ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни. Тема: по рисованию «Сказочная Гжель»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни
Тема: по рисованию «Сказочная Гжель»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Форма НОД: фронтальная
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект:
#1056;екомендации%20родителям/Стихи%20о%20Гжели.pdf
Средства:
наглядные дидактические таблицы, произведения русского декоративно-прикладного искусства, репродукции и образцы современных изделий Гжели ,.
мультимедийные – проектор, презентация «Гжельская роспись»
литературные – стихотворения о гжельской росписи
музыкальные – русская народная музыка
Материалы: тарелки из бумаги, гуашь: синяя, кисти, баночки для воды, клеенка на каждого ребенка, салфетки на каждого ребенка
Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно - прикладным искусством «Гжель», способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. Формировать практические умения и навыки рисования с образца
Задачи:
воспитательная: воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров
развивающая: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса.
образовательная: учить детей расписывать посуду по мотивам «гжели»; закреплять умение детей рисовать концом кисти травинки, пружинки, спиральки, сеточки, полоски, цветы, листочки, придавая узору сказочную мягкость
Этап НОД | Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть #1054;рганизационный момент | методы: - беседа; - создание проблемной ситуации; приёмы: - вопросы; - пояснения; | Тихо звучит народная музыка (Слайд 1)Встанем с вами вместе в круг Ты мой друг и я твой друг Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Сегодня утром, когда я шла в детский сад, нашла конверт Давайте посмотрим, что в нем | Слушают Выполняют движения Давайте |
2. Основная часть Актуализация знаний | методы: - беседа; - демонстрация наглядного материала; - объяснение - наблюдение; приёмы: - чтение | Ой, ребята, здесь игрушки и посуда народных умельцев. А каких народных мастеров эти изделия? (Слайд 2,3,4) Ай да вазы, что за диво, хороша и та, и та, Все нарядны и красивы, расписные все в цветах! Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки, С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести. Сотворили это чудо не за тридевять земель, Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель. Край фарфорового чуда, а кругом него леса. Синеглазая посуда, как весною небеса. Вазы, чайники и блюда так и светят на столе! Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей! (Слайд 5) Сегодня, я предлагаю вам превратится в настоящих мастеров и создать свои изделия У вас на столах есть гжельские тарелочки бумажные, но только они белые, не раскрашенные. А перед тем, как начать, давайте вспомним из чего гжельские мастера делают свои изделия Какую краску используют мастера в гжельской росписи? Каким узором украшают мастера свои изделия? (Слайд 6) Какие изделия делали мастера из глины? (Слайд 7) Физминутка «Сеточки Гжели». Раз, два, три, четыре, пять, (сгибают и разгибают кулачки) Будем с вами рисовать, (поворачиваются друг к другу) Черточки, полоски, (изображают короткие черточки, а затем длинные полоски двумя руками) Капельки и точки. (изображают «дождик», а затем «ставят» точки двумя руками) Лишь бы запомнить нам теперь (руки к голове, качают головой) Как мы рисуем сетки гжель. (руки вниз и в стороны) Показ воспитателя Проходите на свои места, где у вас лежат белые тарелочки, и приступайте к росписи сказочной гжельской росписью. В процессе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь | Барышня – игрушка дымковских мастеров, Доска – изделие городецких мастеров, Солонка – изделие мастеров хохломы, Кувшин - гжельская роспись. Слушают Рассматривают Да Изделия мастера изготавливают из белой глины Синюю Широкая и узкая полоса, точка, волна, кустик, лепесток, сетка, листок, капелька. Посуда, различные фигурки Выполняют движения Практическая работа |
3. Заключительная Часть Рефлексия Открытость | методы: - высказывание педагога; - высказывания детей; | Организуется выставка детских работ, дети рассказывают, что это, какие элементы использованы в росписи. Прекрасные получились работы! Потрудились вы на славу. Отличные мастера и мастерицы из вас вырастут! - С какой росписью вы познакомились на уроке? - Все вы сегодня хорошо потрудились в роли гжельских мастеров. Ваши работы получились яркими, красочными, выразительными. | Оформление выставки Гжельской росписью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"(с учётом гендерных особенностей детей)
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" ...
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" (с учётом гендерных особенностей детей)
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" (с учётом гендерных особенностей детей)...
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" ...

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по теме «В поисках сказки»
Возрастная группа: старшаяТип НОД: театрализованная деятельностьФорма организации: подгрупповаяЦель:Формировать умение детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики ге...
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Группа: вторая ранняя группа Тема: «В гости котик к нам пришел»
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиГруппа: вторая ранняя группаТема: «В гости котик к нам пришел»...

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".
Форма НОД: Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область: ПознаниеЦель НОД: Создание условий для развит...

Технологическая карта Совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми Тема: «Урал – во время Великой Отечественной войны»
Задачи образовательной программы- Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне.- Развивать у детей познавательную активность и интерес к истории родного края.- Расширить представлен...
