ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Лидия Н.Иванова

Технологическая карта

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни. Тема: по рисованию «Сказочная Гжель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_ivanova_l.n.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни

Тема: по рисованию «Сказочная Гжель»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Форма НОД: фронтальная

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект:

#1056;екомендации%20родителям/Стихи%20о%20Гжели.pdf

Средства:

наглядные дидактические таблицы, произведения русского декоративно-прикладного искусства, репродукции и образцы современных изделий Гжели ,.

мультимедийные – проектор, презентация «Гжельская роспись»

литературные – стихотворения о гжельской росписи

музыкальные – русская народная музыка

Материалы: тарелки из бумаги, гуашь: синяя, кисти, баночки для воды, клеенка на каждого ребенка, салфетки на каждого ребенка

Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно - прикладным искусством «Гжель», способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. Формировать практические умения и навыки рисования с образца

Задачи:

воспитательная: воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров

развивающая: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса.

образовательная: учить детей расписывать посуду по мотивам «гжели»; закреплять умение детей рисовать концом кисти травинки, пружинки, спиральки, сеточки, полоски, цветы, листочки, придавая узору сказочную мягкость

Этап НОД

Методы и приемы

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Вводная часть

#1054;рганизационный момент

методы:

- беседа;

- создание проблемной ситуации;

приёмы:

- вопросы;

- пояснения;

Тихо звучит народная музыка (Слайд 1)

Встанем с вами вместе в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Сегодня утром, когда я шла в детский сад, нашла конверт

Давайте посмотрим, что в нем

Слушают

Выполняют движения

Давайте

2. Основная часть

Актуализация знаний

методы:

- беседа;

- демонстрация наглядного материала;

- объяснение

- наблюдение;

приёмы:

- чтение

Ой, ребята, здесь игрушки и посуда народных умельцев.

А каких народных мастеров эти изделия?

(Слайд 2,3,4)

Ай да вазы, что за диво, хороша и та, и та,

Все нарядны и красивы, расписные все в цветах!

Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести. Сотворили это чудо не за тридевять земель,

Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.

Край фарфорового чуда, а кругом него леса.

Синеглазая посуда, как весною небеса.

Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!

Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!

(Слайд 5)

Сегодня, я предлагаю вам превратится в настоящих мастеров и создать свои изделия

У вас на столах есть гжельские тарелочки бумажные, но только они белые, не раскрашенные.

А перед тем, как начать, давайте вспомним из чего гжельские мастера делают свои изделия

Какую краску используют мастера в гжельской росписи?

Каким узором украшают мастера свои изделия?

(Слайд 6)

Какие изделия делали мастера из глины?

(Слайд 7)

Физминутка «Сеточки Гжели».

Раз, два, три, четыре, пять,

(сгибают и разгибают кулачки)

Будем с вами рисовать,

(поворачиваются друг к другу)

Черточки, полоски,

(изображают короткие черточки, а затем длинные полоски двумя руками)

Капельки и точки.

(изображают «дождик», а затем «ставят» точки двумя руками)

Лишь бы запомнить нам теперь

(руки к голове, качают головой)

Как мы рисуем сетки гжель.

(руки вниз и в стороны)

Показ воспитателя

Проходите на свои места, где у вас лежат белые тарелочки, и приступайте к росписи сказочной гжельской росписью.

В процессе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь

Барышня – игрушка дымковских мастеров,

Доска – изделие городецких мастеров,

Солонка – изделие мастеров хохломы, Кувшин - гжельская роспись.

Слушают

Рассматривают

Да

Изделия мастера изготавливают из белой глины

Синюю

Широкая и узкая полоса, точка, волна, кустик, лепесток, сетка, листок, капелька.

Посуда, различные фигурки

Выполняют движения

Практическая работа

3. Заключительная

Часть

Рефлексия

Открытость

методы:

- высказывание педагога;

- высказывания детей;

Организуется выставка детских работ, дети рассказывают, что это, какие элементы использованы в росписи.

Прекрасные получились работы! Потрудились вы на славу. Отличные мастера и мастерицы из вас вырастут!

- С какой росписью вы познакомились на уроке?

- Все вы сегодня хорошо потрудились в роли гжельских мастеров. Ваши работы получились яркими, красочными, выразительными.

Оформление выставки

Гжельской росписью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"(с учётом гендерных особенностей детей)

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"            ...

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" (с учётом гендерных особенностей детей)

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"  (с учётом гендерных особенностей детей)...

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" ...

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по теме «В поисках сказки»

Возрастная группа: старшаяТип НОД: театрализованная деятельностьФорма организации: подгрупповаяЦель:Формировать умение детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики ге...

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Группа: вторая ранняя группа Тема: «В гости котик к нам пришел»

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиГруппа:  вторая ранняя группаТема: «В гости котик к нам пришел»...

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".

Форма НОД:  Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область:  ПознаниеЦель НОД:  Создание условий для  развит...

Технологическая карта Совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми Тема: «Урал – во время Великой Отечественной войны»

Задачи образовательной программы- Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне.- Развивать у детей познавательную активность и интерес к истории родного края.- Расширить представлен...