Технологическая карта образовательной деятельности "Остров геометрических фигур"
статья по математике (подготовительная группа)
в данной статье представлена технологическая карта образовательной деятельности ФЭМП для детей подготовительной группы в условиях инклюзии. Занятие представлено, как путешествие на остров геометрических фигур, чтобы помочь его жителям. В ходе образовательной деятельности дети решают задачи различной сложности и направленности, педагог старается вовлечь и помочь справиться с заданием, обращает особое внимание на детей с ОВЗ.
В начале разработки описаны цели и задачи, планируемые результаты, прописано оборудование и предварительная работа. В таблице №1 расписаны этапы занятия, умения и деятельность педагога и детей. В конце занятия ребята проводят рефлексию и получают задания для выполнения в группе или дома.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.51 КБ |
Предварительный просмотр:
И.А. Луценко, воспитатель
И.В. Платова, учитель-логопед
МАОУ детский сад №210 «Ладушки» г.Тольятти
Технологическая карта образовательной деятельности на тему:
«Остров Геометрических фигур»
Ключевые слова: познавательно-исследовательская деятельность, ФЭМП, дошкольники, ориентировка в пространстве, внимание, логическое мышление
Аннотация: в данной статье представлена технологическая карта образовательной деятельности ФЭМП для детей подготовительной группы в условиях инклюзии. Занятие представлено, как путешествие на остров геометрических фигур, чтобы помочь его жителям. В ходе образовательной деятельности дети решают задачи различной сложности и направленности, педагог старается вовлечь и помочь справиться с заданием, обращает особое внимание на детей с ОВЗ.
В начале разработки описаны цели и задачи, планируемые результаты, прописано оборудование и предварительная работа. В таблице №1 расписаны этапы занятия, умения и деятельность педагога и детей. В конце занятия ребята проводят рефлексию и получают задания для выполнения в группе или дома.
Группа № 161 возраст 6-7 лет
Цель: Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Образовательные: формировать умение классифицировать и обобщать; закреплять счёт и знание геометрических форм, определять закономерность в расположении фигур; тренировать умение ориентироваться на плоскости листа; развивать умение отвечать полным ответом, грамотно обосновывать свои действия.
- Развивающие: развивать логическое мышление, внимание и сообразительность детей, творческое воображение.
- Воспитательные: побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию; развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; формировать умение проводить самооценку.
Планируемые результаты:
- у детей сформированы счетные навыки до 10;
- дети могут сравнивать предметы по длине;
- дети знают названия геометрических фигур и отличают их;
- дети могут ориентироваться во времени (дни недели, части суток);
- у детей сформированы навыки ориентировки на листе бумаги;
Оборудование: Воздушный змей с посланием и карточки с задачами и загадками; два кораблика и два набора парусов с цифрами от 1 до 10; платочки по количеству детей; медальки с геометрическими фигурами (зелёные квадраты и синие круги) по количеству детей для деления на команды; листы в крупную клетку для графического диктанта по количеству детей; раскраски-подарки от воздушного змея; флажки для самооценки по количеству детей; картинки с различными видами транспорта; картина с маршрутами до острова, набор геометрических фигур на каждого ребенка, две капитанские фуражки; карточки с примерами, числовые домики, набор цифр и шахматные поля на каждого ребенка.
Предварительная работа: решение комплекса заданий по ФЭМП по ориентировки в пространстве, решении задач на развитие логического мышления; изготовление макетов кораблей, воздушного змея, разучивание физминутки.
Таблица №1
Основные этапы | Временные затраты | Действия, деятельность взрослого | Действия, деятельность детей | Оборудование и материалы |
Организационный момент | 5 мин | - Готовит место для путешествия; - расставляет оборудование и выкладывает материал; - мотивирует детей отправиться в путешествие, чтобы помочь жителям острова Геометрических фигур с помощью послания (воздушный змей); | Принимают решение отправиться на помощь жителям острова; - делятся на команды; - отгадывают загадки, чтобы проверить свои знания для сложного путешествия; | Воздушный змей, - послание с острова с просьбой о помощи; - медальки с фигурами для деления на команды; - задачи и загадки; - карта маршрута; |
Основная часть | 20мин | - Предлагает выбрать удобный вид транспорта для путешествия и определить самый короткий путь до острова (используя интерактивную доску); - построить своё средство передвижения; - предлагает каждой команде выбрать своего капитана; | - Определяются с видом транспорта; - выбирают самый короткий маршрут; - считалкой определяют капитанов; - строят свои корабли; | - Видеоролик с различными видами транспорта; - картина с маршрутами до острова; - набор геометрических фигур для построения корабля; - капитанские фуражки |
Последовательно предлагает детям задания, обеспечивает необходимым материалом для их выполнения. 1. Расставь паруса на корабле в порядке возрастания (предлагает проверить выполнение задания капитанам противоположной команды). 2. Дыхательная гимнастика «Надуй паруса» (предлагает детям объединиться в своих командах). 3. Задания с карточками «Реши пример и соотнеси с картинкой» (в случаях затруднения стимулирует детей, способствует формированию правильного поведения, упорства и взаимовыручки). 4. «Зрительный диктант» На шахматном поле расположены фигуры, нужно запомнить их расположение и по сигналу повторить их расположение на своих листах. 5. Задание с блоками Дьенеша «Распредели фигуры согласно заданию на карточке» (предлагает разбиться на команды, по выполнению задания просит проверить правильность друг у друга и аргументировать свои доводы) 6. Физминутка «Дни недели» (предлагает капитанам провести её для своих команд) 7. «Засели жильцов»: раздает числовые домики и просит самостоятельно расставить цифры. 8. Графический диктант «Путь домой» (осуществляет оценку правильности выполнения задания). | В соответствии маршрута путешествия знакомятся с заданиями, выполняют их. 1. Объединяются в команды, согласовывают действия, проверяют правильность выполнения; 2. Проявляют активность и самостоятельность; 3. Обдумывают, рассуждают и доказывают ответы; 4. Запоминают расположение фигур на образце и выкладывают у себя на поле также. Проверяют правильность у товарища; 5. Распределяются на команды, выдвигают гипотезы, выполняют задание и аргументируют свои действия, контролируют свои действия и действия членов команды; 6. Берут на себя организацию и проведение физминутки; 7. Обдумывают, проявляют самостоятельность, рассуждают и доказывают ответы; 8. Проявляют интерес, самостоятельность, контролируют себя; | - Два макета кораблей с наборами флажков от 1 до 10; - платочки по количеству детей для дыхательной гимнастики; - карточки с примерами и картинки с предметами на каждого ребёнка; - шахматные поля и набор геометрических фигур на каждого ребенка; - набор блоков Дьенеша, два поля с пересечёнными разноцветными кругами, карточки с заданиями для каждой команды; - числовые домики, набор чисел на каждого ребенка; - листы в крупную клетку с меткой начала пути, простые карандаши по количеству детей; | ||
Заключительная часть | 5 мин |
| - Оценивают себя со всеми ли заданиями справились, - Обсуждают, с какими трудностями столкнулись и что понравилось больше всего в путешествии. - Делятся с интересными моментами в путешествии. | - Оценочные флажки двух цветов по количеству детей, - Раскраски с заданиями для работы дома или в группе. |
Список литературы:
1. Коротовских, Л.Н. Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста / Л.Н. Коротовских. - М.: Детство-Пресс, 2018. - 853 c.
2. Нищева, Н. В. Играйка 10. Считайка. Игры для развития математических представлений у старших дошкольников / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 790 c.
3. Помораева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада / И.А. Помораева, В.А. Позина. - М.: Мозаика-Синтез, 2018. - 944 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия (геометрические фигуры)
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и консруктивных умений. Цель: Расширение представлений о геомет...

Технологическая карта НОД Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 5.
Задачи: ПоЦель: Закрепить названия геометрических фигур. Повторить счёт в пределах пяти.Задачи: Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, ф...
Технологическая карта по теме "Геометрические фигуры" для воспитанников средней группы
Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений по теме "Геометрические фигуры" для воспитанников средней возрастной группы...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни на тему "Заколдованные фигуры"
Конструкт занятия на тему "Заколдованные фигуры", младшая группа...

Технологическая карта образовательной ситуации «Вот мы какие» для изучения свойств предметов и геометрических фигур.
Цель: Расширение представлений о геометрических фигурах через исследование предметов окружающей среды в познавательно-исследовательской деятельности.ЗадачиОбучающие:Развивающие:Воспитательн...

Технологическая карта образовательной деятельности «Шахматы» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Знакомство с шахматной фигурой «Конь»
Цель: ознакомление с шахматной фигурой конь.Задачи:- знакомить с шахматной фигурой «Конь», с местоположением коня в начальном положении;- знакомить с правилами хода и взятия «Конем&r...

