ФЭМП в группе раннего возраста "В гости пришли зверята"
план-конспект занятия по математике

Мошникова Мария Юрьевна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Вишенка" г. Волгодонска

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста № 1 «Карапузики»

«В гости пришли зверята» Воспитатель: Мошникова М. Ю.

Цель: Формировать элементарные математические представления у детей через дидактические игры.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умения детей строить из кубиков несложные конструкции; закреплять умения детей различать и называть основные цвета.

Развивающие: Развивать мышление, память, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, фантазию.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь; воспитывать интерес к познавательной деятельности через дидактические игры.

Методы и приемы:

Практические: дидактические игры, игровые упражнения;

Наглядные: сюрпризный момент, показ атрибутов;

Словесные: вопросы детям, ответы детей, художественное слово.

Оборудование и материалы: мешок; 2 корзины; шарики зелёного и красного цвета по количеству детей; кубики, конусы по количеству детей, игрушка-заяц,ёжик.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними скажем – здравствуйте!

Приветствие «Здравствуйте!»

– ДОБРОЕ УТРО!

Ход занятия

Воспитатель: Ой, ребята слышите, кто-то стучит в дверь? Ребятки смотрите, кто к нам сегодня в гости пришел…

Зайка: Здравствуйте, дети! Я зайчик, живу в лесу. У меня пушистая спинка, мягкий животик. Смотрю я глазами, нюхаю носиком и четыре лапки у меня есть, они помогают мне бегать и прыгать по лесным дорожкам. Я очень люблю есть яблочки и грибочки. А в лесу, в домике, живут у меня четыре сыночка и лапочка дочка. И они тоже хотят яблочек.

Поэтому я нашел в лесу дерево с яблоками и принес мешок с яблочками.

Ребята, вы мне поможете разложить их по разным корзинкам?

Дети: да

Заяц: В одну корзину нужно положить зелёные яблоки, а в другую красные.

Воспитатель раздает из мешка по одному яблочку (шарику) каждому ребенку.

Воспитатель: Аня у тебя какого цвета яблочко? В какую корзину нужно положить его?

А у тебя Данил какого цвета яблочко? Какая корзинка подойдёт?

Заяц: Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем

(Дети на стульчиках, корзинки на столе перед ними)

Физминутка

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Не умел он прыгать

— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать

– Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Научили топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Научили прыгать

— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

Научили бегать…

Бегают на месте

Ёжик: Какая веселая игра, мне очень понравилась.

Воспитатель: Ёжик приготовил нам кубики.

(Подходим к столам, где заранее приготовлен материал на каждого ребёнка)

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста, что я держу в руках?

Дети: кубик

Воспитатель: Верно. И я думаю, что из этого кубика можно построить дом. Это стены, это пол, а это потолок. Чего не хватает домику?

Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает?

Дети: крыши!

Воспитатель: правильно. Поэтому я возьму конус и поставлю ее на самый верх. Вот и получился домик! А теперь попробуйте и вы сами построить домик!

(Дети строят)

Ёжик: Какие вы все молодцы, такие красивые домики построили.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте сядем на стульчики и поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Ежик».

Добрый ежик, добрый еж (крутят кулачки перед собой)

На клубочек он похож

У ежа иголки дети (сжимают и разжимают пальцы)

Очень, очень колкие

Ежик, ежик, чудачек, (дети прячут кулачки за спинку)

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки детям (сжимают и разжимают пальцы)

Очень, очень колкие.

Заяц и Ежик: Ребята, какие вы молодцы, как у вас здесь хорошо. Нам с вами очень понравилось играть, но нам уже пора идти к себе домой.

До свидания!

Воспитатель: Давайте скажем дружно «До свидания».

Дети: До свидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_2023_g._femp.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Вишенка» г. Волгодонска

Конспект

образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в группе раннего возраста № 1 «Карапузики»

«В гости пришли зверята»

                                         Воспитатель: Мошникова М.Ю.

г. Волгодонск

2023 г.

Цель: Формировать элементарные математические представления у детей через дидактические игры.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умения детей строить из кубиков несложные конструкции;  закреплять умения детей различать и называть основные цвета.

Развивающие: Развивать мышление, память, зрительное восприятие,  мелкую моторику рук, фантазию.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь; воспитывать интерес к познавательной деятельности через дидактические игры.

Методы и приемы:

Практические: дидактические игры, игровые упражнения;

Наглядные: сюрпризный момент, показ атрибутов;

Словесные: вопросы детям, ответы детей, художественное слово.

Оборудование и материалы: мешок; 2 корзины; шарики зелёного и красного цвета по количеству детей; кубики, конусы по количеству детей, игрушка-заяц,ёжик.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними скажем – здравствуйте!

Приветствие «Здравствуйте!»

– ДОБРОЕ УТРО!

Ход занятия

Воспитатель: Ой, ребята слышите, кто-то стучит в дверь? Ребятки смотрите, кто к  нам сегодня в гости пришел…

Зайка: Здравствуйте, дети! Я зайчик, живу в лесу. У меня пушистая спинка, мягкий животик. Смотрю я глазами, нюхаю носиком и четыре лапки у меня есть, они помогают мне бегать и прыгать по лесным дорожкам. Я очень люблю есть яблочки и грибочки. А в лесу, в домике, живут у меня четыре сыночка и лапочка дочка. И они тоже хотят яблочек.

Поэтому я нашел в лесу дерево с яблоками и  принес  мешок с яблочками.

Ребята, вы мне поможете разложить их по разным корзинкам?

Дети: да

Заяц: В одну корзину нужно положить зелёные яблоки, а в другую красные.

Воспитатель раздает из мешка по одному  яблочку (шарику) каждому ребенку.

Воспитатель: Аня у тебя какого цвета яблочко? В какую корзину нужно положить его?

А у тебя Данил какого цвета яблочко?  Какая корзинка подойдёт?

Заяц: Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем

(Дети на стульчиках, корзинки на столе перед ними)

Физминутка

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Не умел он прыгать

— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать

– Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Научили топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Научили прыгать

— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

Научили бегать…

Бегают на месте

Ёжик: Какая веселая игра, мне очень понравилась.

Воспитатель: Ёжик приготовил нам кубики.

(Подходим к столам, где заранее приготовлен материал на каждого ребёнка)

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста, что я держу в руках?

Дети: кубик

Воспитатель: Верно. И я думаю, что из этого кубика можно построить дом. Это стены, это пол, а это потолок. Чего не хватает домику?

Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает?

Дети: крыши!

Воспитатель: правильно. Поэтому я возьму конус и поставлю ее на самый верх. Вот и получился домик! А теперь попробуйте и вы сами построить домик!

(Дети строят)

Ёжик: Какие вы все молодцы, такие красивые домики построили.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте сядем на стульчики и поиграем нашими пальчиками.

 Пальчиковая гимнастика «Ежик».

Добрый ежик, добрый еж  (крутят кулачки перед собой)

На клубочек он похож

У ежа иголки дети (сжимают и разжимают пальцы)

Очень, очень колкие

Ежик, ежик, чудачек, (дети прячут кулачки за спинку)

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки детям (сжимают и разжимают пальцы)

Очень, очень колкие.

Заяц и Ежик: Ребята, какие вы молодцы, как у вас здесь хорошо.  Нам с вами очень понравилось играть, но нам уже пора идти к себе домой.

До свидания!

Воспитатель: Давайте скажем дружно «До свидания».

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Весна пришла. Капель»

Цель:• Развитие творческих способностей детей.• Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Весна пришла»

Цели: Активизация познавательной, речевой, изобразительной деятельности детей;Закрепление знаний, умений и навыков....

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект занятия по ФЭМПв группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»...

Конспект развлечения по ФЭМП в группе раннего возраста : "В гости к Колобку"

Конспект развлечения по ФЭМП в группе раннего возраста : "В гости к Колобку"Задачи:Образовательные:- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.- развивать умение различать и на...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...