книгу со стихами

Выносной материал: скакалки, песочные наборы цветные мелки.

Разные виды конструкторов

Совместное сочинение детей и их родителей рассказа или сказки о своей любимой игрушке

Вторник

Речевое развитие

Логопедическое(подгруппа)

Познавательная деятельность(РЭМП)(подгруппа)

Тема: «Игрушки надо посчитать!»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для: взаимодействия детей в процессе закрепления умения соотносить количество предметов с цифрой;

- закрепления представления о независимости числа предметов и расположения их в пространстве;

- упражнять детей в количественном и порядковом счёте до 5 и обратно;

- развития мыслительных процессов, зрительного внимания, пространственного мышления;

- развития умения действовать согласно инструкции

План

1.Мотивация: Помогите посчитать игрушки.

2.Счет игрушек в разном расположении: по кругу, квадратом, змейкой

3. Обратный счет, сравнение  двух групп игрушек

4. Релаксация. Помогли посчитать игрушки?

Физкультурная деятельность

Утро: Сюжетно-ролевая игра «Строительство» Цель:  создать условия для развития творческих способностей детей, умение договариваться об единой постройке, распределять роли между собой

Речевая ситуация «Из какого материала изготавливают игрушки» Цель: создать ситуацию общения в процессе познавательной деятельности

Разгадывание загадок об игрушках. Цель: развивать мышление, воображение, умение рассуждать.

Прогулка №1 Наблюдение за растениями. Предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые растения на территории участка. Рисование мелками на асфальте на тему: «Моя любимая игрушка» (по желанию детей).

П/ и «Лиса в курятнике»,  «Самолёты» Цель: создать условия для развития  умения действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки, развивать бег. Самостоятельная деятельность детей.  Задачи:  создать условия для  умения находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения

2 половина дня

 Сюжетно-ролевая игра "Больница" Цель: создать условия для развития умения детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы – заместители, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры

Прогулка №2

 П/И  «Волк во рву»

Задачи: создать условие для развития: умений играть сообща, координации движений, быстроту реакции. Самостоятельные игры со песком

Соц. игра: «Игрушка, которая тебе нравиться»

Задачи: создать условия для:

- выявления предпочтений у детей;

- развития в детях уверенности

Выставка книг «Игрушки»,
иллюстрации с изображением игрушек Центр конструирования «Маленький строитель»; 

Внести атрибуты к игре «Больница»

Предложить сделать дома «Игрушки из солёного теста»

Среда

Речевое развитие

Логопедическое(группа)

Развитие связной речи

Тема: составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления описательного рассказа

Задачи: создать условия для:

- развития умения составлять описательный рассказ, описывая характерные признаки любимой игрушки; развития умения детей работать в подгруппах (договариваться при составлении рассказа, слушать друг друга и т.д.);развития умения использовать в речи предлог «у» и составление предложений с предлогом;

- развития умения составлять рассказ с использованием усвоенных грамматических навыков; овладения связной монологической речью

План

1.Мотивация:  Сегодня возле наших дверей  нашла вот этот мешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать? 

2.Составление описательных рассказов

 3. Игра «Расскажи, какие»

4. Релаксация

Музыкальная деятельность

Утро: Дидактическая игра «Четвёртый лишний».Цель: создать условия для развития умения обобщать предметы.

 Предварительная работа к изготовлению игрушек-самоделок (подбор литературы, природных и подручных материалов)

Беседа с детьми: "Дымковская игрушка. Как с ними играли в старину" Цель: создать условия для развития познавательного интереса

Прогулка №1 Наблюдение за окружающим миром . Цель: развивать наблюдательность, умение описывать увиденное.

Р. н. и: «Жмурки», «Горелки»

Цель: познакомить с играми.

М/ и «Заводные игрушки» Цели: развивать умение с помощью напряжения или расслабления мышц показывать особенности материала, из которого изготовлена игрушка, и действия с ней; 

2 половина дня

 Развивающие дидактические и настольно-печатные игры по интересам детей

Прогулка №2 С/Р игра: «Детский сад»: сюжет «День рождения кукол». Задачи: создать условия для развития умения детей взаимодействовать в подгруппе детей

Д/ и «Детский мир»  Цели: развивать описательную речь, внимание, память, культуру речи, общения;

Вынести: выносной материал, спортивный инвентарь( мяч, скакалки

Беседа с родителями о необходимости играть с детьми, о бережном отношении детей к игрушкам. 

Четверг

Познавательная деятельность (РЭМП)

Тема: «Игрушки надо посчитать»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для:- упражнять детей в количественном и порядковом счёте до 5 и обратно. Формировать навык соотнесения числа с его обозначением (цифрой). Развивать логическое мышление: учить выделять подгруппу из группы, измерять условной меркой объём воды. Развивать пространственное воображение и творческие способности.

План

1.Мотивация Слушание сказки о том, как дракон число проглотил.

2.Измерение воды условной меркой.

3. Игра «Живые числа»

4.Д/и «Подбери цифру к количеству игрушек»

5.Релаксация. Смайлики

Физкультурная деятельность

Конструирование (из бумаги):«Птичка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности при изготовлении птички

Задачи: создать условия для: развития умения детей сворачивать бумагу пополам и вырезать из квадрата кружок; умение придумывать детали , подбирая цветовую гамму;  умение детей пользоваться ножницами; развития мелкой моторики; умение работать в парах, договариваться, кто что делает.

План

1Мотивация: Воробушку скучно, его друзья улетели в теплые края,  он просит сделать ему друзей

2.Что мы можем сделать? Из чего лучше сделать птичку?

3.Самостоятельная деятельность

4.Релаксация.

Утро: «Игрушки для театра»
Цель: Развить у детей активный интерес к театральной деятельности, к занимательным упражнениям по умению водить куклу.

 «Придумай загадку про игрушку» Цель: развивать воображение, фантазию, речь

Ситуация общения «В какие игры я играю дома» Цель: закреплять у детей желание рассказать о своих играх в семье.

Прогулка №1 Наблюдение за погодой Цель: создать условия для умения детей определять погоду самостоятельно.

П/ и «Кто раньше дойдет до середины»

Цель: Развивать у детей координации движений.

Подвижная игра “Зайцы и волк”

Цель:  развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах.

Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке территории.

Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности.

2 половина дня

 Игра «Четвертый лишний» Цель: закрепить умение выделять лишний предмет и объяснять свой выбор.

Предложить

Прогулка №2  Игровая деятельность с выносным материалом (мячи). Цель: развивать умение играть в коллективе, объяснять правила игры.

М/и: «Мой весёлый звонкий мяч»

Задачи: создать условия для развития умения детей отбивать мяч от земли рукой как можно дольше

П/и: «Угадай, что делали»

Задачи: создать условия для:

- побуждения детей проявлять инициативу, выдержку;

- развития воображения

Центр театрализации «Играем в театр»

Вынести: выносной материал, спортивный инвентарь( мяч, скакалки)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Альбом «Мои любимые игрушки»
 

Совместное сочинение детей и их родителей рассказа или сказки о своей любимой игрушке

Пятница

Познавательная деятельность: «Представления о мире и рукотворных материалах»

Тема: знакомство с народной игрушкой «Дымковская  игрушка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для:  расширения кругозора детей; знакомства с народной дымковской игрушкой; развития любознательности, интереса; воспитания бережного отношения к игрушкам

План

1.Мотивация: Знакомство с дымковской игрушкой. Рассказ воспитателя о создании игрушки

2. Как и чем расписывали игрушки?(исследование детьми)

3. Самостоятельная деятельность по росписи Олешка
4.Релаксация

«Художественно-эстетическое развитие»

Лепка «Разные игрушки для малышей»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: создать условия для: развития умения лепить передавать величину частей фигуры; закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке, развития умений применять приёмы лепки: раскатывания, вдавливания, растягивания, сплющивания; развития мелкой моторики  и координации движений рук, глазомера, чувства формы и композиции;

План

 1.Мотивация. Для игры ребята младшей группы попросили слепить игрушки

2.Как вы думаете, какими игрушками играют младшие дети? Мы можем им помочь? Как будем помогать?

3.Самостоятельная деятельность

4.Релаксация.. : Предложить  рассмотреть рисунки детей и рассказать чья игрушка понравилась и почему Предложить выбрать те игрушки, которые понесем.

Логоритмика

Утро:  Предложить раскраски по теме «Игрушки» для самостоятельной деятельности

Д/И «Угадай, где спряталась игрушка?» Цель: создать условия развития  в умении ориентироваться по плану.

Решение проблемного вопроса: «Какой дом можно построить для Чебурашки и его друзей?»

Задачи: создать условия для: развития умения рассуждать; развития умения самостоятельно подбирать материал, для осуществления задуманного;совершенствования умения воплощать задуманное в постройке

Прогулка №1 Наблюдение за птицами, их повадками и поведением. Цель: развивать наблюдательность, речь.

Д/ и: «Узнай по описанию» Цель: развивать логическое мышление, двигательную активность, речь

П/И Наседка и коршун»

Задачи: создать условие для развития: умений играть сообща, координации движений, быстроту реакции

 Упражнение «Прыжки  из кружка в кружок»

Задачи: создать условие для развития умений прыгать на двух ногах.

Самостоятельная деятельность детей

2 половина дня

Вырезание шаблонов различных игрушек

Задачи: создать условия для: совершенствования умения пользоваться ножницами; развития умения обводить и вырезать предметы по нарисованной линии

Прогулка №2 П/и «Ветер северный и южный»

Задачи: создать условие для развития умений договариваться  реакцию на сигнал

Самостоятельная деятельность детей по интересам

 П/И «Кот и мыши», «Беги к дереву, которое назову»

Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать

План-карты группы

Вынести: выносной материал, спортивный инвентарь( мяч, скакалки

Предложить цветную бумагу, ножницы, карандаши

Ленточки красная и синяя

Консультация для родителей «Играем с детьми дома»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование образовательной деятельности музыкального руководителя

Планирование - это форма научной организации труда, документы, помогающие систематизировать, упорядочить работу музыкального руководителя. Это достижимо только в том случае, если сам педагог заиньтере...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка...

Консультация «Календарное планирование образовательной деятельности. «Образовательные минутки» Старший воспитатель МБДОУ Детский сад № 8 ст. Старощербиновская, Краснодарский карай.

Консультация из серии "Шпаргалка для воспитателя. "Минутки" кратковременной образовательной деятельности   по пяти образовательным областям....