Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» На тему: «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Белых Ирина Васильевна

занятие для детей подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_belyh_23_puteshestvie_femp.docx64.22 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

Сценарий

непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы «А»

На тему: «Путешествие в страну математики»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

ПОДГОТОВИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ:БЕЛЫХ И.В.

НАДЫМ 2023Г.         

  Цель:   Закрепить знания детей полученные на занятиях.

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 20, в назывании предыдущего и последующего числа, назывании соседей числа.
  2. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, понятия вчера, завтра, навыки ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  3. Упражнять в составлении числа 10 из 2х меньших чисел.
  4. Закрепить навыки ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  5. Закреплять умение составлять и решать задачи, выставлять время на часах.

Воспитательные:

1.Воспитывать усидчивость, умение слушать.

2.Формировать интерес к математическим знаниям, сотрудничеству, взаимодействию, самостоятельности, к  работе в команде.

Развивающие:

1.Развивать у детей социальные навыки: умение работать в группе, в парах, договариваться, учитывать мнение партнера.

2.Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

Оборудование и материалы: презентация, схемы шифр, карточки с числами, карточки с изображением числовых домиков, макеты часов, тетрадные листы в клетку для графического диктанта, карточки с картинками для составления задач, карандаши.

Этапы мероп

риятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(2-3 мин.)

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь …..)

Воспитатель:  Ребята, вы любите приглашать гостей? А ходить в гости? (выслушивает все ответы детей).

Воспитатель: Можно ли приходить в гости на праздник без приглашения? Для чего оно нужно? ( чтобы знать когда приходить, по какому адресу).

Воспитатель:  Ребята нам пришло письмо от Чебурашки. Чебурашка осенью идет в школу. Царица Математики пригласила его в гости на праздник в свою страну. Но он был такой невнимательный. Чебурашка  забыл приглашение. Как ему теперь попасть в гости на праздник?

Праздник состоится на этой неделе, а Чебурашка не знает, где находиться страна он не знает.

Воспитатель: Хотите помочь Чебурашка попасть на праздник  к царице Математики?

Дети: Хотим.

Воспитатель :Сможете?

 

 

постановка детской цели: Зачем?

Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний.

 

 

 

Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт детей.

 

 

 

Воспитатель:  Ребята чтобы не заблудиться  нам поможет карта страны математики.

Воспитатель:  Теперь отправляемся в путь. Нужно идти по карте и выполнить все задания.

Первое задание находиться смотрят на карту план

1. Игра «Числа потерялись» (задание лежит над доской) 

Правило игры: Числа потерялись . Расставьте их по порядку в ряд. Прямой счет от названного числа в пределах 20. Обратный счет от названного числа в пределах 15.

2. Игра «Найди соседей» (лежит на столе) Назвать соседей числа

Воспитатель: Молодцы ребята это была разминка. 

Прежде чем помочь Чебурашке вспомните, что было написано в приглашении.

Дети: Домашний адрес и время, когда состоится праздник.

Воспитатель:  Правильно мы составим Чебурашке новое приглашение.

      3. Игра «Составь слово»  ( задание лежит

под столом) 

Правило игры: Решите примеры и расшифруйте код , прочитайте слово. Это слово и будет название улицы, где будет праздник.

(дети делятся на 2 команды и выполняют задание). Воспитатель: Молодцы ребята Королева живет на улице Числовая.

 4. Игра «Числовые домики» (задание закреплено за спинкой стула)

Воспитатель: Название улицы мы узнали. Теперь нам нужно узнать номер дома.

 На улице, где живет Королева Математики много многоэтажных домов. У вас на столах листы с числовыми домиками. Рассаживайтесь за столы и посмотрите на них. В домах не все квартиры пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома. Ну что? За дело? Воспитатель: Молодцы ребята

Воспитатель: Все справились? Теперь поменяйтесь листочком со своим соседом  и проверьте, правильно ли выполнено задание. ( работа в парах).

Воспитатель:  И так, назовите мне номер дома Королевы математики.

Дети:  Дом №10.

Воспитатель:  Номер дома известен, а квартиры нет. Наша королева живет на первом этаже, в квартире справа. Назовите номер ее квартиры!

Дети: №5.

Воспитатель:  Что нам с вами уже известно?

Дети:  Королева живет на улице Числовая, дом №10, квартира №5.

Воспитатель: Хорошо! Теперь Чебурашка знает адрес королевы. Все ли нам уже известно? Что еще нужно узнать? Ваши предложения.

Дети: День недели.

Воспитатель: Чтобы узнать в какой день недели будет праздник королевы математики, вспомните названия дней недели. ( дети по цепочке называют).

Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Назовите 6й день недели? (любой по счету день недели).

Дети: Суббота.

Воспитатель: Молодцы ребята

  1. Игра «Составь задачу» (задание лежит между кроватями) 

Воспитатель: Чтобы узнать в какое время праздник  состоится, нужно составить и решить задачи.

(Воспитатель предлагает детям поделиться по двое и каждой паре дает карточку с задачей. Дети составляют задачи и записывают решение.)

Воспитатель: Ответ задачи и есть время праздника . (дети выполняют задание. Картинки с задачами у детей разные, решения тоже, а ответ у всех одинаковый).

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А теперь возьмите макеты часов и выставите стрелочки так, чтобы они показали ответы ваших задач.

Воспитатель: Молодцы ребята

6. Игра «Графический диктант» (задание лежит в шкафу)

Воспитатель: Что мы знаем ? Королева живет на улице Числовая, дом № 10, кв.5. праздник состоится в субботу, в 10 часов вечера.

Воспитатель: Осталось узнать, что еще нужно чебурашке ,что бы попасть на праздник. Графический  диктант  под диктовку воспитателя «ключ ») . Что нужно Чебурашке ?

Дети: Ключ.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы помогли Чебурашке вспомнить, что было написано в приглашении.

 

 

 

 

Мотивация к самостоятельной деятельности

 

 

Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия

 

 

 

Самоконтроль

Осмысление (2 мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали для Чебурашки?

Дети: Мы помогали Чебурашке вспомнить, что было написано в приглашении.

Воспитатель: Получилось помочь? Почему получилось?

Дети: Мы дружно выполняли задания: составляли задачи, писали графический диктант, решали примеры составляли слова ,выставляли время на часах.

Воспитатель:  Где вы можете применить свои умения, знания?

Дети: В школе, дома.

 

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе№5 по теме: «Путешествие в страну Математики»

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:  воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прий...

Конспект НООД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Путешествие в страну Математики"

На данном занятие педагог решает следующие задачи: развивает умение ориентироваться в пространстве, развивает логиченское мышление, воспитывает активность и самоконтроль....

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математики с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель: Развитие  интереса и формирование  привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.Задачи...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: « Путешествие в страну Чувств»

НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА Тема: « Путешествие в страну Чувств»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...

Итоговая организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе №5 на тему: «Путешествие в страну Математики»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:– обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.– развивать познавательный интерес и мотивацию к учеб...