Математическое развитие детей с ОВЗ по средствам интерактивных технологий
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Презентация по теме самообразования "Математическое развитие детей с ОВЗ по средствам интерактивных технологий".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическое развитие детей с ОВЗ посредством интерактивных упражнений Учитель-дефектолог Сунцова Мария Владимировна

Слайд 2

Мы живем в веке информационных технологий, когда компьютер является необходимым атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Все больше и больше детей знакомятся с компьютером еще до школы, зачастую даже раньше, чем приходят в дошкольные образовательные организации. Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно -образовательный процесс в ДОО, сделать процесс обучения и развития детей простым и эффективным, открывая новые возможности дошкольного образования. Применение ИКТ расширяет возможность самостоятельной деятельности; формирует навыки исследовательской деятельности; обеспечивает доступ к различным справочным системам. Использование Интернет - ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным . Значимость ИКТ в дошкольном образовании

Слайд 3

Негативное воздействие информационных технологий По мнению российских и западных исследователей существуют и угрозы ИКТ. К ним относятся: -физическое расстройство ( ухудшение зрения, ожирение, нарушение осанки, гиподинамия ) - умственные расстройства (наносят ущерб спосо б ности к обучению, и препятствуют успехам в учебе ); - психические расстройства ( непосредственно связаны с ростом числа детей с диагнозом « сдвг »); - интернет-зависимость и сексуальное насилие. Мы видим, что дети подвергаются как позитивному, так и негативному воздействию цифровых технологий. Соответственно в дошкольном образовании нельзя игнорировать ни одну из этих сторон. Необходимо найти такие механизмы использования информационных технологий, которые позволят достичь образовательных целей наиболее эффективным, естественным и творческим способом, когда их применение является обоснованным.

Слайд 4

Изучение, подбор и апробация интерактивных игр и упражнений для развития элементарных математических представлений детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с ОВЗ. Цель работы:

Слайд 5

1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, цифрами в пределах 20 с помощью интерактивных игр и упражнений . Учить соотносить число с цифрой. 2. Учить детей по средствам интерактивных игр и упражнений сравнивать и уравнивать множества предметов. 3. Закреплять знания детей о составе числа по средствам интерактивных игр. 4. Учить детей по средствам интерактивных игр и упражнений выделять геометрические фигуры на рисунке, чертеже , в окружающей обстановке. Задачи работы:

Слайд 6

В ходе работы мною была изучена интерактивная развивающая программа для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 5-7 лет «Игры для маленького гения» Программа содержит 125 игровых упражнений, скомпонованных в 5 блоков (по 25 игр в каждом): «Игры с буквами», «Игры с числами», « Игродром 1», « Игродром 2» и « Игродром 3». Особое внимание мы с ребятами уделили блоку «Игры с числами» Игры действительно нам очень понравились. Они разработаны для ребят с разным уровнем развития, можно найти материал для занятия с каждым ребенком. И он будет интересен, будет соответствовать целям и задачам педагога и будет находиться в зоне ближайшего развития конкретного ребенка. Игры для маленького гения.

Слайд 7

МЫ поиграли и нам понравилось! Навыки количественного и порядкового счета. Соотношение числа с цифрой.

Слайд 8

Игры на сравнение и уравнивание множеств использовались на занятиях как из программы «Игры для маленького гения», так и онлайн на сайте www Igraemsa.ru Наше внимание привлекли математические игры «Луговые цветы», «Яблоневый сад» и «Больше-меньше » Детям особенно понравилась и была полезна игра «Добавь» В игре необходимо сделать так, чтобы справа и слева было одинаковое количество фигурок, то есть уравнять множества. Сравнение и уравнивание множеств предметов.

Слайд 9

При использовании интерактивных игр и упражнений дети подготовительного возраста с большим удовольствием закрепляли свои знания по теме «Состав числа». Состав числа.

Слайд 10

В сети интернет так же очень большой выбор игр и упражнений, которые знакомят детей с геометрическими фигурами и помогают закрепить полученные ранее знания. Геометрические фигуры

Слайд 11

Использование ИКТ считаю не только возможным, но и необходимым при обучению детей элементарным основам математики и на других занятиях, так как это позволяет: предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре; - ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста; - привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией; - поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности; - развивать у дошкольников исследовательское поведение; - расширять творческие возможности самого педагога. Выводы.

Слайд 12

Используя ИКТ, необходимо внимательно подойти к критериям отбора нововведений, учитывая интересы и потребности развития самих детей Занятия с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг . После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 мин . Выводы

Слайд 13

Для качественной систематической работы с применением интерактивных игр и упражнений необходимо оснащение кабинетов и групп детского сада современными интерактивными столами или планшетными компьютерами, работа с которыми будет полностью отвечать технике безопасности и будет минимизирован вред здоровью воспитанников детского сада. Выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развитие детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей дошкольного возраста с использованием дидиактических игр....

Статья «Мультимедиа ресурсы - одно из интерактивных средств математического развития детей старшего дошкольного возраста»

Статья  «Мультимедиа ресурсы - одно из интерактивных средств математического развития детей старшего дошкольного возраста»...

«Использование технологий моделирования и нестандартных дидактических средств в математическом развитии детей 5-6 лет»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи д...

Познавательное развитие детей дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий Mimio на тему: "Моя дружная семья"

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Моя дружная семья" с использованием интерактивных технологий Mimio...

ПРОЕКТ: «Внедрение в образовательный процесс развивающих технологий как средства, повышающего математическое развитие детей старшего дошкольного возраста»

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум» т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, Математик лучше планирует...

Методическая разработка по познавательному развитию детей 6–7 лет средствами современных технологий с использованием ИД

Методическая разработка посвящена проблеме использования интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Демонстрируются возможности использования интерактивной доски в работе с...

План по самообразованию на тему: «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами STEM-технологий».

План по самообразованию на тему: «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами  STEM-технологий" на 2023-2024 гг....