Конспект «Путешествие в царство царицы Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Хайдукова Надежда Николаевна

Занятие по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_tsarstvo_matematiki.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений

«Путешествие в царство царицы Математики»

  Программное содержание:

  • Развивать умение соотносить количества предметов способом приложения.
  • Закреплять знания о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина.
  • Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.
  • Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу,
    желание оказывать помощь.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Словарная работа: царство, царица Математики, ковер-самолет, Сова - умная голова, столько-сколько, фонарик.

Предварительная работа: проведение дидактических игр: лото «Цвет и форма», «Геометрическое лото».

Материал: «ковер-самолет», фигуры - «заплатки», геометрические фигуры, иллюстрации с изображением предметов разной формы, замок, 4 ключа, двухполосные карточки (на верхней - 5 гномов, нижняя - чистая), тарелочки с бумажными фонариками, кукла - царица Математики, сова, гномик, сундучок, клубочек ниток, перышко.

Использованная литература: планы занятий по программе «Развитие» Л.А. Венгера, комплексные занятия в средней группе под редакцией Т.М. Бондаренко, математика в детском саду под редакцией В.П. Новикова.

Воспитатель привлекает внимание детей и сообщает…

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости обещала зайти царица Математики. Но мне утром пришло сообщение, что царицу Математики закрыл в замке злой волшебник и она не сможет посетить нас. Но мы, же ребята смелые, правда, я предлагаю вам отправиться в царство царицы Математики и выручить ее. Путь может быть не легким, не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, на чем мы можем отправиться в царство, дорога ведь не близкая.

Дети: Поезд, машина, самолет, воздушный шар...

Воспитатель: А я вам предлагаю полететь на ковре-самолете. Ребята, ковер-самолет - вещь волшебная, старинная, много раз он помогал сказочным героям выбраться из беды. Из-за этого он немного прохудился, на нем появились дырки. Поэтому взлететь мы пока не можем. Чтобы отправиться в путь, нам необходимо починить ковер, подобрать «заплатки». На что похожи дыры в ковре?

Дети: На разные фигуры.

Игра  «Починим ковер»

(дети подбирают «заплатки» по форме и величине, при этом называют цвет,

форму и величину «заплаток»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро справились, вот и готов наш ковер-самолет к полету. Лишь необходимо сказать волшебные слова и подуть на него.

Стоит на него подуть

И он нам укажет путь –

В какую сторону лететь,

Чтобы в царство математики прилететь.

(дети «змейкой» проходят по группе к мольберту)

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в царстве. Но как же нам найти замок царицы Математики? Посмотрите, нас встречает Совушка-сова, может она знает дорогу.

-Совушка-сова - большая голова, подскажи дорогу к замку царицы Математики.

Ребята, сова покажет нам дорогу тогда, когда вы выполните ее задание. Оказывается, в лесу был сильный ветер, и он в дупле у совы разбросал все картинки. Совушка-сова просит помочь расставить их на свои места.

Игра: «Найди предмет такой же формы»

(дети на магнитной доске по очереди выставляют предметные картинки под

геометрическими фигурами, подбирая их по форме)

Воспитатель: Ребята, Совушка благодарит вас за помощь и дает вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к замку (дети благодарят сову, прощаются с ней. Воспитатель катит клубочек и дети идут за ним. Встречают гномика). Ребята,

клубочек привел нас к гномику. Давайте у него спросим дорогу к предлагает выполнить задание. Он рассказывает о том, что его друзья гномы -большие труженики. Каждое утро они ходят в пещеру большой горы и добывают там разноцветные камни. А в пещере-то темно, да и возвращаются они поздно вечером. Для этого каждому гномику нужен фонарик. Ребята, проверьте, всем ли гномикам хватит фонариков. Если выполните задание, гномик укажет нам дорогу.

(работа за столами)

Воспитатель: Ребята, как узнать, всем ли гномикам хватит фонариков? (дети выкладывают под каждым гномиком фонарик способом приложения) Что можно сказать: всем ли гномикам хватило фонариков?

Дети: Фонариков столько, сколько гномиков, их поровну.

Воспитатель: Гномику очень понравилось, как вы справились с заданием, и он вручает вам волшебное перышко. Скажем волшебные слова:

Стоит на него подуть

И оно укажет путь -

В какую сторону идти,

Чтобы к царице Математики прийти.

Воспитатель: Ребята, давайте подуем на перышко.

-Раз, два, три - перышко лети (дети, взявшись за руки, идут друг за другом туда, куда показывает перышко).

Волшебное перышко привело нас к замку. Но, что же тут так темно, совсем ничего не видно. Давайте»мы фонариками осветим дорогу к замку.

Игра: «Разноцветные фонарики»

(вокруг темно (дети присели), зажигаются синие фонарики (дети с синими фонариками встают и двигаются по ковру), зажигаются желтые, красные, зеленые фонарики по очереди (дети выполняют с ними движения))

Воспитатель: Ребята, как светло стало вокруг, а вот и замок царицы Математики, но на двери висит замок. Как же нам его открыть? А вот и ключи.

Игра: «Подбери ключ к замочку»

Сколько было ключей?

Дети: много.

Воспитатель: А к замочку подошел..,

Дети: Один.

(открыть замок, появляется царица Математики (кукла)) Воспитатель: Ребята, царица Математики благодарит вас за то, что в

освободили. Она хочет узнать, трудно ли вам было в пути, какие задания вам довелось выполнить, чтобы найти ее. Кто показал дорогу к замку?

(царица Математики дарит детям сундучок с угощением. В сундучке конфеты разного цвета, дети берут понравившуюся и называют цвет. Благодарят.

Прощаются с царицей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Путешествие в царство Царицы-водицы"

Данное занятие формирует и уточняет у детей представления о роли и значимости воды в природе, её значимости для жизни живых существ....

Конспект занятия для детей по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну царицы Математики».

    Занятие " Путешествие в страну математики" разработано с учетом задач " Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой ...

КОНСПЕКТ «Путешествие в царство Математики» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по  образовательной области «Познавательное развитие»Тема: «Путешествие в царство Математики» (подготовительная групп...

Конспект ООД по математике «Путешествие на остров Царицы Математики»

laquo;Путешествие на остров Царицы Математики»Программное содержание:- упражнять детей в порядковом счёте.- совершенствовать у детей умение устанавливать последовательность ...

ОД "Путешествие в страну Царицы Математики"

Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений в соответствии с возрастной группой...

Конспект "Путешествие в царство Математики"

Счет в пределах 10, знание геометрических фигур....