Конспект сюжетно-ролевой игры с математическим содержанием "День рождение куклы"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кувикова Анна Владимировна

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «День рождение кукол»

Цель: Продолжать обогащать содержание сюжетно-ролевых игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Задачи:

1. Продолжать учить детей принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге.

2. Развивать игровые умения и навыки.

3. Воспитывать позитивное отношение к сверстнику, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения.

4. Развитие зрительного восприятия.

Игра-ситуация «Оденем кукол»

Задачи: Развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью. Совершенствовать умения сравнивать предметы по длине, используя приемы наложения и приложения и слова: длинный – короткий, длиннее – короче.

Оборудование: 2 куклы, 2 комплекта одежды разного цвета и размера (шапка, кофта, штанишки, носки, шарфик).

Предварительная работа: Д.и. «Оденем куклу на прогулку». Рассматривание алгоритма одевания на прогулку. Чтение потешек, стихотворения Е. Благининой «Новая одежда».

Ход игры: В гости к детям приходят две куклы. Ребята вместе с воспитателем рассматривают их, выясняют, что одна кукла большая, а другая маленькая. Воспитатель показывает одежду для кукол.

- У кукол Светы и Зины сегодня день рождение. Семья ждет прихода гостей Мама попросила кукол сходить в магазин за продуктами.

- Давайте оденем кукол на улицу.

- Что будем одевать сначала? Возьмем штанишки. Зина маленькая, и ей нужны маленькие штанишки. А Света какая? Уже большая. Ей надо большие (длинные) штанишки.

- Теперь наденем носочки. У Зины носочки маленькие, зеленые. А у Светы, какие носочки? (Большие, синие.)

- Чтобы куклы не замерзли, наденем теплые кофточки. Какая у Светы кофточка? (Большая, теплая, синяя) Какая у Зины кофточка? (Маленькая, теплая, зеленая)

- Что теперь будем надевать? (Шапочку) У Светы шапочка большая, синяя. А у Зины какая шапочка? (Маленькая, зеленая)

- Завяжем нашим куклам шарфики. Какого цвета шарфики? Что можно сказать о длине шарфиков? Как нужно разложить шарфики, чтобы было видно, одинаковой они длины или разной? Покажите длинный (короткий) шарфик. Дети проводят рукой вдоль шарфика от начала до конца. Какой шарфик мы завяжем Свете: длинный или короткий? (Длинный, синий) Какой шарфик мы завяжем Зине: длинный или короткий? (Короткий, зеленый)

- Вот какими красивыми стали наши куколки. Теперь мы пойдем в магазин, чтобы купить овощи и фрукты.

Игра-ситуация «Покупаем овощи и фрукты в магазине»

Задачи: Закрепить обобщающее понятие «магазин». Развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова: один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Закрепить знание основных цветов.

Оборудование: 2 куклы, игрушки: овощи, фрукты, ценники, деньги – геометрические фигуры, сумки, корзинки, прилавок, касса, костюм продавца.

Предварительная работа: Д.и. «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций о магазине.

Ход игры:

В магазине товаров горы -

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед,

Все мы людям продаем.

- Наш магазин называется «Фрукты-овощи». В магазине на полках разложен товар, есть прилавок, касса, корзинки для продуктов. Продавцом буду я, а наши куклы - покупателями. Я надеваю костюм продавца и буду продавать. Дети кто я? (продавец). Что я буду делать? (продавать). А кем будут куклы? (покупателями). Что они будут делать? (покупать). Из купленных в магазине овощей мама сделает овощной салат для гостей, а из фруктов сварит вкусный компот.

- Как покупатели узнают, сколько стоит товар? (Ответы детей) Правильно по ценникам. Ценниками у нас будут карточки с геометрическими фигурами. Деньги – такие же по цвету и форме геометрические фигуры. Чтобы купить товар, надо заплатить фигурой, соответствующей ценнику.

Дети с куклами «покупают» продукты.

- Какие продукты купила Зина? Сколько продуктов купила Света?

Игра-ситуация «Гости едут на автобусе»

Задачи: Создать игровую обстановку. Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Закрепить знание основных цветов.

Оборудование: Макет автобуса, одежда для шофера, руль, стулья, накидки на стулья, сумка кондуктора, билеты для пассажиров – карточки с геометрическими  фигурами основных цветов.

Предварительная работа: Беседы «Городской транспорт», «Правила поведения в транспорте». Рассказы детей о поездках в общественном транспорте. Чтение: О. Сапожников «Автобус», А. Барто «Грузовик». П.и. «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили».

Ход игры:

- На каком транспорте поедут гости? Давайте вспомним, какими видами транспорта мы пользуемся? (Машина, автобус, троллейбус)

- На остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер. Павел будет шофером (на шофера надевается жилетка, фуражка). Садись, Павел, за руль, повезешь ребятишек.

- В автобусе работает кондуктор. Кондуктором буду я. А вы ребята кем будете? (Пассажирами). Я раздам разноцветные билетики, а вы занимайте места. На стульчике вы увидите геометрическую фигуру, найдите свое место. (Дети занимают места).

- На какой сигнал светофора можно ехать? Светофор включил зеленый свет, отправляемся. Шофер, заводи мотор, поехали. (Железнова Е.В. «Вот мы в автобусе сидим»).

Игра-ситуация «Гости дарят куклам подарки»

Задачи: Продолжать формировать умение действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности. Воспитывать позитивное отношение к сверстникам, формировать навыки общения в игре. Воспитывать элементарные правила культуры поведения; умение использовать в своей речи вежливые слова. Закрепить знание основных цветов.

Оборудование: 2 куклы, 2 мешочка: синий, зеленый, предметы синего и зеленого цвета.

Предварительная работа: Беседа «Правила поведения в гостях», «Идем в гости на день рождения». Составление рассказа из личного опыта «Как Мне дарили подарки». Чтение: В. Орлов «Хрюшка обижается».

Ход игры:

Воспитатель ставит на стол вазу с цветами.

- Проходите гости. Здравствуйте! (Звучит музыка, входят гости) Ребята, в день рождения принято дарить подарки. А вы знаете, что можно подарить? (Ответы детей)

- Давайте поздравим кукол Свету и Зину и подарим им наши подарки.

- Вот идет Миша, он говорит: «Куклы с днем рождения!» А кто еще входит? Что, Юля, ты скажешь куклам? Поздравляю  с днем рождения!

- У Светы любимый синий цвет, поэтому ей подарим подарки синего цвета. А Зина любит зеленый цвет, поэтому ей подарим подарки зеленого цвета.

- Поздравляем тебя, кукла Света с днем рождения, прими от нас подарки. Поздравляем тебя, кукла Зина с днем рождения, прими от нас подарки. (Дети дарят подарки соответствующего цвета, куклы благодарят).

- Давайте споем куклам песню!

На стул в середину круга сажают кукол и водят хоровод «Каравай».

Игра-ситуация «Чаепитие»

Задачи: Формировать умение у детей реализовывать игровой замысел. Закрепить знание детей о чайной посуде. Активизировать речь. Формировать навыки поведения за столом, воспитывать приветливое отношение к гостям. Закрепить знание основных цветов.

Оборудование: 2 куклы, чайная посудка, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Д.и. «Расставь посуду», «Сложи картинку (посуда)». Чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Помощники».

Ход игры:

- Куклы просят помочь накрыть на стол. Что нужно сделать, чтобы стол стал праздничным? (Постелить скатерть, расставить красивую посуду).

- Ребята, какую посуду надо приготовить для чая? (Чайник, чашки, блюдца) Правильно, а как эта посуда называется? (Чайная).

- Ребята, у нас посуда такого же цвета, что и салфетки. Поставьте чашку и блюдце  на нужную по цвету салфетку.

Воспитатель с детьми раскладывает салфетки и расставляет чайную посуду.

- Какие слова надо сказать гостям, когда приглашаете их за стол? (Угощайтесь, пожалуйста, ешьте на здоровье).

- Вот и чайник вскипел. Теперь можно разливать чай по чашкам. Наливай Аня чай. Попробуйте, вкусно? Юля, угощайся тортом, конфетами.

- Что гости отвечают хозяевам? (Спасибо большое, все очень вкусно)

Игра-ситуация «Перед сном»

Задачи: Упражнение детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс. Закрепить знания детей о постельных принадлежностях, о процессе раздевания. Развивать артикуляционный аппарат. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова: большой, маленький.

Оборудование: 2 куклы, 2 кроватки.

Предварительная работа: Игры в кукольном уголке. Рассматривание картинок. Заучивание колыбельных песенок. Прослушивание аудио.

Ход игры:

- Ребята, какой веселый день рождения получился у кукол. Они благодарят нас за отличный праздник. Мы так весело провели время. Но нам пора прощаться с куклами, пусть они отдыхают.

Затем воспитатель обращает внимание детей на кроватки: 

- Кроватки одинаковые по размеру? Покажите большую кроватку. А теперь маленькую. Где кровать для большой куклы, а где для маленькой?

- Куклы еще маленькие, не умеют самостоятельно раздеваться и поэтому надо помочь им. Аня, помоги раздеть Свету, а Настя раздень Зину. Что нужно снимать с начало? (Ответы детей).

- Вещи мы положим на стульчик, чтобы они были опрятные и не помятые. Воспитатель обращает внимание на последовательность раздевания, аккуратного складывания вещей на стульчик, уточняет название одежды.

В ходе укладывания кукол, воспитатель закрепляет название  постельных принадлежностей.

- Уложите кукол спать. «Отдохни, куколка, приляг на кроватку, тебе будет удобно». (Обратить внимание на ласковое произношение слов)

- Давайте пожелаем «Спокойного сна!»

Воспитатель предлагает спеть колыбельную «А- А- А! Баю - бай»

Обратить внимание детей, что когда кто-нибудь спит, играть и разговаривать надо тихо, чтобы не разбудить спящего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим "День рожденье куклы Оли".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей среднего возраста. Обогащение словарного запаса по теме " Чайная посуда"...

Дидактическая игра в старшей группе "День рождения куклы Кати"

Конспект дидактической игры в старшей группе "День рождения куклы Кати"...

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему:"День рождения куклы Маши".

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему:"День рождения куклы Маши"....

конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "День рождения куклы Маши"

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе«День рождения куклы Маши»  Сопутствующая игра: «Магазин», «Автобус», «Семья» Задачи:- Пробуждать детей более широко и творчески использовать в ...

Конспект режиссерской игры «Взрослые и дети» (День рождения куклы Маши)

Возрастная группа: 4-5 лет.Цели.  Создать условия для  развития  устойчивого  интереса к режиссерской игре  как одному из способов становления и развития игровых навыков....

Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе «День рождения куклы Кати»

Сюжетно-ролевую игру называют "королевой" детских игр. Поэтому воспитателю очень важно правильно её организовать, не нарушая детского творчества. Данное занятие поможет молодым воспитателям ...

Конспект ООД по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» «День рождения куклы Маши» во второй младшей группе

Цель: формирование умение различать количество предметов, используя слова «один, много, мало».Задачи: закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один, много, ...