Технологическая карта образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни тема: «Математический турнир»
материал по математике (подготовительная группа)

Бородина Елена Евгеньевна

конспект открытого меролриятия с педагогами детского сада "Математический турнир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_matematicheskiy_turnir.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни  

 тема:  «Математический турнир»

Интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Задачи:

 Образовательные:

Формировать начальные навыки коллективной мыследеятельности: совместного решения проблемы, обсуждения, рассуждения.

 Развивающие:

 Развивать умение обобщать и систематизировать информацию, сопоставлять числа и количество.

Воспитательные:

Воспитывать желание участвовать в командной работе, закладывать основы психологической устойчивости к неуспеху.

Методы и приемы: 

- практические: дидактические игры, игровые упражнения, динамическая пауза;  

- наглядные: показ, демонстрация презентации;

- словесные: беседа, рассказ, математические загадки, вопросы – ответы, обсуждение

- проблемного обучения: элементарный анализ (сравнение по контрасту)  

- вызывающие эмоциональную активность (совместная деятельность, выполнение сюжетной роли)  

Используемая технология: технология развивающего обучения

Оборудование:  Интерактивная доска.

Материал УМК «Мате:плюс» : карточки для детей №№ 21, 27, 32 , игровые карточки («числа», «количество», «конструкции из кубиков», «мозаика», «структурированное количество»), медведи, подставки для карточек, геометрические фигуры (треугольник, квадрат), мозаичные кубики, мешочек для тактильных игр, зеркала.  

 

Логика образовательной деятельности  

Деятельность воспитателя  

Деятельность воспитанников  

Ожидаемый результат

1.

Организационный момент: интерактивный герой «Плюсик» объявляет «Математический турнир»

Задание1: выбрать 2-х командиров

Задание2: необходимо поделиться  на две команды так, чтобы в них было одинаковое количество человек.

Задание3: придумать название команды.

Слушают, обсуждают. Отвечают на логическую задачу.

командиры, набирают команды.

Создается мотив для включения в командную соревновательную деятельность

2.

Дидактическое упражнение «Чья команда быстрее построится по росту»

Дети выстраиваются по росту от самого высокого к самому низкому.

Закрепляется умение соотносить друг друга по высоте.

3.

Карточка для детей № 32

Задание:  «Соотнеси количество»

команды обсуждают, подбирают правильные варианты карточек.

Закрепляется умение анализировать, сопоставлять числа и количество

4.

Подвижная игра «Чья команда быстрее передаст кубики»

передают кубики по цепочке друг другу.

Формируется умение работать в команде, быстрота реакции.

5.

Кроссворд «примеры»

обсуждают, решают кроссворд

Формируется умение работать в команде, умение решать примеры.

6.

Игра на развитие тактильного восприятия «Найди на ощупь»

по очереди находят на ощупь треугольник и квадрат.

Совершенствуется тактильная восприятие

7.

Карточка для детей №21 «Выложи мозаику по образцу»

Дети выкладывают узор  из красно – жёлтых мозаичных кубиков по образцу, предложенному на карточке «Мозаика»

Совершенствуется  умение выкладывать узор по схеме.

8.

Игра «посели мишек в свою квартиру и на свой этаж»

Дети по очереди расставляют мишек жёлтых в первый нижний ряд, красных во второй средний, зелёных в третий верхний

Умеют учитывать пространственные отношения.

9.

Карточка для детей №27

 «Найди зеркальную карточку»

ищут пары «карточка – зеркальное изображение» при помощи зеркала.

Узнают симметрию учитывая пространственные отношения.

10.

Рефлексия «Солнышко, льдинка»  

Дети по очереди выбирают одну из трёх предложенных картинок.

Формируется умение анализировать совместную деятельность.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни на тему: «Весеннее чудо».

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни "Я СЧИТАЮ СЕБЯ ХОРОШИМ"

Цель: воспитание гуманистической направленности поведения, социальных чувств, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности....

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни  «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми седьмого года жизни

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми седьмого годаТема: "Мой город Краснотурьинск"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»

Цель занятия: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действи...

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»

Непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»...

План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни. Тема: Знаки +, –, величина, математическая загадка, ориентировка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой.

План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни.  Тема: Знаки +, –, величина, математическая загадка, ориентиров­ка во времени, соотнесение количества предм...