конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "День рождения куклы Маши"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Давидовская Наталья Александровна

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

«День рождения куклы Маши»

 

Сопутствующая игра: «Магазин», «Автобус», «Семья»

 

Задачи:

- Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о семье, праздниках, магазине, работе продавцов, водителя, кондуктора.

- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

- Формировать умение выбирать предметы и атрибуты для игры.

- Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.

- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

- Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

- Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

- Закреплять правила и культуру поведения в общественных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_igra-den_rozhdeniya_kukly_mashi.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

«День рождения куклы Маши»

Сопутствующая игра: «Магазин», «Автобус», «Семья»

Задачи:

- Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о семье, праздниках, магазине, работе продавцов, водителя, кондуктора.

- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

- Формировать умение выбирать предметы и атрибуты для игры.

- Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.

- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

- Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

- Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

- Закреплять правила и культуру поведения в общественных местах.

Игровой материал:

автобус (стульчики, руль),  билеты,

магазин, халат, весы, касса, сумочки, пакеты, кошельки, деньги, игрушки, коробки конфет, сок, овощи, фрукты, предметы-заместители, чеки.

праздничный стол с посудой, кухонный набор (чашки, ложки, чайник, кастрюли и т.д.),

атрибуты: куклы, коляски для кукол (для игры в игровом уголке), одежда.

Предметы – заместители: стулья – сиденья для автобуса, жетоны – это билеты.

Игровые роли:

Мама

Папа

Сестра

Водитель

Кондуктор

Кассир

Продавец

Остальные дети – пассажиры, покупатели, гости

Воспитатель – пассажир, администратор магазина, гость праздника.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Магазин», знакомство с работой водителя.

Обстановка игры:

в групповой комнате расставлены столы (2 стола – «витрины») – это оборудование для игры в «Магазин»; в игровом уголке будет располагаться квартира куклы маши (кухня, зал со всем бытовым убранством), где она будет исправлять свой День рождения;

расставлены два ряда стульев – это для игры в «Автобус».


Ход игры:

- Жила-была кукла Маша. И у неё сегодня День рождения. И кукла Маша приглашает вас на чаепитие к себе в гости.

 - Придем к кукле Маше на День рождения?

- Что дарят на день рождения?

- Открытки, книги, игрушки, угощения.

- Ребята, но мы же не пойдем в гости с пустыми руками. Где же нам взять подарок для куклы Маши?

- Как кстати, ребята, у нас в городе открылся новый магазин. Давайте посетим этот новый магазин и купим подарки. Согласны?

- Давайте для начала распределим роли.

- Кто у нас будет мамой куклы Маши? Даша, согласна на роль мамы.

- Папой, кто у нас будет папой? Андрей, будешь папой?

- Так, Андрей у нас папа.

- Кто будет сестрой Даши? Лиза, будешь сестрой?

- Ребята, магазин находится далеко, и нам нужно будет ехать. А на чём мы с вами поедем. 

- На автобусе, маршрутном такси.

- Чтобы автобус поехал, надо выбрать водителя. 

(выбор водителя с помощью считалочки).

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

- Что делает водитель? (управляет автобусом)

- Водитель, вот руль.

(По желанию детей выбирается кондуктор.)

- Что делает кондуктор

- Продаёт билеты, получает деньги, отдает сдачу, уточняет у пассажиров, куда они хотят поехать, сколько билетов им необходимо, рассаживает пассажиров, объявляет остановки.

Говорит:

- Куда бы Вы хотели поехать?

- Сколь билетов Вам нужно?

- С Вас…

- Осторожно, двери закрываются, следующая остановка …

- Следующая остановка магазин

- Уступите место.

- Вот тебе сумочка с билетами, будешь их продавать

- Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами. Мы с вами будем пассажирами.

- Как ведут себя пассажиры?

- Подают деньги кондуктору, получают билеты, садятся в автобус.

Говорят:

- Мы бы хотели поехать в магазин.

- Можно ли нам получить билет?

- Вот деньги.

- Остановите, пожалуйста, на этой остановке.

- Ребята, у нас ведь еще есть «Магазин». Туда тоже нужны работники. Кто у нас будет кассиром?

- Так, Влада у нас хочет быть кассиром. Ладно.

- Осталось выбрать продавца. Лера, будешь продавцом?

- Лера, продавец у нас что делает?

- Правильно, продает. А халат продавцу нужен?

- Лера, одевай халат (воспитатель помогает одеться).

- Лера, ты продавец. Что ты должна говорить покупателям?

- Что Вы хотите купить?

- Сколько Вам взвесить?

- Как Вам упаковать?

- Спасибо за покупку.

- Влада, ты кассир, что ты должна делать?

- Давать  чек покупателям, сдавать сдачу.

- Ты вежливо должна обращаться с покупателями и говорить:

- С Вас столько рублей.

- Возьмите чек.

- Будь так любезны, возьмите сдачу.

- Спасибо за покупки.

- Приходите к нам еще.

- Что должны говорить покупатели, когда хотят что-то купить?

- Взвесьте мне, пожалуйста…

- Сколько это стоит?

- Кто последний?

- Я бы хотел купить…

- Посоветуйте мне, пожалуйста ….

- Где я могу оплатить покупку?

- Спасибо.

- Вы, Лера и Влада пока готовьте магазин к открытию, раскладывайте на витрины товар.

- Остальные будут гостями. Девочки, можете взять кукол, они будут вашими дочками. Берите сумочки, мальчики тоже берите пакеты.

- Ребята, что нужно взять в магазин, чтобы купить подарок?

- Нужны деньги.

- Где же их взять? Вот они (нарезанные бумажные деньги). Теперь мы можем отправляться в магазин.

- Чтобы у вас было весёлое настроение, когда мы будем играть, вы должны чаще улыбаться, не ссориться, не обижать друг друга, уступать друг другу.

- Мама и папа идут приготавливать стол для праздника, сестра им помогает.

- Давайте построим автобус 

- Ребята, а что нам нужно для автобуса?

- Правильно, нам нужны стульчики.

- Мы с вами поставим стульчики в 2 ряда друг за другом. Расставляем красиво. А стул в центре у нас предназначен для шофера. (из стульчиков дети строят).

- Пока Влада и Лера готовят магазин к открытию, мы ребятки с вами едем в автобусе.

- Ребятки, а куда и зачем мы едем?

Игровая ситуация: «В автобусе»

- А теперь, водитель, занимай своё место, заводи мотор! Приглашай пассажиров в автобус.

Водитель: Автобус отправляется, проходите на свои места.

 (Воспитатель и остальные дети – пассажиры занимают места на стульчиках.)

- Кондуктор проверь, правильно ли пассажиры заняли места.

- Ребята, как нужно вести себя в автобусе?

- Громко не разговаривать, мальчики уступают девочкам.

- Кондуктор продаёт билеты. А давайте будем покупать билетик за вежливое слово!

(Кондуктор подходит к каждому ребенку, дети говорят вежливое слово, он даёт билетик).

- Ну вот, все ребята приобрели билеты, теперь можно ехать. Наш автобус трогается в путь.

- Все сели? Водитель, поехали.

- Кондуктор, говори остановку, чего ты не объявляешь?

- Какая остановка? Нам надо в магазин.

- Водитель, ты как-то очень тихо едешь.

- А что бы нам было весело ехать, давайте вспомним стишок.

Мы в автобусе сидим. Мы сидим, мы сидим.

Мы в окошечко глядим. Весело глядим.

А мотор рычит, рычит: «Ры-ры-ры! Ры-ры-ры!»

На кого-то он сердит: «Ры-ры-ры! Ры-ры-ры!»

Мчит вперёд машина: «Ши-ши-ши! Ши-ши-ши!»

Шуршит своими шинами: «Ши-ши-ши! Ши-ши-ши!»

Мы приехали! БИ-БИП!

- А вот и магазин.

- Кондуктор, объявляй остановку «МАГАЗИН»

(Кондуктор объявляет остановку)

- Не забудьте, что после покупки подарков надо снова собраться в автобусе, чтобы ехать в гости.

- Вот и остановка.

  Надо выходить,

  Дяденьке шоферу 

  «Спасибо» говорить.

- Выходим из автобуса, идём в магазин.

- А вот и магазин.

- Внимание, внимание. В нашем городе открылся новый магазин. Здесь вы можете приобрести угощения, подарки для друзей и близких.

 

Игровая ситуация: «Покупка подарков в магазине» 

- Здравствуйте, я администратор этого магазина.

- Уважаемые покупатели, мы рады обслужить вас в нашем магазине.

- Скажите, пожалуйста, чем мы можем Вам помочь? Нравится ли Вам наш магазин?

- Проходите к витрине, выбирайте подарки. Занимайте очередь.

- Что Вам предложить?

- Показать?

- Для кого Вы выбираете подарок?

- Я бы Вам посоветовала…

- Вы уже что-то выбрали?

- Нина ты, что хочешь купить?

 (Покупатели общаются с директором магазина)

- Ребята, не забываем говорить слово «пожалуйста»!

- Продавец и покупатели, будьте вежливы друг к другу.

- Лера, у тебя спрашивают почем сок. Скажи 10 рублей.

- Товарищ кассир, не молчите, разговаривайте с покупателем.

- Тебе, Вероника, лучше дочку положить в коляску.

- Давайте я вам помогу сложить продукты в пакет.

- Я тоже хочу купить подарок.

 

- Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим Вас за покупки. Ждем Вас снова в нашем магазине.

- Так мы купили подарки, теперь можно ехать.

(Дети выходят из магазина.)

Игровая ситуация: «В автобусе»

- Ребята, я предлагаю всем занять свои места в автобусе.

- Водитель, занимай своё место! Приглашай пассажиров в автобус.

Водитель: Автобус отправляется, проходите на свои места.

(С покупками все возвращаются в автобус, занимают свои места).

- Кондуктор проверь, правильно ли пассажиры заняли места.

- Водитель, заводи мотор! Можно ехать!

- Пассажиры не забываем оплачивать за проезд.

(Кондуктор объявляет остановку.)

- Скажи остановка «Центр».

- Вот и остановка.

  Надо выходить,

  Дяденьке шоферу 

  «Спасибо» говорить.

Игровая ситуация: «День рождения»

(Дети выходят из автобуса и идут в гости. Их встречает Маша и ее мама.)

 - Здравствуйте, говорят у вас сегодня День рождения.

 - А мы пришли вас поздравить.

- Даша, Лиза, Андрей,  приглашайте гостей за стол.

(Во время чаепития дети поздравляют Машу, говорят пожелания, дарят подарки.)

 - Ой, завалили именинницу подарками.

 - Давайте на пол все это сложим, расставим красиво подарки.

 - Ой, сколько гостей пришло!

- Что споем нашей имениннице?

 - Давайте мамочки берем своих дочек на руки. Сейчас будем водить хоровод, и петь «Каравай».

 - Кто пришел с дочками возьмите их на руки, они тоже хотят петь.

 - Даша вставай вместе с Машей в центр хоровода.

 …Каравай, каравай… Кого хочешь выбирай.

 - Ну, Маша кого выбираешь?

 - Выходи Полина, вставай в центр круга, будете вместе с Машей танцевать.

 - А теперь давайте все вместе, скажем «Поздравляем».

- Давайте детей усядем за один стол.

 - Гости помогайте хозяевам.

 - Сок, рулет детям.

 - Хозяева, приглашайте гостей к столу.

 - Все уселись, вам, что не досталось стульчика?

 - Сейчас у соседей возьмем.

 - Какое у нас застолье получилось!

 - Все угощайтесь гости дорогие.

 - Все наелся папа?

 - Все наелись?

 - Что хозяевам скажем?

 - Ребята, уже вечереет надо разъехаться по домам.

 - Хозяева, провожайте гостей.

 - Вот и закончился День рождения Маши.

 - Давайте прощаться с хозяевами.

(Дети прощаются с Машей и ее мамой.)

- Ребятки, давайте убираться, готовиться к ужину.

Оценка игры.

- Где мы сегодня были?

- Ездили на автобусе в магазин игрушек. Ходили в гости на День рождения к Маше.

- Понравилось ли вам?

- Что больше всего понравилось?

(Дети высказывают свое мнение).

- Молодцы, ребята, все хорошо играли: водитель аккуратно управлял автобусом, соблюдал правила дорожного движения; кондуктор всем продал билетики; пассажиры хорошо себя вели в автобусе; продавец помог выбрать подарки; кассир вежливо и правильно обслуживал покупателей;  покупатели были очень вежливые и любезные.

- Я предлагаю сейчас вам выбрать смайлик. Если вам понравилось сегодня играть, возьмите весёлый смайлик. Если же вам что-то не понравилось или вам было не интересно, то возьмите грустный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»

Педагогическая актуальность     Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определя...

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождение куклы Маши»

Цель: развитие познавательной деятельностиДетская цель: помочь кукле Маше в организации дня рожденияЗадачи: Закрепление элементарных математических представленийРазвитие мелкой моторики рук, сенс...

Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе «День рождения куклы Кати»

Сюжетно-ролевую игру называют "королевой" детских игр. Поэтому воспитателю очень важно правильно её организовать, не нарушая детского творчества. Данное занятие поможет молодым воспитателям ...

Конспект комплексного занятия для первой младшей группы «День рождения куклы Маши»

Задачи.Развивать элементарные коммуникативные навыки через диалог с взрослыми, игрушками.Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру.Продолжать учить отвечать на вопросы; способствовать актив...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "День рождение у Маши"

Открытое занятие в средней группе по сюжетно-ролевой игре "День рождение у Маши"...