Конспект НОД по ФЭМП "Спасение Царицы Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гуменюк Алёна Владимировна

Данный конспект может использоваться, как итоговое занятие, для оценки успеваемости детей в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon tsaritsa_matematika.pdf148.45 КБ
Файл 1_femp.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27 «ПЕТУШОК»

Конспект НОД по ФЭМП

«Спасение Царицы Математики»

(Подготовительная к школе группа)

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Гуменюк А.В.

Камень-на-Оби

2023

НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему

«Спасение Царицы Математики»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний; выявление уровня математических представлений детей, полученных в течение учебного года; закрепление пройденного материала; развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Программное содержание:

  • Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
  • обратный счёт в пределах 10.
  • Продолжать учить решать и составлять задачи.
  • Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закреплять представление о последовательности дней недели.
  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку
  • Закрепить знания о геометрических фигурах.
  • Способствовать развитию логического мышления, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал и оборудование:

Конверт с письмом, заколдованный дворец с закрытыми замками, разного цвета, ключи разного цвета, мяч, индивидуальные задания на каждого ребенка - Домики «Состав числа», танграм для каждого ребенка, схемы «Танграм», простые карандаши, иллюстрации к задачам, наборы цифр и знаков, предметы для ориентировки в пространстве, медали «Молодец!».

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня утром в нашей группе, загадочным образом, появилось письмо. Давайте его откроем и прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Хотим рассказать вам свою историю.

В одном красивом месте, где журчит ручей, цветут необыкновенной красоты цветы и воздух чист и свеж, стоит великолепный замок. В этом замке живёт замечательная – Царица Математика. Много времени она проводит за книгами и поэтому она очень образованна и умна. За ум и сообразительность ее невзлюбил злой волшебник Ромбикус. Он опутал замок злыми чарами. Закрыл математический дворец на пять замков. Царица Математика очень грустит, целую неделю сидит со слезами на глазах и не знает, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.

        Мы, ее верные подданные цифры и фигуры просим у вас помощи! Чтобы сбросить злые чары и победить злого волшебника, надо выполнить все его математические задания без ошибок. За правильно выполненные задания вы будите получать ключи, которыми откроете замки, на которые злой Ромбикус закрыл царицу математики во дворце».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь? (да)

Воспитатель: Тогда нам надо поторопиться. Давайте подойдем ко дворцу царицы Математики. Рассмотрите замки. Чем они отличаются? Какого цвета? Ключи какой формы мы должны будем найти? Замок какого цвета – первый? (красный). Чтобы узнать куда нам идти, надо найти подсказку, кубик такого же цвета. Где кубик красного цвета. Значит подходим к этому столу.

Задание №1. «Время»

В.: Вспомните, сколько времени Царица Математика находится в заточении? (Неделю)

-Неделя – это сколько дней?

-Какой первый день недели?

-Какой сегодня день недели?

-Давайте вспомним еще раз все дни недели, а поможет нам в этом игра «Лови, бросай, дни недели называй». Я бросаю мяч и называю любой день недели, кто поймает, тот продолжает называть дни недели.

 В.: Ребята, как вы считаете, мы справились с первым заданием? Вы получаете первый ключ от замка.

Задание №2. «Состав числа»

В.: Ребята, готовы выполнять следующее задание. Следующий замок зеленый, где такой же кубик? Двигаемся к нему.

       В математической стране, как и у нас, все дома на улицах имеют свой номер. В домах живут жильцы - цифры. Нам надо помочь расселить жильцов в новые дома по своим квартирам. При расселении, надо соблюдать одно правило: на каждом этаже должно быть не больше и не меньше жильцов, чем номер на доме.  В доме под номером 5, на одном этаже могут жить цифры 3 и 2, или 4 и 1, в сумме которых получается 5, номер их дома.?

(каждому ребёнку раздаётся карточка с домиком, пустыми, пропущенными окошками)

В.: Ребята, вы молодцы! Справились с заданием. Получайте второй ключ.

Задание № 4.«Решение задач»

В.:

-Какого цвета третий замок?

-Кто найдет такой же кубик в нашей группе?

-Посмотрите, что лежит в центре? ( картинки)

-Как вы думаете для чего нам нужны эти картинки?

-Следующее задание, вам нужно вспомнить всё, что вы знаете о задачах.

-Что такое задача? (маленький рассказ)

-Из каких частей состоит задача? (условие и вопрос)

-Что такое условие?

-Сколько чисел должно быть в условии задачи? (не менее двух).

-Что такое Вопрос?

-Как можно ответить на вопрос? (Решить задачу)

-С помощью каких арифметических действий можно решать задачи?  (сложение и вычитание).

- Что получается в результате решения задач? (Ответ)

-Нам нужно составит задачу по этой иллюстрации.

-Кто придумает условие? Повторит…

-Какой вопрос можно задать в нашей задаче? Повторите…

-С помощью набора цифр, предлагаю на столе выложить решение задачи.

-Какое арифметическое действие в задаче?

-Ответ?

-Мы решили задачу?

(Аналогично разбирается и решается еще одна задача, на противоположное действие) Получаем следующий ключ.

В.: вы хорошо работаете, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю провести музыкальную разминку. Выходите из – за столов. Поедем дальше на машине.

Физминутка «Колёсики, колёсики»

Задание № 5. «Геометрические фигуры»

В.: А вот ещё одно задание. Злой волшебник Ромбикус – рассорил все геометрические фигуры. Если мы соберём из геометрических фигур предметы, с помощью схем подсказок, получим еще один ключ.

(Танграм ) Этот ключ ваш!

Задание №6. «Ориентировка в пространстве»

В.: Последний замок был фиолетовый. Рядом с кубиком – стрелки. Что они могут означать? Ребята нам нужно определить где находятся разные предметы относительно вас. Впереди, сзади, вверху, внизу… Вы заслужили последний ключ.

Итог:

Вот мы и выполнили все задания!!! Какие вы молодцы!!! Как же нам попасть во дворец и освободить Царицу Математики? (открыть замки). Давайте к каждому замку подберем нужный ключ. (Ребята находят нужные ключи)

Ура! Замки открыты, за закрытыми дверьми появляется царица Математики.

Вы просто Умницы!!! Царица Математика благодарит вас и приглашает в школу!!! Дарит всем медали «Молодец»

Рефлексия.

В.: А теперь расскажите, что вам понравилось в нашем путешествии? А что было трудным?

blob:https://web.whatsapp.com/0c8f1112-d709-4871-b903-47183b7c3e93 blob:https://web.whatsapp.com/0dca14d9-6cd1-4226-8a23-f734ba11177c blob:https://web.whatsapp.com/a82675ec-ee58-4439-ace0-1f2be374d402 blob:https://web.whatsapp.com/997457f4-5bec-4a5c-a24c-2944a7c51dfb


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ

Программное содержаниеУпражнять в порядковом счете, учить решать текстовые задачи, самостоятельно выкладывать изображения из палочек Кюизенера по схеме и без нее, продолжать осваивать состав числа, за...

Познавательное развитие Тема: « В гостях у Царицы Математики»; « Спешим на помощь к Царице Математике!»

-   расширить знания детей о геометрических фигурах через организацию самостоятельной деятельности; закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пр...

Конспект НОД по ФЭМП « Царица Математика»

Цель:1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цв...

Конспект ООД "Путешествие к царице Математики"

Конспект ООД "Путешествие к царице Математики"...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....