"В гостях у Королевы Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ясницкая Наталья Владимировна

Интегрированное занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon int._zanyatie_vgostyah_u_korolevy_matematiki.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка «Ладошки» МО «Барышский район»

Интегрированное занятие

«В гостях у королевы Математики»

(старшая группа)

                                                                                      Выполнили:

  воспитатель Ясницкая Н.В.

инструктор по физ.культуре

 Данилкина М.С.

Барыш, 2023

Задачи приоритетной образовательной области:

Обучающие задачи:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, закреплять счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;

- закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящие числа, используя знаки больше, меньше, равно;

- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры. Сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).

Развивающие задачи:

- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;

- развивать навык работы в подгруппах.

Оборудование:

- магнитная доска;

- набор цифр от 1 до 10;

- магниты;

- аудиозаписи музыки.

Демонстрационный материал: конверт с письмом, замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, волшебный мешочек с геометрическими фигурами, поднос, яблоки.

Раздаточный материал: карточки с числовыми домиками для игры « Засели жильцов», фломастеры, карточки  с заданием «Соедини точки», ватман, клей карандаш, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры для аппликации.

Организационный момент:

Воспитатель организует детей в приёмной группы.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада сегодня вас всех видеть. Какой сегодня прекрасный день, и у меня очень хорошее настроение. А какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята я очень рада вас всех видеть.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счёт опять: 5 4 3 2 1 –

Дружно мы в кругу стоим!  (пальчиковая гимнастика)

(звучит спокойная музыка)

Сюрпризный момент

Воспитатель: - Присаживайтесь на ковёр. Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Вы не заметили случайно, кто мог его нам принести? А кто носит почту? (ответы детей)

- Вам интересно, от кого же пришло письмо?

- Мне тоже очень интересно! Давайте откроем и прочитаем его, и нам станет всё ясно!  (читаем письмо)

          «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания».

                                                                                                           Королева Математики.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, стоит нам помогать жителям королевства?

 - А сможем ли мы справиться со всеми трудностями?

 - Тогда отправляемся  путешествовать в математическую страну. (подходим к дверям группы)

Воспитатель: - Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Что же нужно сделать, чтоб открыть замок? Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: - Смотрите, здесь что-то нарисовано, что это ребята?

 -  Сколько их много. Правда? А может быть есть лишние фигуры? (сравнение геометрических фигур по форме, цвету, величине)        (лишний круг, у него нет углов)

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием! Можно идти дальше. Вы не боитесь продолжать путь?

- Тогда вперёд.

(звучит музыка)

Воспитатель: - Нас ждёт

 1 -е задание!

Воспитатель: - Вы помните, что написала нам королева? Что злой волшебник заколдовал все числа, и они перепутались и забыли своё место в числовом ряду? Поможем числам встать на свои места?

(дети по очереди помещают числа на магнитную доску в порядке возрастания от 1 до 10)

Воспитатель: - Вероника, посчитай все числа по порядку, начиная с единицы.

- Настя, а ты попробуй посчитать в обратном порядке от 10 до 1.

- Ребята давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5    7 и 9     4 и 6

- Назовите соседей числа  6   2   9   4.

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назови число, которое больше числа 5 на 1.

- Назови число, которое больше числа 7 на 1.

- Молодцы, вы отлично справились с первым заданием! Теперь каждое число нашло своё место в числовом ряду.

- Идем дальше?  Следующее задание:

2 –е задание!

Воспитатель: - Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Как они называются?   (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно ребята, посмотрите, здесь есть карточки и на них числа мы с вами должны их сравнить, я думаю, мы с вами справимся с этим заданием?                        

 (карточки с цифрами) 4  5,       9  9,       5  6,        3  2,       6  7,       1  2.

Воспитатель: - Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение. Они благодарят вас за помощь.

Физминутка

А ну-ка, ребята, в круг все встаньте!

Улыбнитесь!

Выше, выше потянитесь

Ну- ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Пола ручками коснитесь

Сели – встали, сели – встали

И на месте поскакали

И ни сколько не устали!    (движения по тексту)

Воспитатель: - Отдохнули? Идём дальше!

3 –е задание!

Воспитатель: - Посмотрим? Я вам раздам листочки, посмотрите, что же там изображено? Непонятно, правда? А что нужно сделать, чтобы узнать? Как вы думаете, ребята?     (ответы детей)

(дети соединяют точки, получается геометрическая фигура)                  

Воспитатель: - Располагайтесь, как вам удобно и где вы захотите: на полу, за столами.

(дети соединяют точки, и получается геометрическая фигура).

Воспитатель: - Ребята, что у нас вами получилось?      (ответы детей)

Воспитатель: - Лиза, какая у тебя фигура получилась? А у тебя Вика?

Молодцы! И это задание мы выполнили без труда!

4 – е задание!

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем.

Игра – испытание «Верно – неверно».

Воспитатель: - Злой волшебник решил нас запутать, но я думаю, ничего у него не получится!

 - Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, а если неправильно – топайте ногами. Попробуем?

Игра «Верно-неверно»

- утром солнышко встаёт

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днём ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- в неделе 7 дней

- за понедельником следует среда

- после субботы идёт воскресенье

- перед пятницей стоит четверг

- весна наступает после лета

- после осени идёт зима

Воспитатель: - Отлично! Справились, не удалось злому волшебнику нас запутать?

5- е задание!

Воспитатель: - Посмотрите, какое следующее математическое задание нам приготовили?

 - Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно заселить, вам подскажет цифра на крыше домика. Я уверена, мы справимся и с этим заданием? (раздаю карточки с домиками). Ребята возьмите себе фломастер, какой вы сами захотите по цвету, выполняйте задание там, где вам будет удобно.  

(звучит спокойная музыка во время выполнения задания)              

Воспитатель: - Ой, смотрите какой-то листочек, странно, как он сюда мог попасть?        

(с полки падает бумажка)

Воспитатель: - Ребята здесь что-то написано. Прочтём?

 - Королева приглашает нас к себе. Как она догадалась, что мы справимся с заданиями, который приготовил нам злой волшебник? Ничего не понимаю!  Она верила в вас, что вы молодцы и всё у вас получится!

-  Но вот беда, ребята, дорога до меня идёт через лес, а лес злой волшебник заколдовал, и теперь он стал непроходимым. Как же нам попасть к королеве? Вы не знаете, ребята?  (ответы детей)

Воспитатель: - Если мы не можем пройти через лес, у нас есть выход, мы же в сказке! А в сказке случаются чудеса, правда? Мы можем полететь? А на чём мы можем полететь в сказке?     (ответы детей)

Воспитатель: - Где мы возьмём ковёр? Вы не знаете, ребята? Может, мы сами изготовим свои ковры самолёты? Из чего можно изготовить ковёр?

Воспитатель: - Смотрите, королева прислала нам маленькую подсказку. Это волшебный мешочек, в нём геометрические фигуры. Достаньте себе, пожалуйста, по одной фигуре.

-  А теперь смотрите, у нас есть наклейки с такими же фигурами на наших столах. Подойдите к ним. Ковёр будем изготавливать из тех фигур, которые вы достали из мешочка.  Если треугольник, то рисунок на ковре будет из треугольников, если же квадрат, то из квадратов т.д. Сначала рисунок необходимо выложить на ковре, а затем приклеивать. Обязательно договаривайтесь, кто какую работу будет выполнять. Будьте дружными и помогайте товарищу, чтоб не расстраивать королеву.

- Ребята вы можете располагаться в любом для вас удобном месте. На полу, за столом, у кроватей. Возьмите клей-карандаш, лоточки с вашими фигурами, ватман и приступайте к работе. (изготовление ковров-самолётов, дети разделены на команды по 4 человека). (звучит спокойная музыка)                                                                      

Воспитатель: - Готово, молодцы! Обхитрили мы злого волшебника, справились и с этим испытанием. Садимся на наши ковры самолёты и полетим к королеве.  

(дети присаживаются на колени на «ковёр). Чтоб наш ковёр полетел, чего не хватает, как вы думаете?   (ответы детей)                                                                       

Заклинание:

Ты ковер лети, лети, в сказку нас ты отнеси.

Мимо радуги-дуги ты по небу пронеси.

В солнечную страну фей, где течет живой ручей.

Где сверкают светлячки, как волшебные огни.

Ты неси нас быстро, быстро, чтоб сверкали в небе искры!

(звучит спокойная музыка)

Воспитатель: - Ну, вот мы и добрались до королевства королевы Математики. К сожалению, она не может пока нас принять, у неё важные дела, но она просила вас не скучать и оставила вам угощение! Посмотрите, что же здесь?  (яблоки на подносе)

Воспитатель: - Ой, ребята здесь так мало яблок, а нас много! Королева не знала, сколько ей ждать гостей. Ребята сколько яблок на тарелке?          (четыре)           

Воспитатель: - А сколько у нас было команд, когда мы изготавливали ковры-самолёты?

-  Ребята, соберитесь в свои команды снова. По сколько яблок получается каждой команде? (по одному)

Воспитатель: -  А как же, теперь можно разделить одно яблоко на четыре части?

- Вам понравилось наше путешествие?

-  Где мы с вами побывали? Какие испытания нас ждали? Что вам больше

всего понравилось? А что было для вас сложным? Молодцы, вы справились со всеми трудностями и навели порядок в математическом королевстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гостях у Королевы Математики"

«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к королеве математики" в подготовительной к школе группы

Учить детей решать примеры; развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»

Программное содержание: Закрепить знания, полученные  на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Методическая разработка НОД по математике "В гости к Королеве математики"

Задачи:Образовательные:1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; пространственной ориентировки на листе бумаги, увеличении и уменьшении чисел на один.2. Закрепить знания о последовательнос...