Конспект занятия по ФЭМП «Знаки =, ≠, +, –, математические задачи, величина, ориенти¬ровка на листе бумаги» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_zanyatie_2.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Знаки =, ≠, +, –, математические задачи, величина, ориентировка на листе бумаги» в подготовительной группе

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

- закрепить знания о знаках =, ≠;

- закрепить умение писать их;

- продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

- продолжать учить пользоваться знаками +, –;

- закрепить умение сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще поменьше ..., самый маленький;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т.д.);

- продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- продолжать формировать навык самоконтроля и самооценки.

Продолжительность занятия 30 минут.

Ход занятия:

I.Вводная часть:

Подвижная игра: «Ходят часики по кругу»

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Плюсы и минусы, знаки деления,

Равенства знаки и умножения,

Всяких примеров, задач задается.

Как же наука такая зовется?

Ответ детей.

– Правильно, сегодня мы с вами будем дальше знакомится с этой интересной наукой. Ребята, нравится ли вам наука математика? А что вам нравится в математике? Как вы думаете математика – это сложная наука? (Ответы детей)

II.Основная часть:

1. Упражнение «Напиши правильно знаки» (лист 2, рис. 1).

Задания и вопрос:

- Какие знаки написаны в правом уголке? (Равно / равняется, неравно / не равняется)

- Напишите знаки между предметами и прочитайте записи (Два равняется двум, два не равняется трем)

- Напишите знаки до конца строчки.

2. «Решаем задачи» (лист 2, рис. 2).

Задания:

- Назовите знаки, которые написаны в правом верхнем уголке. (Плюс, минус)

- Прочитайте про них стихи (если дети забыли, прочитайте сами).

Я – плюс, и этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я – добрый знак соединенья,

И в том мое предназначенье.

Я – минус, тоже добрый знак,

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.

- Составьте задачу про лисичек, которые нарисованы наверху (Сидит одна лисичка, к ней идет еще одна. Сколько будет лисичек? – Две)

- Запишите решение задачи (1 + 1 = 2)

- Прочитайте запись (Один плюс один равняется двум)

- Составьте задачу про лисичек, которые нарисованы внизу (Сидело две лисички, одна ушла. Сколько лисичек осталось? – Одна)

- Запишите решение задачи. (2 – 1 = 1)

- Прочитайте запись. (Два минус один равняется одному

3. Игровое упражнение «Помоги Незнайке» (лист 2, рис. 3).

Предложите детям сказать, что надо сделать в этом задании (написать знаки + или – в пустых кружочках).

Прочитайте вслух стихотворение Н. Разговорнова:

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где цифры нет.

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб нужный получить ответ.

После того как дети напишут знаки, предложите им прочитать примеры. (Семь плюс два равняется девяти, десять минус пять равняется пяти, шесть плюс три равняется девяти)

Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

4. Игровое упражнение «Напишите правильно» (лист 2, рис. 4).

Вопросы я задания:

- Какого размера нарисованные зайчики? (Большой, поменьше, еще поменьше, еще поменьше ... и, самый маленький)

- Напишите в квадратах под зайчиками цифры от 1 до 9 и число 10 по порядку, начиная от самого большого.

- Где написали цифру 10? (Под самым маленьким зайчиком)

5. «Слуховой диктант (лист 2, рис. 5).

Задания и вопросы:

Нарисуйте:

- круг в правом верхнем уголке;

- квадрат в левом нижнем уголке;

- треугольник в правом нижнем уголке;

- овал в левом верхнем уголке;

- прямоугольник в середине.

- Где нарисовали круг? (В правом верхнем уголке)

- Квадрат? (В левом нижнем уголке)

- Треугольник? (В правом нижнем уголке)

- Овал? (В левом верхнем уголке)

- Прямоугольник? (В середине)

III.Заключительная часть:

– Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы. Какое задание было самым легким? Какое задание было самым трудным? Какое задание больше всего вам понравилось?