Главные вкладки

    конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "День рождения куклы Маши"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Давидовская Наталья Александровна

    Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

    «День рождения куклы Маши»

     

    Сопутствующая игра: «Магазин», «Автобус», «Семья»

     

    Задачи:

    - Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о семье, праздниках, магазине, работе продавцов, водителя, кондуктора.

    - Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

    - Формировать умение выбирать предметы и атрибуты для игры.

    - Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.

    - Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

    - Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

    - Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

    - Закреплять правила и культуру поведения в общественных местах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sr_igra-den_rozhdeniya_kukly_mashi.docx36.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

    «День рождения куклы Маши»

    Сопутствующая игра: «Магазин», «Автобус», «Семья»

    Задачи:

    - Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о семье, праздниках, магазине, работе продавцов, водителя, кондуктора.

    - Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

    - Формировать умение выбирать предметы и атрибуты для игры.

    - Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.

    - Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

    - Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

    - Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

    - Закреплять правила и культуру поведения в общественных местах.

    Игровой материал:

    автобус (стульчики, руль),  билеты,

    магазин, халат, весы, касса, сумочки, пакеты, кошельки, деньги, игрушки, коробки конфет, сок, овощи, фрукты, предметы-заместители, чеки.

    праздничный стол с посудой, кухонный набор (чашки, ложки, чайник, кастрюли и т.д.),

    атрибуты: куклы, коляски для кукол (для игры в игровом уголке), одежда.

    Предметы – заместители: стулья – сиденья для автобуса, жетоны – это билеты.

    Игровые роли:

    Мама

    Папа

    Сестра

    Водитель

    Кондуктор

    Кассир

    Продавец

    Остальные дети – пассажиры, покупатели, гости

    Воспитатель – пассажир, администратор магазина, гость праздника.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Магазин», знакомство с работой водителя.

    Обстановка игры:

    в групповой комнате расставлены столы (2 стола – «витрины») – это оборудование для игры в «Магазин»; в игровом уголке будет располагаться квартира куклы маши (кухня, зал со всем бытовым убранством), где она будет исправлять свой День рождения;

    расставлены два ряда стульев – это для игры в «Автобус».


    Ход игры:

    - Жила-была кукла Маша. И у неё сегодня День рождения. И кукла Маша приглашает вас на чаепитие к себе в гости.

     - Придем к кукле Маше на День рождения?

    - Что дарят на день рождения?

    - Открытки, книги, игрушки, угощения.

    - Ребята, но мы же не пойдем в гости с пустыми руками. Где же нам взять подарок для куклы Маши?

    - Как кстати, ребята, у нас в городе открылся новый магазин. Давайте посетим этот новый магазин и купим подарки. Согласны?

    - Давайте для начала распределим роли.

    - Кто у нас будет мамой куклы Маши? Даша, согласна на роль мамы.

    - Папой, кто у нас будет папой? Андрей, будешь папой?

    - Так, Андрей у нас папа.

    - Кто будет сестрой Даши? Лиза, будешь сестрой?

    - Ребята, магазин находится далеко, и нам нужно будет ехать. А на чём мы с вами поедем. 

    - На автобусе, маршрутном такси.

    - Чтобы автобус поехал, надо выбрать водителя. 

    (выбор водителя с помощью считалочки).

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Мы собрались поиграть.

    К нам сорока прилетела

    И тебе водить велела.

    - Что делает водитель? (управляет автобусом)

    - Водитель, вот руль.

    (По желанию детей выбирается кондуктор.)

    - Что делает кондуктор

    - Продаёт билеты, получает деньги, отдает сдачу, уточняет у пассажиров, куда они хотят поехать, сколько билетов им необходимо, рассаживает пассажиров, объявляет остановки.

    Говорит:

    - Куда бы Вы хотели поехать?

    - Сколь билетов Вам нужно?

    - С Вас…

    - Осторожно, двери закрываются, следующая остановка …

    - Следующая остановка магазин

    - Уступите место.

    - Вот тебе сумочка с билетами, будешь их продавать

    - Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами. Мы с вами будем пассажирами.

    - Как ведут себя пассажиры?

    - Подают деньги кондуктору, получают билеты, садятся в автобус.

    Говорят:

    - Мы бы хотели поехать в магазин.

    - Можно ли нам получить билет?

    - Вот деньги.

    - Остановите, пожалуйста, на этой остановке.

    - Ребята, у нас ведь еще есть «Магазин». Туда тоже нужны работники. Кто у нас будет кассиром?

    - Так, Влада у нас хочет быть кассиром. Ладно.

    - Осталось выбрать продавца. Лера, будешь продавцом?

    - Лера, продавец у нас что делает?

    - Правильно, продает. А халат продавцу нужен?

    - Лера, одевай халат (воспитатель помогает одеться).

    - Лера, ты продавец. Что ты должна говорить покупателям?

    - Что Вы хотите купить?

    - Сколько Вам взвесить?

    - Как Вам упаковать?

    - Спасибо за покупку.

    - Влада, ты кассир, что ты должна делать?

    - Давать  чек покупателям, сдавать сдачу.

    - Ты вежливо должна обращаться с покупателями и говорить:

    - С Вас столько рублей.

    - Возьмите чек.

    - Будь так любезны, возьмите сдачу.

    - Спасибо за покупки.

    - Приходите к нам еще.

    - Что должны говорить покупатели, когда хотят что-то купить?

    - Взвесьте мне, пожалуйста…

    - Сколько это стоит?

    - Кто последний?

    - Я бы хотел купить…

    - Посоветуйте мне, пожалуйста ….

    - Где я могу оплатить покупку?

    - Спасибо.

    - Вы, Лера и Влада пока готовьте магазин к открытию, раскладывайте на витрины товар.

    - Остальные будут гостями. Девочки, можете взять кукол, они будут вашими дочками. Берите сумочки, мальчики тоже берите пакеты.

    - Ребята, что нужно взять в магазин, чтобы купить подарок?

    - Нужны деньги.

    - Где же их взять? Вот они (нарезанные бумажные деньги). Теперь мы можем отправляться в магазин.

    - Чтобы у вас было весёлое настроение, когда мы будем играть, вы должны чаще улыбаться, не ссориться, не обижать друг друга, уступать друг другу.

    - Мама и папа идут приготавливать стол для праздника, сестра им помогает.

    - Давайте построим автобус 

    - Ребята, а что нам нужно для автобуса?

    - Правильно, нам нужны стульчики.

    - Мы с вами поставим стульчики в 2 ряда друг за другом. Расставляем красиво. А стул в центре у нас предназначен для шофера. (из стульчиков дети строят).

    - Пока Влада и Лера готовят магазин к открытию, мы ребятки с вами едем в автобусе.

    - Ребятки, а куда и зачем мы едем?

    Игровая ситуация: «В автобусе»

    - А теперь, водитель, занимай своё место, заводи мотор! Приглашай пассажиров в автобус.

    Водитель: Автобус отправляется, проходите на свои места.

     (Воспитатель и остальные дети – пассажиры занимают места на стульчиках.)

    - Кондуктор проверь, правильно ли пассажиры заняли места.

    - Ребята, как нужно вести себя в автобусе?

    - Громко не разговаривать, мальчики уступают девочкам.

    - Кондуктор продаёт билеты. А давайте будем покупать билетик за вежливое слово!

    (Кондуктор подходит к каждому ребенку, дети говорят вежливое слово, он даёт билетик).

    - Ну вот, все ребята приобрели билеты, теперь можно ехать. Наш автобус трогается в путь.

    - Все сели? Водитель, поехали.

    - Кондуктор, говори остановку, чего ты не объявляешь?

    - Какая остановка? Нам надо в магазин.

    - Водитель, ты как-то очень тихо едешь.

    - А что бы нам было весело ехать, давайте вспомним стишок.

    Мы в автобусе сидим. Мы сидим, мы сидим.

    Мы в окошечко глядим. Весело глядим.

    А мотор рычит, рычит: «Ры-ры-ры! Ры-ры-ры!»

    На кого-то он сердит: «Ры-ры-ры! Ры-ры-ры!»

    Мчит вперёд машина: «Ши-ши-ши! Ши-ши-ши!»

    Шуршит своими шинами: «Ши-ши-ши! Ши-ши-ши!»

    Мы приехали! БИ-БИП!

    - А вот и магазин.

    - Кондуктор, объявляй остановку «МАГАЗИН»

    (Кондуктор объявляет остановку)

    - Не забудьте, что после покупки подарков надо снова собраться в автобусе, чтобы ехать в гости.

    - Вот и остановка.

      Надо выходить,

      Дяденьке шоферу 

      «Спасибо» говорить.

    - Выходим из автобуса, идём в магазин.

    - А вот и магазин.

    - Внимание, внимание. В нашем городе открылся новый магазин. Здесь вы можете приобрести угощения, подарки для друзей и близких.

     

    Игровая ситуация: «Покупка подарков в магазине» 

    - Здравствуйте, я администратор этого магазина.

    - Уважаемые покупатели, мы рады обслужить вас в нашем магазине.

    - Скажите, пожалуйста, чем мы можем Вам помочь? Нравится ли Вам наш магазин?

    - Проходите к витрине, выбирайте подарки. Занимайте очередь.

    - Что Вам предложить?

    - Показать?

    - Для кого Вы выбираете подарок?

    - Я бы Вам посоветовала…

    - Вы уже что-то выбрали?

    - Нина ты, что хочешь купить?

     (Покупатели общаются с директором магазина)

    - Ребята, не забываем говорить слово «пожалуйста»!

    - Продавец и покупатели, будьте вежливы друг к другу.

    - Лера, у тебя спрашивают почем сок. Скажи 10 рублей.

    - Товарищ кассир, не молчите, разговаривайте с покупателем.

    - Тебе, Вероника, лучше дочку положить в коляску.

    - Давайте я вам помогу сложить продукты в пакет.

    - Я тоже хочу купить подарок.

     

    - Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим Вас за покупки. Ждем Вас снова в нашем магазине.

    - Так мы купили подарки, теперь можно ехать.

    (Дети выходят из магазина.)

    Игровая ситуация: «В автобусе»

    - Ребята, я предлагаю всем занять свои места в автобусе.

    - Водитель, занимай своё место! Приглашай пассажиров в автобус.

    Водитель: Автобус отправляется, проходите на свои места.

    (С покупками все возвращаются в автобус, занимают свои места).

    - Кондуктор проверь, правильно ли пассажиры заняли места.

    - Водитель, заводи мотор! Можно ехать!

    - Пассажиры не забываем оплачивать за проезд.

    (Кондуктор объявляет остановку.)

    - Скажи остановка «Центр».

    - Вот и остановка.

      Надо выходить,

      Дяденьке шоферу 

      «Спасибо» говорить.

    Игровая ситуация: «День рождения»

    (Дети выходят из автобуса и идут в гости. Их встречает Маша и ее мама.)

     - Здравствуйте, говорят у вас сегодня День рождения.

     - А мы пришли вас поздравить.

    - Даша, Лиза, Андрей,  приглашайте гостей за стол.

    (Во время чаепития дети поздравляют Машу, говорят пожелания, дарят подарки.)

     - Ой, завалили именинницу подарками.

     - Давайте на пол все это сложим, расставим красиво подарки.

     - Ой, сколько гостей пришло!

    - Что споем нашей имениннице?

     - Давайте мамочки берем своих дочек на руки. Сейчас будем водить хоровод, и петь «Каравай».

     - Кто пришел с дочками возьмите их на руки, они тоже хотят петь.

     - Даша вставай вместе с Машей в центр хоровода.

     …Каравай, каравай… Кого хочешь выбирай.

     - Ну, Маша кого выбираешь?

     - Выходи Полина, вставай в центр круга, будете вместе с Машей танцевать.

     - А теперь давайте все вместе, скажем «Поздравляем».

    - Давайте детей усядем за один стол.

     - Гости помогайте хозяевам.

     - Сок, рулет детям.

     - Хозяева, приглашайте гостей к столу.

     - Все уселись, вам, что не досталось стульчика?

     - Сейчас у соседей возьмем.

     - Какое у нас застолье получилось!

     - Все угощайтесь гости дорогие.

     - Все наелся папа?

     - Все наелись?

     - Что хозяевам скажем?

     - Ребята, уже вечереет надо разъехаться по домам.

     - Хозяева, провожайте гостей.

     - Вот и закончился День рождения Маши.

     - Давайте прощаться с хозяевами.

    (Дети прощаются с Машей и ее мамой.)

    - Ребятки, давайте убираться, готовиться к ужину.

    Оценка игры.

    - Где мы сегодня были?

    - Ездили на автобусе в магазин игрушек. Ходили в гости на День рождения к Маше.

    - Понравилось ли вам?

    - Что больше всего понравилось?

    (Дети высказывают свое мнение).

    - Молодцы, ребята, все хорошо играли: водитель аккуратно управлял автобусом, соблюдал правила дорожного движения; кондуктор всем продал билетики; пассажиры хорошо себя вели в автобусе; продавец помог выбрать подарки; кассир вежливо и правильно обслуживал покупателей;  покупатели были очень вежливые и любезные.

    - Я предлагаю сейчас вам выбрать смайлик. Если вам понравилось сегодня играть, возьмите весёлый смайлик. Если же вам что-то не понравилось или вам было не интересно, то возьмите грустный смайлик.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»

    Педагогическая актуальность     Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определя...

    Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения куклы Маши»

    Задачи:Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.  Обобщать...

    Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»

    Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождение куклы Маши»

    Цель: развитие познавательной деятельностиДетская цель: помочь кукле Маше в организации дня рожденияЗадачи: Закрепление элементарных математических представленийРазвитие мелкой моторики рук, сенс...

    План – схема сюжетно – ролевой игры в средней группе «День рождения»

    Развитие самостоятельной игровой деятельности в коллективе сверстников....

    Конспект режиссерской игры «Взрослые и дети» (День рождения куклы Маши)

    Возрастная группа: 4-5 лет.Цели.  Создать условия для  развития  устойчивого  интереса к режиссерской игре  как одному из способов становления и развития игровых навыков....