КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. ОВОЩИ И ФРУКТЫ ДЛЯ ИГРЫ «МАГАЗИН»
план-конспект занятия по математике

Галиулина Юлия Вазировна

Цели: познакомить со счетом в пределах 20, особенностью образования двузначных чисел (11–20); закрепить знание о составе чисел из единиц первого пятк; совершенствовать  умение сопоставлять численность множеств предметов разного размера (длинных и коротких, широких и узких, красных и синих); закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки; учить добиваться большей точности в передаче формы, создавать выразительную композицию (красиво размещать овощи и фрукты на подставке).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_4.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 4
КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ.
ОВОЩИ И ФРУКТЫ ДЛЯ ИГРЫ «МАГАЗИН»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,  изобразительная,  восприятие  художественной  литературы и фольклора.

Цели: познакомить со счетом в пределах 20, особенностью образования двузначных чисел (11–20); закрепить знание о составе чисел из единиц первого пятк; совершенствовать  умение сопоставлять численность множеств предметов разного размера (длинных и коротких, широких и узких, красных и синих); закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки; учить добиваться большей точности в передаче формы, создавать выразительную композицию (красиво размещать овощи и фрукты на подставке).

Целевые ориентиры дошкольного образования: называет числа в прямом порядке до 10; самостоятельно определяет количество предметов и персонажей в стихотворении, проводит сравнительный анализ «больше – меньше»; составляет небольшой рассказ по предложенной теме; самостоятельно лепит овощи и фрукты, соблюдая пропорции.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; глина или пластилин, доски для лепки.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

– Зайчата решили поиграть в магазин. Как вы думаете, что будут продавать в своем магазине зайчата? (Овощи.)

– Давайте вместе с зайчатами подготовим овощи для продажи.

2. Математические игры.

Игра «Будьте внимательны!».

Вот жаворонок с ивушки

Взлетел и полетел.

Вы слышите, как весело

Он песенку запел?

Две лодочки по озеру

Широкому плывут,

Гребцы сидят на лодочках

И весело гребут,

Три зайца от охотника

Прыжками в лес бегут.

Скорей, скорее, зайчики,

В лесу вас не найдут!

Четыре скачут лошади,

Во весь опор летят,

И слышно, как по камушкам

Подковы их стучат.

– Сколько было жаворонков на ивушке? (1.) Положите столько же кругов.

– Сколько лодочек плыло по озеру? (2.) Положите столько же треугольников.

– Сколько зайцев спряталось от охотника? (3.) Положите столько же квадратов.

– Сколько  скакало  лошадей?  (4.)  Положите  столько  же  прямо-угольников.

– Каких фигур больше? Каких фигур меньше?

– Посчитайте сколько фигур всего. (10.)

– Заполните пустые окошки. Расскажите, как рассуждали.

                   

3. Лепка «Овощи и фрукты для игры “Магазин”».

– Послушайте стихотворение Е. Эрато «Озорная Зина».

Провожала мама Зину

К овощному магазину.

Огурцы, редис, салат,

Чтоб купила в аккурат.

Зина денежку взяла,

В магазин другой пошла.

Ей хотелось на обед

На деньги все купить конфет.

– Расскажите о работе продавца в овощном магазине.

– Какие овощи, фрукты и грибы вы знаете?

– Каждый из вас вылепит для игры «Магазин» по нескольку разных овощей и фруктов.

Дети лепят фрукты и овощи.

4. Итог занятия.

– Разложите отдельно овощи, фрукты. Рассмотрите все поделки и выберите наиболее аккуратные. Объясните свой выбор. Зайчатам очень понравилась ваша работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин"

Сценирование и технологическая карта...

«Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин»

Цель. Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Задачи.Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя раз...

Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей. Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами, находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенност...

Лепка "Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин"

На занятии по лепке дети группы "Сказка" слепили чудесные овощи для игры в магазин....

Презентация к занятию по лепке в средней группе "Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин"

Данное занятие направлено на закрепление умений детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.)Сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометр...

Лепка «Вылепи овощи и фрукты для игры в магазин»

Методическая разработка по лепке в старшей группе...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощи и фрукты для игры в магазин»

Цель: закреплять приёмы лепки: сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание.Задачи:Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей, фруктов, передав...