Конспект проведения занятия по развитию математических представлений
план-конспект занятия по математике

Пеньшина Марина Алексеевна

Конспект  проведения занятия по развитию математических представлений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  проведения занятия по развитию математических представлений

«Путешествие в страну сказок»

Выполнила: Пеньшина М.А.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

                                     «Путешествие в страну сказок»

Цели:  закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;

закреплять умение правильно отвечать на вопросы:  сколько?  на каком по счёту месте?

Образовательные задачи:

1. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.

2. Совершенствовать знания геометрических фигур.

3. Закрепить знания цвета.

4. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

5. Закрепить ориентировку на листе бумаги

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Оборудование и материал:

  1. Плоскостные изображения сказочных героев.
  2. Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета.
  3. Плакат  с изображением времени года - весна.
  4. Геометрические фигуры разного цвета.
  5. Набор цифр.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в страну сказок, где живут сказочные герои. На каком транспорте можно путешествовать? Чтобы узнать, на чём мы сегодня будем путешествовать, отгадайте загадку:

                         

                                          Железные избушки,

                                          Прицеплены друг к дружке

                                          Одна из них с трубою.

                                          Ведёт всех за собою.

                                                              (Поезд)

Дети под музыку «Весёлые путешественники» изображают, как едут на поезде.

Игровое упражнение «Сосчитай»

 Вот мы с вами приехали в страну сказок. В этой стране нас будут встречать сказочные герои. Чтобы узнать, какой сказочный герой нас будет встречать, нужно отгадать загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит,

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней

                                         (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка

На доске  выставляется картинка  Красной Шапочки

  - Она идёт к бабушке. Что она несёт ей? (Ответы детей)

- Молодцы, а ещё она несёт ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет Красная Шапочка несёт бабушке?

 Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает.

- Сколько всего конфет?(10 конфет)

- Молодцы! Какая по счёту жёлтая конфета? (Жёлтая конфета по счёту 3)

- Какая по счёту голубая конфета?

- Какого цвета пятая  конфета?

- А теперь нам нужно сложить конфеты обратно в корзину.

  Ребёнок складывает конфеты в корзину и считает обратный счёт.

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

2. Работа с геометрическими фигурами.

- На следующей станции нас встречает другой сказочный герой. А кто он, отгадайте загадку:

     Загадка:

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?.. (Незнайка)

  Воспитатель выставляет на доску картинку Незнайки.

- Дети, Незнайка не знает, что такое геометрические фигуры и какие они бывают. А вы знаете геометрические фигуры? Поможем  Незнайке?

- У вас на столах лежат геометрические фигуры. Поднимите и покажите квадрат. Как ещё можно назвать эту фигуру?  (Четырёхугольник)

-Почему он так называется?  (Потому что у квадрата 4 угла)

- А сколько сторон у квадрата?  (4)

-Правильно, и все мы видим, что эти стороны равны между собой.

- Дети, покажите, геометрическую фигуру -  треугольник.

- Сколько углов у треугольника? (3)

- Покажите геометрическую фигуру – прямоугольник.

- Как ещё можно назвать эту фигуру?  (Четырёхугольник)

- Какие стороны у прямоугольника равны?  (Верхняя сторона равна нижней стороне и боковые стороны равны между собой)

Дети  показывают остальные геометрические фигуры (круг, овал, ромб)

  - Незнайка очень доволен и благодарит вас. А нам пора отдохнуть.

3.  Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

                             

                               Быстро встаньте, улыбнитесь,

                               Выше, выше потянитесь.

                               Ну- ка, плечи распрямите,

                               Поднимите, опустите.

                               Влево, вправо повернулись,

                               Рук коленями коснулись.

                               Сели – встали, сели – встали

                               И на месте побежали.

- Отдохнули, а теперь можно отправляться в следующую сказку.

     Воспитатель загадывает загадку, чтобы узнать сказочного героя.

4. Игра «Отгадай загадки»

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…(Буратино)

     Воспитатель выставляет на доске картинку Буратино.

- Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться с заданием. Давайте поможем Буратино отгадать загадки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ вы мне будете показывать карточкой с цифрой.

- Сколько хвостов у двух котов?  (2)

- Сколько спинок у трёх свинок?  (3)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков?  (5)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек?  (1)

- Сколько дней в неделе?  (7)

- Сколько носов у шести собак?  (6)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

-  Молодцы, ребята.  Буратино благодарит вас за помощь. Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.

5. Игра «Составь задачу»

Воспитатель загадывает загадку, чтобы узнать следующего героя.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый … (Чебурашка)

Воспитатель на доске выставляет картинку Чебурашки

- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание.

- Одному ему не справиться с таким заданием. Дети, поможем Чебурашке решить задачи?

1.     По дороге на полянку

       Четыре морковки зайка съел,

       На пенёк потом он сел

       И еще морковку съел

       Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

- Запиши  решение этой задачи (4+1=5)

- Прочитай запись (К четырём прибавить один получится пять)

2.  Пять пушистых кошечек
    Улеглись в лукошечке.
   Тут одна к ним прибежала.
   Сколько кошек вместе стало? (Шесть кошечек)

- Запиши решение задачи и прочитай запись (5+1=6)

( К пяти прибавить один получится шесть)

3.  Четыре щенка в футбол играли

      Одного домой позвали

      Он в окно глядит, считает,

      Сколько их теперь играет? (Три щенка)

- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

4.  Семь весёлых поросят 
    У корытца в ряд стоят. 
    Два ушли в кровать ложиться, 
    Сколько свинок у корытца? ( Пять поросёнка)

    - Составь решение задачи и прочитай (7 – 2 = 5)

- Молодцы, ребята! Чебурашка  говорит «спасибо» вам за помощь и предлагает отдохнуть.

6. Физкультминутка под музыку «Весна»

- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

7. Игра «Рисуем солнышко»

  Воспитатель загадывает загадку:

Загадка:

Толстяк живёт на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжешь рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой, веселый …. (Карлсон)

    Воспитатель выставляет на доске картинку Карлсона

- Карлсон нарисовал для вас картину. Посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовал Карлсон? (Весну)

- Правильно.  Как называется первый месяц весны? (Март).  А сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите их.  (Март, апрель, май)

- Посмотрите на картину и скажите, что Карлсон нарисовал в центре картины?

- Что нарисовано в правом верхнем углу?  

- Кто нарисован в правом нижнем углу?

- Что нарисовано в левом нижнем углу?  

- Как вы думаете, что забыл нарисовать Карлсон в левом верхнем углу картины?

- Да, правильно. Карлсон забыл нарисовать солнышко на картине. Вы поможете Карлсону нарисовать солнышко?

- Дети, солнышко мы с вами нарисуем в тетрадях.  (Дети рисуют солнышко)

- Молодцы, ребята!! Все задания выполнили. А нам пора возвращаться домой из страны сказок.

Звучит музыка «Весёлые путешественники»

8. Итог занятия.

- Вам понравилось путешествовать по стране сказок? (ответы детей)

- Вспомните, каких сказочных героев мы с вами встречали? (Ответы детей)

- Что мы с вами  делали в сказках? (Ответы детей)

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»

   Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий....

Конспект (итогового) занятия по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет)

Образовательная область " Познание"Конспект  организованной деятельности по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет). Подведение...

Занятие по развитию математических представлений у детей 6-7 лет с ОНР. Область «Познание». Лексическая тема «Одежда»

В конспекте занятия подробно описывается применение различных способов познания: обследование, сопоставление, соотнесение, группировка и классификация по признакам, сравнение, экспериментирование....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Конспект занятий по развитию математических представлений у детей 4 - 5 лет с недостатками в развитии

Конструктучителя-дефектологаЖуравлевой Марии Валентиновны  Возрастная группа: СредняяТема:  «Слушай, думай, сравнивай»Образовательная область:.Виды деятельности: познавательная, игровая...

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...