Итоговое по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Итоговое занятие по ФЭМП  «Путешествие в страну сказок»

(средняя группа)

Цель: закрепить пройденный материал за год по формированию элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

  1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5

  2. Закрепление умения уравнивания неравных групп предметов двумя способами;

  3. Формировать умение сравнивать предметы по величине, устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной величины.

  4. Совершенствовать знания геометрических фигур, их особых признаков (наличие, отсутствие углов, устойчивость, подвижность). Закрепить названия геометрических тел: куб, шар, цилиндр.

  5.  Закрепить знания цвета.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Оборудование и материал:

1. Небольшие конверты разного цвета с загадками о сказочных героях

2. Плоскостные изображения сказочных героев.

3. Листы на соотнесение геометрических фигур и предметов.

5. Стаканчики с полосками разного цвета и разной длины.

6. Игра «Четвертый лишний» (геометрические фигуры).

7. Шар, куб, цилиндр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП

«Путешествие в страну сказок»

(средняя группа)

Цель: закрепить пройденный материал за год по формированию элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

  1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5
  2. Закрепление умения уравнивания неравных групп предметов двумя способами;
  3. Формировать умение сравнивать предметы по величине, устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной величины.
  4. Совершенствовать знания геометрических фигур, их особых признаков (наличие, отсутствие углов, устойчивость, подвижность). Закрепить названия геометрических тел: куб, шар, цилиндр.
  5.  Закрепить знания цвета.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Оборудование и материал:

1. Небольшие конверты разного цвета с загадками о сказочных героях

2. Плоскостные изображения сказочных героев.

3. Листы на соотнесение геометрических фигур и предметов.

5. Стаканчики с полосками разного цвета и разной длины.

6. Игра «Четвертый лишний» (геометрические фигуры).

7. Шар, куб, цилиндр.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я хочу пригласить в страну Сказок.

Перед нами на столе лежат конверты.

- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то узнаем, кто живёт в этой Стране Сказок.

(ребята рассаживаются по местам)

Воспитатель берет красный конверт, открывает его и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

Приложение 1

- А вот и сама Красная Шапочка

На доске выставляется фигура Красной Шапочки

- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей: пирожки и горшочек масла).

Выставляю на доске 4 пирожка.

- Первое задание.

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты. А конфеты не простые, разноцветные.

- Как узнать, сколько пирожков и конфет принесла Красная шапочка? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько всего пирожков? (всего 4 пирожка)

Сколько всего конфет принесла Красная Шапочка? (всего 5 конфет)

Ребенок выходит к доске, считает

- Ребята, давайте сравним: 5 конфет больше или меньше чем 4 пирожка? (5 конфет больше, чем 4 пирожка). А 4 пирожка меньше или больше, чем 5 конфет? (4 пирожка меньше, чем 5 конфет).

- Скажите, ребята, а что нужно сделать, чтобы пирожков и конфет стало поровну? (прибавить один пирожок или отнять одну конфету).

-Что мы теперь можем сказать о количестве пирожков и конфет? (их стало поровну или одинаковое количество)

Итак, с первым заданием мы справились. Первый житель страны сказок это (Красная шапочка)

Второе задание

- Берём следующий конверт. Это какой цвет? Сейчас я загадаю загадку про следующего жителя сказочной страны.

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…Буратино

Воспитатель выставляет на доске фигуру Буратино.

Воспитатель: Буратино, хочет рассказать, с кем он дружит. Я буду читать вам загадки, с которыми он пришёл, а вы должны мне ответить и показать о чём идёт речь.

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Покажите?

Следующий житель.

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

3. Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины. (треугольник)

На доске выставляются геометрические фигуры.

- И так, как можно назвать одним словом всех друзей Буратино? (геометрические фигуры)

- А теперь скажите, сколько их всего, геометрических фигур? (всего 3 г. ф.)

- Все они одинаковые или разные? (цветом и формой разные)

- А по величине они разные или одинаковые? (по величине одинаковые)

- Назовите мне фигуры, у которых есть углы?

- Назовите мне фигуры, у которых нет углов?

- Сколько геометрических фигур с углами? Без углов?

Третье задание

Берём следующий конверт. Какого цвета конверт (зелёный).

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.

- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание. И попросил его справиться с этим заданием всего лишь за одни сутки. Чебурашке необходимо построить  разноцветный забор в зоопарке так, чтобы  все дощечки в нем были разной высоты. Но чебурашка один. А нас много. Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке. Поможем?

У вас на столе стоит стаканчик, в нем полоски. Это будут наши дощечки. Из них мы будем строить забор. Вы должны построить забор от самой высокой дощечки до самой низкой. Работу начинаем с левой стороны – от самой высокой до самой низкой. Получается?

Ребята, все дощечки одинакового цвета?

Теперь покажите мне самую высокую у забора дощечку? (первая).

Первая дощечка какая (самая высокая) А вторая, она какая (пониже….)

А теперь скажите мне в обратном порядке (самая низкая, повыше, ещё повыше….)

И с этим заданием справились. Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

Четвёртое задание

Открываем следующий конверт. Какого цвета конверт?

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжешь рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Карлсона

Карлсон приглашает вас пошалить

Физкультминутка:

Карлсон сонно потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Он варенье не нашел

Чтобы нам его достать

Нужно на носочки встать.

2 хлопка над головой,

2 хлопка перед собой,

Руки мы за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Вот такой вот шалун. Молодцы! Садитесь.

А ещё Карлсон хочет с вами поиграть в игру.

Игра называется «Четвёртый лишний»

Посмотрите внимательно. Здесь изображены геометрические фигуры. Но одна из них лишняя. Вы, должны догадаться, какая и объяснить почему?

(круг; квадрат; прямоугольник; треугольник)

Лишний круг - потому что круг без углов, а остальные геометрические фигуры с углами.

Следующая картинка.

(по цвету) (овал -желтый; квадрат -желтый; прямоугольник -жёлтый; треугольник -красный).

Что лишнее? (овал) (потому что нет углов, а у остальных есть углы)

Лишний треугольник, потому что он красного цвета, а остальные жёлтого цвета.

Следующая картинка:

А что здесь может быть лишним? (4 дома) (крыша; самая высокая, одно окошка).

У последнего дома крыша прямоугольная, а не треугольная.

Самый высокий дом, потому что остальные низкие.

Первый дом 1 окно, у стальных по 2 окошка.

И остался у нас последний конверт. Жёлтый

Воспитатель берет желтый конверт, открывает его и загадывает загадку

Загадка:

Он не знает ничего. Вы же знаете его.

Мне ответьте без утайки. Как зовут его? (Незнайка)

А Незнайка к нам пришёл  и принес вот такой «Чудесный мешочек»

Незнайка принес с собой мешочек с какими то предметами, а вот как они называются, он не знает. Может, вы ему подскажите?

-Шар, куб, цилиндр.

Молодцы, ребята! Все задания выполнили.

А наше занятие заканчивается.

Итог занятия

Ребята скажите, где мы сегодня были?

- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

- Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)

Что понравилась?

Какое задание вам запомнилась?

- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ФЭМП 2016

Итоговое занятие Тема: «Путешествие в страну Математику»Возрастная категория: подготовительная группа комбинированного вида (развитие речи)Образовательная область: познание – математика и сенсорное ра...

Итоговые НОД (ФЭМП) "Путешествие по сказке Колобок"

Интегративные цели:1.                 Закрепление знаний детей о порядковом счете в пределах 20 (прямой и обратный счет)...

Конспект итогового занятия (ФЭМП)

Цель: Выявление математических представлений....

Итоговое занятие ФЭМП с элементами аппликации старшая группа "Поможем Танечке и Ванечке"

Итоговое занятие Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) на конец учебного года....