Конспект занятия по математике № 29 во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по математике

во второй младшей группе «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29_sravnenie_chisel_4_i_5._oval._logicheskaya_zadacha.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике № 29

во второй младшей группе

Тема: «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: формировать у детей умение сравнивать количество предметов, продолжать знакомить с геометрическими фигурами.

Программное содержание: учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; обследовать овал осязательно-двигательным путем, рисовать овал по точкам; познакомить с геометрической фигурой – овалом; продолжать учить сравнивать предметы по величине.

Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: пять белочек, пять грибков; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; изображение двух кукол; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет; карандаши.

Планируемые результаты: дети умеют сравнивать количество предметов, знают геометрические фигуры.

Структура занятия

I

Вводная часть

«Сравнение чисел»

3 мин

II

Основная часть

11 мин

1

Игра

«Хватит ли медведям бочонков с медом»

2 мин

2

Игровое упражнение

«Рисуем овалы»

2 мин

3

Игра

«Какая фигура спряталась»

2 мин

4

Физкультминутка

«Один, два, три, четыре, пять»

1 мин

5

Игра

«Соедини правильно»

2 мин

6

Игра

«Найди отличия»

2 мин

III

Заключительная часть

Итог  

1 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Упражнение «Сравнение чисел»

Поставить на доску четыре грибка и пять белочек.

- Ребята, посмотрите на доску. Что можно сказать о количестве грибов и белок? Грибов меньше или больше, чем белок? (Меньше.)

- Да, действительно, грибов меньше, чем белок. А белок больше или меньше, чем грибов? (Больше.)

- Да, белок больше, чем грибов. Давайте посчитаем, сколько у нас грибов, а сколько белок.

Воспитатель вызывает двух детей посчитать грибы и белки.

- У нас 4 гриба и 5 белок. Число 4 меньше числа 5. А число 5 больше числа 4. Скажите, как сделать так, чтобы грибов и белок стало поровну? (Добавить гриб.)

Воспитатель добавляет на доску карточку с изображением гриба.

- Давайте еще раз посчитаем грибы и белки.

Воспитатель вызывает двух детей посчитать грибы и белки.

- У нас 5 грибов и 5 белок. Что можно сказать о количестве грибов и белок теперь? (Белочек и грибков  поровну, одинаково, по пять.)

II. Основная часть

  1. Игра «Хватит ли медведям бочонков с медом» (задание 1)

- Ребята, послушайте загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

- Кто это? (Медведь.)

- Сколько медведей на рисунке? (Четыре.)

- Сколько бочонков с медом на рисунке? (Пять.)

- Проведите дорожки от медведей к бочонкам с медом.

- Хватило медведям бочонком с медом? (Да.)

- Почему? (Медведей меньше, чем бочонков, а бочонков больше, чем медведей.)

2.  Игровое упражнение «Рисуем овалы» (задание 2)

Воспитатель прикрепляет карточки с изображением геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Ребята, посмотрите на доску и скажите, какие геометрические фигуры вы знаете? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.)

Воспитатель выставляет на мольберт карточку с изображением геометрической фигуры – овал.

-  А эта фигура называется овал. Посмотрите на овал внимательно и скажите, на какую фигуру он похож? (На круг.)

- Да, у круга нет углов, у овала тоже нет углов. Но, ребята, будьте внимательны: круг, как его не поверни, выглядит одинаково. А овал, посмотрите, он вытянутый, удлиненный.

- Обведите овал пальцем по стрелочкам, как показано на рисунке.

- А теперь большой овал обведите по точкам красным карандашом, а маленький – синим.

- Ребята, овалы могут быть разного размера.

3. Игра «Какая фигура спряталась»

- Сыграем в игру «Какая фигура спряталась». Закрывайте глаза.

Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает круг. Дети отгадывают, какой фигуры не стало. Игра повторяется – убирается овал.

4. Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять»

Один, два, три, четыре, пять –

Топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять –

Хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять –

Занимаемся опять.

5. Игра «Соедини правильно» (задание 3)

- Ребята, проведите дорожку от каждой игрушки к коробке, в которой она лежала.

6. Упражнение «Найди отличия»

Воспитатель крепит на доску 2 карточки с изображением 2 кукол.

- Ребята, что изображено на карточках? ( Куклы.)

- Назовите отличия. Чем отличаются куклы? (У куклы слева  бант, справа – банта нет, волосы распущены. У куклы слева волосы короткие, справа – длинные. Слева кукла в синем платье, справа – в красном. У куклы слева  туфли синие, справа – красные.)

III. Заключительная часть

- Ребята, сегодня мы с вами считали, сравнивали числа 4 и 5. Вспомнили геометрические фигуры, познакомились с новой фигурой, которая как называется? ( Овал.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Зайчик идет домой»

Цели:Образовательные:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....

конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема:Упражнение в сравнении предметов.Понятие длинный-короткий

Конспект занятия по математике во второй младшей группеВершинина Елена ВикторовнаТема: Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий.Задачи:Образовательные: - позн...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: Сравнение предметов по ширине.

Цель: формирование у детей умения сравнивать два предмета по ширине.Задачи: Учить детей сравнивать два предмета по ширине; обозначать словами результат сравнения. Развивать умение различать и наз...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник.»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...