Планирование занятий по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет (образовательная область «Познавательное развитие»)
картотека по математике (младшая группа)
В помощь педагогам собрана картотека дидактических игр по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3-4_goda.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование занятий по формированию элементарных математических представлений
у детей 3–4 лет (образовательная область «Познавательное развитие»)
Тема: Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех.
Цель: различать и называть простейшие геометрические формы: круг, треугольник, шар, куб; сравнивать предметы по одному признаку; активизировать детей на выполнение простейших действий с предметами; обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывать эмоционально-положительный отклик.
1 вариант
Виды деятельности: дидактическая игра.
Тема «Разложи фигуры по местам».
Цель: уточнить представление детей о форме предметов, учить подбирать нужные формы разными методами.
Содержание.
Раздайте детям по одной фигурке и предложите по очереди найти место для каждой из них. Когда малыши разложат фигурки, подведите итог: «Вот теперь все фигурки нашли свои кроватки и отдыхают». Затем еще раз покажите и назовите все фигурки, не требуя от детей повторения.
Виды деятельности на прогулке: игра с песком.
Тема «Геометрические пирожки».
Цель: уточнять и закреплять представление детей о форме
2 вариант
Вид деятельности: дидактическая игра.
Тема «Найди такую же фигуру».
Цель: помогать находить нужную фигуру методом зрительного соотнесения.
Содержание.
Сначала игру лучше проводить, используя фигуры одного цвета и размера. Разложите на столе фигуры двух форм и предложите отобрать все фигуры такой же формы.
Вид деятельности на прогулке: рисование на песке.
Тема «Картинки на песке».
Цели: вызвать интерес к созданию изображений (печатей) на влажном песке; учить делать отпечатки разных фигур на влажном песке, закреплять представление детей о форме предметов
3 вариант
Виды деятельности: дидактическая игра.
Тема «Найди предмет».
Цель: помогать сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Содержание.
На одном столе – геометрические формы, на втором – предметы. Найти предмет такой же формы.
Вид деятельности: конструирование.
Тема «Грузовик».
Цели: сооружать из двух кубиков и доски грузовик; уточнять и закреплять представление детей о форме предметов.
4 вариант
Вид деятельности: дидактическая игра.
Тема «Найди лишнюю фигуру».
Цель: совершенствовать навыки детей в сравнении фигур методом зрительного соотнесения.
Содержание.
Перед каждым ребенком положите 4 фигурки одного цвета, одна из которых отличается по форме. Предложите ребенку найти и показать лишнюю фигурку.
Виды деятельности на прогулке: игра с водой.
Тема «Геометрические ведерки».
Цели: закреплять представление детей о форме предметов; учить координировать действия в процессе наливания ведерок нужной формы водой из леечек; активизировать словарь детей: пустой, полный, много, мало
5 вариант
Вид деятельности: сенсорные игры.
Тема «Размещение вкладышей разной формы в соответствующие гнезда».
Цель: закреплять умения группировать по форме однородные предметы.
Содержание.
Покажите детям коробку
с прорезями разных фигур
и способ проталкивания фигур (кубики и шарики) нужной формы в эти прорези.
Затем предложите разместить фигуры по своим домикам.
Вид деятельности: сенсорные игры.
Тема «Нанизывание колец
одинакового размера на стержень».
Цели: побуждать детей обращать внимание на форму предметов при выполнении действий с игрушками; развивать умение правильно ориентироваться на слова «много», «мало»
Планирование занятий
по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет
(образовательная область «Познавательное развитие»)
1 вариант
Вид деятельности: дидактическая игра.
Тема «Найди предмет».
Цель: помогать сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами (круг, шар).
Содержание.
На одном столе – геометрические фигуры (круги), на втором – предметы. Воспитатель предлагает детям найти предмет такой же формы.
Вид деятельности: коллективная аппликация.
Тема «Круги».
Цель: уточнять и закреплять на предметной основе представление о круге (шаре).
Содержание.
Воспитатель предлагает сделать абстрактное панно
из различных кругов разного цвета и величины.
Обратить внимание детей
на то, что можно наклеивать один круг на другой, большой может закрыть маленький и т. Д
2 вариант
Вид деятельности: дидактическая игра.
Тема «Найди такую же фигуру».
Цель: помогать находить нужную фигуру методом зрительного соотнесения.
Содержание.
Сначала игру лучше проводить, используя фигуры одного цвета и размера. Разложите на столе фигуры двух форм
и предложите отобрать все фигуры такой же формы.
Вид деятельности: игровое упражнение.
Тема «Спрячь куб (шар)».
Цель: закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и размера фигур.
Содержание.
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей взять в одну руку шар, а в другую – куб
и спрятать одну из фигур
за спину. Остальные дети должны отгадать, что спрятал ребенок и что осталось у него в руке
3 вариант
Вид деятельности: игровое упражнение.
Тема «Мишка и грузовик».
Цель: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.
Содержание.
Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики, и спрашивает: «Кто
к нам приехал? (Дети рассматривают медвежонка Мишку.) Что привез Мишка в грузовике?» Предлагает детям найти шар (дает понятие «шар»), спрашивает: «Что вы нашли? Какого цвета шар?»
Воспитатель просит детей показать, что можно делать с шаром. (Катать.)
Аналогичные задания дети выполняют с кубом. (Действия с кубом обозначаются словом «ставить».)
4 вариант
Вид деятельности: дидактическая игра.
Тема «Найди лишнюю фигуру».
Цель: совершенствовать навыки детей в сравнении фигур методом зрительного соотнесения.
Содержание.
Перед каждым ребенком положите 4 фигурки одного цвета, одна из которых отличается по форме. Предложить детям показать лишнюю фигурку (круг).
Вид деятельности: дидактическое упражнение.
Тема «Мыльные пузыри».
Цель: уточнять и закреплять представление о круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки.
Содержание.
Воспитатель предлагает сделать мыльные пузыри разной величины.
Обратить внимание детей
на то, что все пузыри разные (большие, маленькие), но они все круглые
5 вариант
Вид деятельности: сенсорные игры.
Тема «Размещение вкладышей разной формы в соответствующие гнезда».
Цель: закреплять умение группировать по форме однородные предметы.
Содержание.
Покажите детям коробку
с прорезями разной формы
и способ проталкивания объемных геометрических фигур (кубики и шарики) нужной формы в эти прорези. Затем предложите разместить фигуры по своим домикам.
Вид деятельности: дидактическая игра.
Тема «Геометрическое лото».
Цель: развивать умения детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой, подбирать предметы по образцу (круглые).
Содержание.
Дети подбирают к своим геометрическим образцам карточки с изображением предметов нужной формы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе. (образовательная область Познание)
Перспективное планирование по формированию у младших дошкольников элементарных математических представлений...
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: Путешествие в весенний лес.Программное содержание:«Познание»упражнять в сравнении двух групп предметов способами приложения иналожения;закрепить знания о форме и цвете геометрических фигур...
Сообщение к педсовету на тему:«Формирование элементарных математических представлений в процессе интеграции разных образовательных областей»
Данное сообщение из опыта работы может быть полезно воспитателям ДОУ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе. (образовательная область Познание)
СЕНТЯБРЬЗадачи:- учить составлять группы отдельных предметов;- учить пользоваться словами: много, мало, один;- развивать умения внимательно слушать- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу...
Конспект проведения совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Как помочь Буратино?» Образовательная область «Познавательное развитие»
Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знание детей о последовательности дней недели. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения ...
Конспект занятия для детей подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Будильник»
Конспект занятия для детей подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Буд...