Конспект занятия по ФЭМП "Загадочное число"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Екатерина Сергеевна Кутепова

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ

«Речевое развитие»:

Создавать условия для развития связной речи, наблюдательности, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. 

Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Содействовать в развитии умения согласовывать существительные и числительные.

Содействовать развитию умения детей самостоятельно образовывать существительные множественного числа от существительного единственного числа

Способствовать развитию диалогической и монологической речи.

«Социально-коммуникативное развитие»:

Способствовать созданию положительных взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности;

Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию;

Содействовать развитию сотрудничества, взаимопомощи, умению слушать других;

Создавать условия для развития эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, чувство сопереживания, сочувствия.

Создавать условия для развития общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

«Физическое развитие»:

Способствовать развитию координации движений, мелкой моторики рук;

Содействовать формированию умения выполнять движения в соответствии с текстом;

Воспитывать интерес к смене деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.zagadachnoe_chislo.docx87.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 50 П.ЗАПАДНЫЙ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ  (ФЭМП)

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Картинки по запросу загадочное число

ТЕМА: «Загадочное число»

Выполнила воспитатель:

Кутепова Екатерина Сергеевна

п.Западный, 2023

ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:

«Познавательное развитие»: 

Способствовать формированию умения счёта до 11.

Содействовать формированию навыков составления групп из 11 предметов.

Совершенствовать развитие познавательных процессов.

Создавать условия для знакомства с обозначением числа 11

Создавать условия для знакомства с десятком как счётной единицей.

Совершенствовать развитие умения навыков устного счёта.

Создать условия для уточнения знаний о геометрических фигурах.

Создавать условия для развития умения ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Способствовать развитию зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ

«Речевое развитие»:

Создавать условия для развития связной речи, наблюдательности, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.  

Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Содействовать в развитии умения согласовывать существительные и числительные.

Содействовать развитию умения детей самостоятельно образовывать существительные множественного числа от существительного единственного числа

Способствовать развитию диалогической и монологической речи.

«Социально-коммуникативное развитие»: 

Способствовать созданию положительных взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности;

Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию;

Содействовать развитию сотрудничества, взаимопомощи, умению слушать других;

Создавать условия для развития эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, чувство сопереживания, сочувствия.

Создавать условия для развития общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

«Физическое развитие»:

Способствовать развитию координации движений, мелкой моторики рук;

Содействовать формированию умения выполнять движения в соответствии с текстом;

Воспитывать интерес к смене деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Ребенок правильно называет цифры и числа, ориентируется в пространстве и на плоскости. Отвечает на вопросы полным предложением. Сформированы дружеские взаимоотношения между детьми. Дети активно включаются в игровую деятельность. Правильно выполняют упражнения на количественный счет в пределах 11. Внимательно выполняют упражнения.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: подгрупповая.

ФОРМА РАБОТЫ: образовательная деятельность

ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетная картинка, наборное полотно, раздаточный материал, рабочая тетрадь, карандаши, магнитная доска, картинки с изображением геометрических фигур.

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):

Дети стоят в кругу на ковре вместе с воспитателем:

"Справа друг и слева друг сделали большой мы круг.

Соня! Кто у тебя стоит справа?

Илюша! Кто у тебя стоит слева?" и т. д.

- Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с новым числом, а каким вы узнаете после того, как отгадаете мои загадки.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):

Содержание ОД

Формы работы (вид дея-ти)

Наличие средств у детей

Образовательные

задачи

Загадывание загадок:

  1. С хитрым носиком сестрица
    Счёт откроет ...
  2. Цифру эту угадай-ка!
    Она большая зазнавай-ка.
    Единицу сложишь с двойкой,
    И получишь цифру ...
  3. Если навесной замок
    Вверх поднимет хоботок,
    То тогда увидим здесь
    Не замок, а цифру ...
  4. Нолик, стань за единицей,
    За своей родной сестрицей.
    Только так, когда вы вместе,
    Называть вас будут ...

- Молодцы, вы отгадали загадки. А как много цифр вы уже знаете.

- Сегодня мы с вами узнаем новое число, а для этого внимательно послушайте стихотворение: (прикрепление сюжетной картинки)

«Каждый вечер в доме нашем

Собирается семья:

Мама, папа, бабушка,

Дедушка и я,

Младший мой братишка

И котёнок Тишка,

Попугайчик Кеша,

Черепашка Стеша,

Вечно сонный пёс Малыш

И щенок по кличке Кыш.

Сосчитайте-ка, друзья,

Велика ль моя семья.»

-Ребята, давайте с вами посчитаем, сколько всего людей и животных нарисовано на картинке?

Предложить детям выложить на верхней строчке наборного полотна столько же кружков красного цвета, а на нижней строчке – кружки зелёного цвета так, чтобы их было на один меньше.

-Сколько зелёных кружков на нижней полосе наборного полотна? (прикрепить к магнитной доске карточку с числом 10 и объяснить, что десять любых предметов называется десятком)

-Сколько десятков зелёных кружков на наборном полотне?

-Единица в числе 10 показывает количество десятков (поменять единицу на двойку и спросить, сколько теперь десятков, и т.д.)

Дети совмещают методом наложения красные и зелёные кружки (зелёные кружки должны быть сверху, а красные снизу, начинать следует слева, совмещать, не пропуская ни одного кружка.)

В результате совмещения на верхней строке оказывается десять зелёных кружков и один красный

-Каким образом мы получили число одиннадцать?

(дети на столах и для примера на доске выложить: 10+1)

-К одному десятку мы прибавили одну единицу (восстановить на доске число 10, а затем 0 заменить на 1)

-Так обозначается число 11.

Задание в тетради.

-Ребята, у нас пришла весна, снег на крышах начал таять и превращаться в длинные сосульки. Давайте посчитаем, сколько на крыше сосулек.

 «Посчитай»

Предложить детям посчитать сосульки: одна сосулька, две сосульки и т.д.

-Теперь дорисуем ещё одну сосульку. Сколько получилось теперь сосулек? (записать решение в рамку)

Физминутка.

Март сосульки свесил с крыш

(Дети взявший за руки, идут по кругу)

И капелью зазвенел,

(Останавливается, ритмично хлопают в ладоши)

Солнце в небе выше, выше,

(Поднимают руки вверх)

Все хлопочут, много дел.

(Наклоны вправо, влево)

Скоро снег совсем растает,

(Приседают и встают)

Выйдут в поле трактора,

(руки на пояс, с перетопом продвигаются вперёд)

Чёрный грач весну встречает

(Идут, высоко поднимая колени)

Громкой песней: «Кра-кра-кра»

(машут руками)

Игра «Один - много»

Воспитатель показывает картинку с изображением одного предмета и предлагает ребенку найти картинку с изображением этого же предмета, но в большом количестве.

Воспитатель показывает картинку и называет: шар.

- А у тебя, - спрашивает воспитатель, - что на картинке?

Ответ ребенка: У меня на картинке шары.

Задание в тетради

«Составь задачу»

-Ребята, посмотрите на картинки. Что изображено на них? Чем они отличаются? Придумайте и решите задачу по картинкам. Решение запишите в рамку.

-С каким числом мы сегодня с вами познакомились?

«Графическое упражнение». 

Возьмите карандаши и аккуратно обведите число 11. Молодцы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (рефлексивный этап)

- С каким числом мы с вами сегодня познакомились? Как мы можем назвать десять любых предметов? Что показывает единица в числе 10, 11, 20?

- Молодцы.

В следующий раз мы с вами познакомимся с другим числом.

Спасибо вам, ребята.

Дети отгадывают загадки, ответы появляются на магнитной доске.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Дети на наборном полотне выкладывают кружки, участвуют в диалоге с воспитателем.

Дети выполняют задание методом наложения, производят логический вывод.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Дети выполняют предложенное задание, называю каждый предмет.

Дети выполняют физминутку по примеру воспитателя.

Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя

Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя, производят умозаключения, записывают решение.

Выполнение графического задания.

 

Сюжетная картинка.

Индивидуальное наборное полотно с кружками двух цветов

Рабочая тетрадь, карандаш

Картинки с изображениями геометрических фигур

Рабочая тетрадь, карандаш.

Содействовать закреплению и систематизации знаний о цифрах

Способствовать формированию умения счёта до 11.

Совершенствовать развитие умения навыков устного счёта.

Содействовать формированию навыков составления групп из 11 предметов

Создавать условия для знакомства с десятком как счётной единицей.

Создавать условия для развития умения ориентироваться в пространстве и на плоскости, анализировать и сравнивать предметы.

Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. 

Совершенствовать развитие умения навыков устного счёта.

Способствовать формированию умения счёта до 11.

Развивать общую и мелкую моторику. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Упражнять в количественном счете в пределах 11.

Упражнять в согласовании существительных и числительных

Переключить внимание детей, снять напряжение.

Способствовать формированию умения выполнять движения в соответствии с текстом

Создать условия для уточнения знаний о геометрических фигурах

Содействовать развитию умения детей самостоятельно образовывать существительные множественного числа от существительного единственного числа

Способствовать развитию диалогической и монологической речи, умению отвечать на вопросы.

Создавать условия для знакомства с обозначением числа 11

Развивать общую и мелкую моторику.

Создать условия для развития умения ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Способствовать созданию положительных взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности;

развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике"Число 7.Цифра7"

Занятие по математике в подготовительной группе по программе "Школа 2100"...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Конспект занятия по математике "Число и цифра 8. Состав числа 8"

        Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.·         Развив...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Образование числа 7.

Цель: познакомить с числом и цифрой 7.Упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Учить соотносить цифру и число предметов; совершенствов...