В гостях у королевы Математики
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дмитренко Елена Борисовна

Итоговое занятие в средней группе в конце учебного года по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_itogovoe.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у королевы Математики»

Источник: Помораева «ФЭМП «Формирование элементарных математических знаний»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Цель: обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
  • Закрепить соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов.
  • Закрепить знания и представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
  •  Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие:        

  • Развивать навыки ориентировки во времени и в пространстве.
  • Развивать умение сравнивать предметы по величине.
  • Развивать навыки связной речи, наблюдательность, мыслительную активность.
  • Развивать внимание, выдержку.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  •  Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы  

Предварительная работа: игры со счётными палочками, д/игра «Скажи наоборот».

Словарная работа: активизировать в словаре детей         слова - куб, шар, цилиндр, мяч, пирамидка.  

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: игра «Домик и животные», зарядка для глаз «Поиграем с королевой»; письмо от королевы «Математика».

Раздаточный материал: круги красного и жёлтого цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка), карточки с двумя полосками, карточки с цифрами, счетные палочки, медали.

Методы и приемы: 

Игровой: организационный момент, гимнастика для глаз. д/игра «Домик и животные»,  физкультминутка.

Словесный: игра с мячом «Вспомни и скажи», словесная игра «Скажи наоборот».

Практический: физразминка  «Путаница», игра  «Нарисуй картину счетными палочками».

Ход НОД.

                                       Вводная часть.

Организационный момент: чтение стихотворения.

Воспитатель: А сейчас встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

       Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо, это письмо непростое его написала нам королева всех наук «Математика», она  приглашает нас к себе в гости и хочет посмотреть, чему вы научились за год, и если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет подарок. Ребята вы готовы выполнить все задания королевы?  

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. А чтобы попасть  в царство математики закрываем глазки и начинаем считать:

 1, 2, 3, 4, 5, поворачиваемся вокруг себя,

 Открываем глазки вот мы и оказались в королевстве Математика. Воспитатель: Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. 

Основная часть.

Игра с мячом «Вспомни и скажи».

Дети встают в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч, задает вопрос, называя ребенка по имени. Ребенок отвечает на вопрос, мяч бросает обратно воспитателю и т. д.

Воспитатель: …, вспомни и скажи, какое сейчас время года?

Ребёнок: Весна.

Воспитатель: …, вспомни и перечисли все весенние месяца.

Ребёнок: Март, апрель, май.

Воспитатель: Вспомни, …, сколько времен года в году?

  Ответ ребёнка.

Воспитатель: Вспомни, ….,после весны будет?

Ребёнок: Лето.

Воспитатель: Вспомни, ... ,после лето будет?

Ребёнок: Осень.

Воспитатель: Вспомни, …, после осени?

Ребёнок: Зима.

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

Словесная игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: Длинный - …

Дети: Короткий.

Воспитатель: Широкий - …

Ребёнок: Узкий.

Воспитатель: Высокий - …

Дети: Низкий.

Воспитатель: Вверху - …

Дети: Внизу.

Воспитатель: Впереди - …

Дети: Сзади.

Воспитатель: Слева - …

Дети: Справа.

Воспитатель: Далеко - …

Дети: Близко.

Воспитатель: Большой - …

Дети: Маленький.

Воспитатель: Лёгкий – …

Дети: Тяжёлый.

Физразминка  «Путаница».

Дети стоят в кругу, воспитатель говорит предложения, если предложение обозначает правильное действие, дети хлопают, если нет топают.

Утром мы ложимся спать.

Ночью мы идем гулять.

Вечером родители вас забирают из детского сада.

Днем мы завтракаем.

А ночью мы обедаем.

Утром мы идем в детский сад.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. А нас ждет сложное и интересное задание, которое приготовила нам королева. Проходите к нашему волшебному компьютеру и садитесь на стульчики.

 Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Ребята посмотрите. Что это?

   Воспитатель показывает на дом из геометрических фигур.  

Дети: Дом.

Дидактическая игра «Домик и животные».

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит этот домик?  

Дети: Квадрат, прямоугольник, треугольник.  Крыша треугольник, сам дом прямоугольник, а окна - квадратные.

Воспитатель: Кто живет в домике? 

Дети: Животные.

Воспитатель: Назовите этих животных. 

Дети: Кошка, собака, корова, коза.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать этих животных? 

Дети: Домашние.

Воспитатель: Сколько животных? 

Дети: 4.

Воспитатель: Сколько окон в домике? 

Дети: 5.

Воспитатель: Сравните, чего больше окон или животных?

Дети: 4 и 5 окон.

Воспитатель: Почему? 

Дети: Потому что 5 > 4.

Воспитатель: А вот к домику прискакала лошадка. Сколько животных получилось?

Дети: 5.

Воспитатель: А сейчас животных больше, чем окошек?  

Дети: Одинаково, поровну.

Воспитатель: Возле дома выросли цветы, сколько цветов растет возле дома.

Какого цвета самый большой цветок?

  Ответ ребёнка.

Воспитатель: Самый маленький?

  Ответ ребёнка.

Воспитатель: Средний?

  Ответ ребёнка.

 Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим сложным заданием, королева очень довольна и предлагает вам немного отдохнуть. Выходите на коврик, вставайте вкруг.

Физкультминутка.

- Как живёшь?

- Вот так (палец вверх).

-Как плывёшь?

-Вот так (волна рукой).

- Вдаль глядишь?

- Вот так (смотрим вдаль.)

- Как бежишь?

-Вот так (имитация бега)

-Утром спишь?

- Вот так (ручку к щечке)

-Как шалишь?

-Вот так (щёчки надуваем и хлопаем по ним)

Воспитатель: Для выполнения этого задания вам нужно сесть за столы.

Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных круга.  Покажите цифру, которая соответствует количеству красных кругов. Выложите на нижнюю полоску 4 синих круга.  Покажите цифру, которая соответствует количеству синих кругов.

   Дети выполняют задание.

Воспитатель: Королева довольна, вы справились с  ее заданием.

Игра «Нарисуй картину счетными палочками».

Воспитатель: Используя счетные палочки, дети рисуют картинку на столе по заданию воспитателя.  Строим домик по – середине.

   Дети выполняют указания.

Воспитатель: Внизу домика растет травка.

Дети выполняют указания.

Воспитатель: Над домиком светит солнышко.

Дети выполняют указания.

Воспитатель: Справа растет ель.

Дети выполняют указания.

Воспитатель: Слева цветок.

Дети выполняют указания.

Воспитатель: Какие у вас получились красивые картины! Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем наши волшебные слова.

 Дети считают до пяти, поворачиваются вокруг себя.

Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята у кого в гостях мы сегодня были?

  Ответ ребёнка.

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у королевы?

  Ответ ребёнка.

Воспитатель: Какие задания королевы вы выполняли?

  Ответ детей.

Воспитатель: Что мы узнали сегодня нового?

Ответы детей.

Воспитатель: Что делали на занятии?

  Ответы детей.

Воспитатель: Что понравилось больше?

  Ответы детей.

Воспитатель: Какое задание было самое тяжёлое?

  Ответы детей.

Воспитатель: Какое задание вам больше всего понравилось?

  Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гостях у Королевы Математики"

«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к королеве математики" в подготовительной к школе группы

Учить детей решать примеры; развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»

Программное содержание: Закрепить знания, полученные  на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Методическая разработка НОД по математике "В гости к Королеве математики"

Задачи:Образовательные:1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; пространственной ориентировки на листе бумаги, увеличении и уменьшении чисел на один.2. Закрепить знания о последовательнос...