Конспект занятия ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес»

Образовательные задачи:
- Закреплять порядковый счет в пределах 5;
- - упражнять в умении различать предметы квадратной, треугольной и прямоугольной формы, соотносить их с геометрическими образцами.

- закреплять знания о частях суток.

-закреплять представления о временах года, называя их в определенной последовательности.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать организованность, уважение друг другу: умение слушать ответы и не перебивать друг друга.
Демонстрационный материал: конверт  с листочками внутри с заданиями, ковёр-самолёт, поднос, заплатки геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал), загадки о временах года, картинки «Части суток»,. 5 листьев разного цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, коричневый, макет дерева,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес»

Образовательные задачи:
- Закреплять порядковый счет в пределах 5;
- - упражнять в умении различать предметы квадратной, треугольной и прямоугольной формы, соотносить их с геометрическими образцами.

- закреплять знания о частях суток.

-закреплять представления о временах года, называя их в определенной последовательности.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать организованность, уважение друг другу: умение слушать ответы и не перебивать друг друга.
Демонстрационный материал: конверт  с листочками внутри с заданиями, ковёр-самолёт, поднос, заплатки геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал), загадки о временах года, картинки «Части суток»,. 5 листьев разного цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, коричневый, макет дерева,

Ход занятия:

Воспитатель настраивает детей на начало занятия.

Воспитатель: Дорогие, ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие.

Воспитатель: Ребята, а вы слышите какой- то шум? (Звучит шум ветра и листьев. Спускается «осенний листик» с прикреплённым письмом.)

Воспитатель: Ой, ребята а что это такое?

Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите письмецо!

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая обронил?

Воспитатель: Ребята вы хотите узнать от кого это письмо?

Дети: Да

Воспитатель:

«Дорогие ребята, здравствуйте. Я знаю, что вы умные, талантливые, дружные и много знаете. У меня много даров, я хочу угостить вас одним из них, но с условием, если вы выполните мои задания. Их я написала на осенних листочках и попросила ветер доставить их вам. Все правильно выполненные задания будут появляться на волшебном осеннем дереве.

С уважением Осень.

Воспитатель: Значит путешествие наше будет осенним. А на чем можно путешествовать?

Дети: на поезде, на самолете, на машине. на автобусе.

 

Воспитатель: А я вам предлагаю путешествие на «ковре-самолете». Значит это путешествие будет не только осенним, а еще и сказочным.

(Разворачиваю «ковёр», а там отверстия в виде геометрических фигур.).

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, видимо этот ковер уже давно никто не доставал и его прогрызли мыши! А с такими дырками наш ковер не полетит.

-Поможете мне его починить?

Дети: Да.

Воспитатель :У меня на подносе есть заплатки, похожие на геометрические фигуры, я думаю, что они помогут нам починить ковер.

( Ребенок берет геометрическую фигуру, называет ее, ставит «заплатку», которая подходит для ремонта ковра.)

 

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Дети называют круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Воспитатель: Молодцы, мы приготовили ковер для нашего сказочного, осеннего путешествия. Вставайте вокруг ковра закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Глазки открываем,

В сказочный осенний лес мы попадаем.

Воспитатель: Ребята, а вот и наше волшебное дерево, но посмотрите на дереве уже есть один листок, а это все, потому что мы с вами с первым заданием справились.

Воспитатель берет следующий листок и читает задание

Воспитатель: А сейчас слушайте внимательно следующее задание, назовите части суток.

Поиграем в игру «Закончи предложение»

Выставляю картинки «Части суток»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку …

Дети: Утром

- Завтракаем мы утром, а обедаем …

Дети: Днем

- Обедаем мы днём, а ужинаем …

Дети: Вечером

- Ужинаем мы вечером, а спим …

Дети: Ночью

Воспитатель: Молодцы и это задание вы выполнили. Еще один листик вернулся на дерево.

 

Воспитатель читает следующее задание.

Воспитатель: Нужно отгадать загадки о временах года

- Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это...»

Дети: (Осень)

Воспитатель:

- Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнула перинки - над миром пушинки.

Дети: (Зима)

Воспитатель:

-Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла …

Дети: (Весна)

Воспитатель:

- Солнце подпекает,

Цветы расцветают.

Ягоды поспевают,

Когда это бывает?

Дети: (Летом)

Воспитатель: Сколько времен года?

Дети: (Четыре)

Воспитатель: Назовите их по порядку?

Дети: (Осень, Зима, Весна, Лето).

Воспитатель: Молодцы! Еще один листик вернулся на дерево.

Воспитатель: – А вот и следующее задание.

«Сосчитай по порядку листья»
Дети сначала хором, а потом индивидуально считают листья по порядку (первый, второй, третий, четвертый, пятый).
Воспитатель: Сколько всего листьев?

Дети: (5)
Воспитатель: Одинаковые ли листья?

Дети: Нет

Воспитатель:. Скажите, чем отличаются листья?

Дети: (Листья отличаются цветом)
Воспитатель: Какого цвета первый, третий, пятый листик?
Воспитатель: Который по счету стоит красный листик? Желтый? Зеленый? Оранжевый? Коричневый?
Воспитатель: Вдруг подул осенний ветер и один листик улетел. Какого по счету листика нет? (Воспитатель убирает по одному листику, и дети называют, которого по счету нет)
Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю, вы справились с этим заданием, поэтому еще один листик вернулся на дерево.

А теперь мы свами поиграем

Физминутка «Листочки»

Встали дружно,

Потянулись.

Мы - листочки,

Мы - проснулись.

Наши листочки качаются.

Сил у солнышка набираются.

Воспитатель: Вы были такими красивыми листочками! Посмотрите ребята, еще один листочек появился на дереве.

Воспитатель: Ребята вот мы и подошли с вами к последнему листочку с заданием. А задание у нас будет такое:

Посмотрите какое красивое осеннее дерево у нас с вами получилось.

Воспитатель: Осень благодарит вас за помощь.

Воспитатель: А теперь, ребята, нам надо из осеннего сказочного леса возвращаться в группу.

Воспитатель: вставайте вокруг «ковра-самолёта», закрывайте глаза и считайте 1, 2, 3, 4, 5! Мы вернулись в детский сад!

Вот мы и в группе.

- Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?

Дети: (Да)

Воспитатель: Где мы с вами были?

Дети: В осеннем сказочном лесу.

Воспитатель: Для кого мы выполняли задания?

Дети: Для Осени.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"

конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...

Конспекты занятий ФЭМП (средняя группа)

Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)

Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП  систематизировать знания у  детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...

Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП  систематизировать знания у  детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...