Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни на тему "Заколдованные фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Идрисова Юлия Раисовна

Конструкт занятия на тему "Заколдованные фигуры", младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya.docx23.91 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                       

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни

Воспитатель: Шулепина Юлия Раисовна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Раздел: математика

Тема: «Заколдованные фигуры»

Возрастная группа: младшая, дети 4-го года жизни

Дидактическая цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах: круге, квадрате в процессе проведения образовательной деятельности.

Образовательные:

  1. Закреплять умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора в процессе работы с демонстрационным материалом;
  2. закрепить названия геометрических фигур в процессе беседы с детьми;
  3. продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме в процессе работы с раздаточным материалом и проведения дидактической игры «Дома для геометрических фигур».

Развивающие:

  1. Развивать наглядно-образное мышление в процессе работы с демонстрационным и раздаточным материалом;
  2. развивать произвольное внимание в процессе выполнения специально подобранных упражнений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, интерес к математике.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические, музыкальное сопровождение.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук.

Демонстрационный материал: презентация «Заколдованные фигуры», колобок (ручная кукла), геометрические фигуры, дома для геометрических фигур.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг и квадрат) по количеству детей, разрезные картинки круга и квадрата, раскраски геометрических фигур.

Средства обучения: наглядный материал

Словарная работа: круг, квадрат, геометрические фигуры.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по содержанию сказки, игра «Дома для геометрических фигур», дидактические игры по теме «Геометрические фигуры».

Планируемые метапредметные, предметные и личностные результаты: развивается представление о геометрических фигурах: круге, квадрате, выделяются особые признаки фигур с помощью зрит ельного и осязательно-двигательных анализаторов. В процессе работы с раздаточным материалом развивается мелкая моторика пальцев, ориентировка в пространстве. Возрастет объем памяти. Увеличивается устойчивость внимания. Закрепили умение классифицировать геометрические фигуры по признакам в процессе работы с раздаточным материалом, выделяют особые признаки с помощью зрительного анализатора; закрепили название геометрических фигур; развивается интерес к математике.

Ход игры

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация к деятельности.

Цель: Установка эмоционального отклика детей на предстоящую совместную деятельность.

- Здравствуйте, ребята.

Раздаётся плач

- Ой, ребята, кто это плачет? – Сейчас я посмотрю. Смотрите – кто это? (Колобок)
- Что нужно сказать колобку? Давайте поздороваемся с ним.
Колобок: Здравствуйте, ребята.

- Колобок, почему ты плачешь?
Колобок: Ребята, в волшебной стране «Сказочных фигур» произошло несчастье: злой волшебник перепутал все фигурки, и теперь фигурки не знают, в каких домиках они живут. Фигурки загрустили и плачут, они отправили меня к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, фигуркам найти свои домики!

- Ребята, поможем жителям страны «Сказочных фигур» найти свои домики?

Здороваюсь с детьми и побуждаю их к деятельности.

Появление сказочного героя – колобка.

Слушают воспитателя и активно включаются в образовательный процесс, отвечают на вопросы

Дети активно включаются в образовательный процесс.

Воспитанники готовы к совместной,  самостоятельной деятельности.  Эмоционально отзывчивы.  

2. Задание. Выбор вида деятельности.

Цель:

Прослушивание поставленных задач.

Определение конкретных действий.  

- Тогда отправляемся в путешествие, а до волшебной страны далеко. На каком транспорте можно быстро добраться? (На самолёте)
- Ну тогда полетели!
- Встаем около стульчиков и смотрим на экран.

Задаю вопрос детям, делаем физкультминутку.

Выполнят физкультминутку

Внимательно выслушивают  задачи, поставленные перед ними. Способны принять решение в выборе вида деятельности. Объективно оценивают свои интеллектуальные способности.

3.Практическая деятельность Цель:  Применение полученных ранее знаний и умений на практике.

- Вот мы и долетели до волшебной страны «Сказочные фигуры»! Ребята, давайте попробуем разобраться – что здесь за фигуры? (Воспитатель показывает круг)
- Ребята, как называется эта фигура? (Круг)

- Давайте в воздухе нарисуем круг. Приготовили руку – рисуем круг. Молодцы.
- Ребята, вот ещё одна фигура.
- Скажите, пожалуйста, как называется эта фигура? (Квадрат)

- Напомните, пожалуйста, чем отличается квадрат от круга? Что есть у квадрата?
- Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Приготовили ручку – рисуем квадрат, у него есть стороны и углы. Молодцы, ребята, у всех получилось нарисовать квадраты.
- Ну что, ребята, теперь мы поможем фигуркам попасть в свои домики?
- Скажите, какие фигурки живут в первом домике? (круги) А во втором домике какие фигурки живут? (квадраты)
- Ребята, у каждого из вас на стуле изображена геометрическая фигура определенного цвета. Сейчас вам нужно найти для нее свой дом. Когда я ударю в бубен, вам нужно встать и найти свой домик. Никого не толкаем, мы ищем спокойно!

- Молодцы!

Показываю детям круг, рисуем круг в воздухе.

Показываю детям квадрат, рисуем его в воздухе.

Показываю детям домики с фигурами, играем в подвижную игру «Дома для геометрических фигур».

Вспоминают геометрические фигуры, выполняют движения за воспитателем.

Играют в подвижную игру «Дома для геометрических фигур».

Развитое аналитическое образное мышление.

Сформирован навык применения полученных знаний и умений на практике.

Самостоятельность, взаимовыручка, упорство. Испытывают радость.

4.Самоконтроль

Цель: способствовать развитию умений детей самостоятельно придумывать движения, импровизировать на заданную тему.

- Геометрические фигуры благодарят вас за помощь.

Колобок: Молодцы, ребята. Помогли геометрическим фигурам вернуться домой.
- Ребята, Колобок опасается, что вы можете забыть геометрические фигуры, и тогда злой волшебник опять их все перепутает. Давайте соберём портреты жителей волшебной страны.
- У нас есть геометрические фигуры, но они разрезаны на несколько частей. Если правильно приложить их друг к другу, то получится целая фигура. Попробуем, ребята, соберём портреты?

Колобок: Молодцы, вы все справились с заданием.

Предлагаю детям собрать портреты жителей волшебной страны.

Собирают портреты жителей волшебной страны.

Внимательно выслушивают  задачи, поставленные перед ними.

5. Рефлексия. Итог занятия.

Цель: Самооценка результата

Ребята, давайте вспомним:
- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- Куда мы путешествовали с Колобком? (В страну «Сказочных фигур»)

- Какие фигуры живут в волшебной стране «Сказочных фигур»?

- Чем мы занимались в волшебной стране?

- Что мы делали ещё, чтобы не забыть геометрические фигуры? (собирали портреты жителей волшебной страны)
- Ребята, вы сегодня были внимательными, сообразительными, хорошо справились со всеми заданиями, мы с Колобком очень довольны вами. Вы молодцы!

- Колобок с вами прощается и передает вам от жителей волшебной страны раскраски геометрических фигур – круга и квадрата. Дома их обязательно раскрасьте и расскажите мамам и папам об этих фигурках.

Задаю детям вопросы по занятию

Ответы детей

Способность оценить свою деятельность.  Выявить возникшие трудности. Определить своё настроение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заколдованные фигуры

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Возраст: Вторая младшая группа (3 – 4 года).Тема: «Зимняя сказка».Цель: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему.Обучающая задача:- обучать детей делить готовую форму...

КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ» организации образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни «Поможем птицам вернуться домой»

Тема (проект. событие): «Поможем птицам вернуться домой»Возрастная группа: подготовительнаяФорма НОД: Познавательно -исследовательская деятельность путешествие по картеФорма организации (г...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми второй ранней группы по теме: «Украшаем елку» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель занятия: формирование умения рисовать нетрадиционной техникой рисования, закрепление цвета, формы; желание прийти на помощь....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Насекомые» (образовательная область «Развитие речи»)

Цель: обучение детей составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану....

"Мамы есть у всех". Технологическая карта организации НОД с детьми 4-го года жизни.

Занятие направлено на расширение  представлений о том, что мамы есть у всех (у людей, у животных)....

«Школа юных космонавтов». Технологическая карта организации НОД с детьми 5-го года жизни

Расширить знания детей о космосе, космическом пространстве, профессии – космонавт...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни тема: «Математический турнир»

конспект открытого меролриятия с педагогами детского сада "Математический турнир"...