Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по теме «В поисках сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Evgenia Mordovina

Возрастная группа: старшая
Тип НОД: театрализованная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Цель:Формировать умение детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, передавать несложные эмоциональные состояния героев, используя средства выразительности.

.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать творческие способности средствами театрализованной деятельности.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализации.

- развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

- развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик от общения со сказкой, от игры с героями сказок.

- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Учебно-методический комплект:Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду; Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.
Средства:
наглядные – шкатулка со сказками, разрезные картинки, изображение лисички, волшебное дерево с плодами шариками.
мультимедийные –интерактивная игра «Найди сказку»
литературные –русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Планируемые результаты:
- ребенок проявляет интерес к театральной деятельности;
- ребенок обладает начальными знаниями о многообразии сказок;
- ребенок обладает способностью проводить элементарную инсценировку сказки, передавать несложные эмоциональные состояния по средствам мимики, слов, жестов;
- ребенок способен выражать собственные мысли и чувства, включаться в обсуждение;
- ребенок способен делать выбор;

- ребенок способен анализировать свою деятельность.

 

 

этапы

содержание деятельности

деятельность педагога

деятельность детей

1. Вхождение в тему.
Мотивация на совместную деятельность.
 

В группу вбегает Домовенок Кузька с сундучком в руках.

- Ой ребята, ой беда, беда, огорчение! (садится на стульчик начинает плакать)

- Ребята, кто к нам прибежал? (ответы детей)

У него что-то случилось. Давайте к нему подойдем и спросим, что случилось и постараемся ему помочь. Мы ведь с вами умные и смелые ребята. (ответы детей)

Дети подходят к домовенку и спрашивают, что случилось.

- Ой ребята, ой беда! (всхлипывает и причитает). Попал я к Бабе Яге, заперла она меня в своей избушке. А я не захотел с ней остаться. За это она все мои сказки из волшебного сундучка раскидала по лесу, заколдовала их, перепутала и теперь все дети без сказок остались. Только вот письмо оставила, а я читать не умею. (показывает пустой сундучок, и записка от Бабы Яги)

- Успокойся Кузенька. Наши детки все сказки знают. Мы тебе поможем. Правда ребята? (ответы детей). Давай сюда записку, мы сейчас ее прочитаем и все сказки отыщем. (Воспитатель читает записку. – Раз не захотел со мной жить Кузенька, все твои сказки я заколдовала, и спрятала в волшебном лесу. Никогда ты их не отыщешь.).

- Эх и вредная эта Баба Яга. Ну что ж ребята, надо выручать сказки из беды, отправляемся в волшебный лес искать подсказки. Отправляемся? (ответы детей)

 

Мотивирует детей на совместную деятельность.
Ведет диалог с детьми

эмоционально вовлекает детей действие, вовлекает в слушание;  комментирует высказывания;

предоставляет возможность самим найти проблему
Педагог создает проблемную ситуацию; стимулирует любознательность и интерес

Дети свободно располагаются в группе.

Заинтересованные дети присоединяются

Отвечают на вопросы педагога

Выражают собственные мысли.

 

2. Проживание темы
 

- Чтобы мы с вами оказались в волшебном лесу, нам нужно взять много умений. А каких, Кузенька?

Кузя: - Надо взять с собой фантазию, воображение, смекалку, улыбки и грусть. Ну все собрали? (ответы детей). Тогда в путь.

- Тише, тише, не шумите

Нашу сказку не спугните.

Потихоньку хлопнем,

Два раза притопнем.

Вокруг себя обернись

В волшебном лесу окажись.

Ну вот мы с вами в волшебном лесу. А вон посмотрите-ка, вдалеке что-то виднеется. Как вы думаете, что же это может быть? (Ответы детей) Я тоже думаю, что это первая подсказка нам. (дети подходят к дереву, увешанному шариками)

- Какое дерево необычное, плоды разноцветные. Разве бывают такие деревья, ребята? (ответы детей). Давайте поближе подойдем. Рассмотрим его. Ой, а плодах что-то шуршит. Что же там спрятано, ребята? (ответы детей) (воспитатель лопает шарик, из него падает изображение лисички)

- Кто это? (ответы детей). Как же она попала сюда? (ответы и предположения детей). Ох и вредная эта Баба Яга, заколдовала лисичку, из всех сказок ее в один рисунок спрятала. Я думаю, ребята, нам надо вспомнить как можно больше сказок с лисичкой. (ответы детей)

Игра «Вспомни сказку» (с мячом)

Воспитатель одевает на руку перчатку лисичку и обращается к детям от ее имени:

Лиса:- Вот спасибо вам ребята, выручили, освободили. Теперь я побегу и других зверят из сказки спасать, попробую помочь Кузеньке. (воспитатель кладет куклу в сундук)

- посмотрите, здесь еще один плод висит. Давайте сорвем и его, прочитаем задание. (Лопают шарик, читают)

«Настроение из сказок забрала,

Не найти вам его никогда!»

 

Воспитатель предлагает динамическую паузу.

 

Предлагаю вам продолжить наше путешествие. (из сундука появляется лисичка).

 – Мне без вашей помощи никак не справится. Всех зверей из сказок Баба Яга заколдовала, спрятала в лесу. Никак не могу найти их.

- Давайте поможем лисичке. Строимся за лисичкой и шагаем по лесной тропинке. Как только зазвучит музыка, вы должны догадаться, какое животное вам нужно изобразить. (игра «Изобрази животное»)

- Молодцы ребята, всех животных угадали, всех освободили. (все животные отправляются в сундучок). А мы с вами продолжаем путешествие по лесу. Смотрите, впереди какие-то картинки непонятные. Как вы думаете, что это за картинки? Да это же Баба Яга все сказки перепутала. Надо им помочь, но как им помочь? Вы знаета? (ответ детей) Правильно, надо все сказки по своим книжкам отправить. Справимся? (ответы детей) (интерактивная игра «Найди сказку»).

- Молодцы, давайте вернемся к нашему волшебному дереву и посмотрим, может там еще остались плоды. (дети подходят к дереву, срывают шарик, лопают его). Из него что-то выпало, что же это может быть (ответы детей). Кузенька, а ты как думаешь, что же это за картинки?

Кузя: - ребята, правильно ответили. Это опять проделки бабы яги, все сказки на кусочки порезала? Помогите ребята, собрать сказку в одну картинку.

Игра «Собери сказку»

Кузя: - И с этим заданием справились, какие же вы умные ребята!

Но мне кажется на дереве еще один самый большой плод остался. Сорвем его? Давайте посмотрим, какую сказку там Баба Яга заколдовала. (ответы детей). Срывают последний шарик, читают задание «Отгадай сказку и покажи ее».

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.

- Молодцы ребята, правильно отгадали. Ну а теперь нам нужно ее сыграть как настоящие актеры в театре. Но не просто, а на новый лад. Чтобы запутать совсем Бабу Ягу. Как вы думаете, что значит на новый лад? (ответы детей). Правильно, нам надо придумать новый конец сказки, навести порядок, чтоб у всех все хорошо было. Ну что, попробуем? (ответы детей). Дети разыгрывают сказку и придумывают другой конец. Например: Лиса собирается, выбегает из домика. Петушок с зайчиком заходят в дом и остаются там жить вдвоём. На следующие утро, постучались к ним в дверь, петушок открыл, а на пороге стоит лиса с капустой для зайчика и с пшеном для пети и говорит:

- простите, меня, пожалуйста, я вот вам гостинцев принесла.

Петушку и зайчику жалко стало лису, и они пустили её к себе жить. Днём каждый своим делом занят, а вечером собираются за круглым столом чай пьют, сказки рассказывают.

- Молодцы, настоящие актеры. Ну а теперь пришло время проверить, все ли сказки вернулись? (заглядывают в сундучок, проверяют). Пришло время возвращаться в группу. Кузенька, проводи нас обратно в детский сад, в нашу группу.

Кузя: -  Громко, громко хлопнем,

Громко, громко топнем,

Два разочка обернись

В детском саду окажись!

Кузя благодарит детей, забирает сундук и уходит обратно в лес.

 

Способствует тому, чтобы дети сами решали возникающие проблемы; стимулирует процесс мышления; вовлекает в совместную деятельность;  предоставляет возможность для совместной деятельности детей;
Чтение стихотворения.
 

Активно играют; отгадывают загадку; используют материалы, которые можно применить для решения проблемы; выражают собственные мысли; самостоятельно решают поставленную проблему; выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики; разыгрывают сказку; самостоятельно распределяют роли
 

3.Динамическая пауза
 

- Ну уж нет, Баба Яга, наши ребята все могут. Я буду вам читать стихи, а вы должны угадать настроение и показать его, как настоящие актеры. Готовы? (ответы детей)

Игра «Узнай настроение»

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи. (обида)


Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь (испуг)

То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют
Удалого воробья! ...(Радость)

...Потянулась Машенька
К зеркалу рукой,
Удивилась Машенька:
«Кто же там такой?» (удивление)

И встал медведь,
Зарычал медведь,
И к Большой Реке
Побежал Медведь.
А в Большой Реке
Крокодил лежит,
И в зубах его
Не огонь горит – 
Солнце красное,
Солнце краденое. (гнев)

- Молодцы ребята, все правильно показали, как настоящие актеры.
 

Показ действий по ходу игры.

 

Двигательная активность.
 

5. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей, в среде, в семье
 

- Ну вот и вернулись мы в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Трудно быть актерами? Трудно изображать животных? Что больше всего вам понравилось? Но мы с вами со всеми заданиями справились. Мы молодцы.


 

Активизирует обсуждение.
 

Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями.

 

 


 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatr_v_poiskah_skazki.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни

по теме «В поисках сказки»

Возрастная группа: старшая
Тип НОД: театрализованная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Цель: Формировать умение детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, передавать несложные эмоциональные состояния героев, используя средства выразительности.

.
Задачи: 
Образовательные:
- совершенствовать творческие способности средствами театрализованной деятельности.
Развивающие: 
- развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализации.

- развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

- развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик от общения со сказкой, от игры с героями сказок.

- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Учебно-методический комплект: Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду; Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.
Средства:
наглядные – шкатулка со сказками, разрезные картинки, изображение лисички, волшебное дерево с плодами шариками.
мультимедийные – интерактивная игра «Найди сказку»
литературные – русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Планируемые результаты:
- ребенок проявляет интерес к театральной деятельности;
- ребенок обладает начальными знаниями о многообразии сказок;
- ребенок обладает способностью проводить элементарную инсценировку сказки, передавать несложные эмоциональные состояния по средствам мимики, слов, жестов;
- ребенок способен выражать собственные мысли и чувства, включаться в обсуждение;
- ребенок способен делать выбор;

- ребенок способен анализировать свою деятельность.


этапы

содержание деятельности

деятельность педагога

деятельность детей

1. Вхождение в тему.
Мотивация на совместную деятельность.

В группу вбегает Домовенок Кузька с сундучком в руках.

- Ой ребята, ой беда, беда, огорчение! (садится на стульчик начинает плакать)

- Ребята, кто к нам прибежал? (ответы детей)

У него что-то случилось. Давайте к нему подойдем и спросим, что случилось и постараемся ему помочь. Мы ведь с вами умные и смелые ребята. (ответы детей)

Дети подходят к домовенку и спрашивают, что случилось.

- Ой ребята, ой беда! (всхлипывает и причитает). Попал я к Бабе Яге, заперла она меня в своей избушке. А я не захотел с ней остаться. За это она все мои сказки из волшебного сундучка раскидала по лесу, заколдовала их, перепутала и теперь все дети без сказок остались. Только вот письмо оставила, а я читать не умею. (показывает пустой сундучок, и записка от Бабы Яги)

- Успокойся Кузенька. Наши детки все сказки знают. Мы тебе поможем. Правда ребята? (ответы детей). Давай сюда записку, мы сейчас ее прочитаем и все сказки отыщем. (Воспитатель читает записку. – Раз не захотел со мной жить Кузенька, все твои сказки я заколдовала, и спрятала в волшебном лесу. Никогда ты их не отыщешь.).

- Эх и вредная эта Баба Яга. Ну что ж ребята, надо выручать сказки из беды, отправляемся в волшебный лес искать подсказки. Отправляемся? (ответы детей)

Мотивирует детей на совместную деятельность.
Ведет диалог с детьми

эмоционально вовлекает детей действие, вовлекает в слушание;  комментирует высказывания;

предоставляет возможность самим найти проблему
Педагог создает проблемную ситуацию; стимулирует любознательность и интерес

Дети свободно располагаются в группе.

Заинтересованные дети присоединяются

Отвечают на вопросы педагога

Выражают собственные мысли.

2. Проживание темы

- Чтобы мы с вами оказались в волшебном лесу, нам нужно взять много умений. А каких, Кузенька?

Кузя: - Надо взять с собой фантазию, воображение, смекалку, улыбки и грусть. Ну все собрали? (ответы детей). Тогда в путь.

- Тише, тише, не шумите

Нашу сказку не спугните.

Потихоньку хлопнем,

Два раза притопнем.

Вокруг себя обернись

В волшебном лесу окажись.

Ну вот мы с вами в волшебном лесу. А вон посмотрите-ка, вдалеке что-то виднеется. Как вы думаете, что же это может быть? (Ответы детей) Я тоже думаю, что это первая подсказка нам. (дети подходят к дереву, увешанному шариками)

- Какое дерево необычное, плоды разноцветные. Разве бывают такие деревья, ребята? (ответы детей). Давайте поближе подойдем. Рассмотрим его. Ой, а плодах что-то шуршит. Что же там спрятано, ребята? (ответы детей) (воспитатель лопает шарик, из него падает изображение лисички)

- Кто это? (ответы детей). Как же она попала сюда? (ответы и предположения детей). Ох и вредная эта Баба Яга, заколдовала лисичку, из всех сказок ее в один рисунок спрятала. Я думаю, ребята, нам надо вспомнить как можно больше сказок с лисичкой. (ответы детей)

Игра «Вспомни сказку» (с мячом)

Воспитатель одевает на руку перчатку лисичку и обращается к детям от ее имени:

Лиса:- Вот спасибо вам ребята, выручили, освободили. Теперь я побегу и других зверят из сказки спасать, попробую помочь Кузеньке. (воспитатель кладет куклу в сундук)

- посмотрите, здесь еще один плод висит. Давайте сорвем и его, прочитаем задание. (Лопают шарик, читают)

«Настроение из сказок забрала,

Не найти вам его никогда!»

 

Воспитатель предлагает динамическую паузу.

Предлагаю вам продолжить наше путешествие. (из сундука появляется лисичка).

 – Мне без вашей помощи никак не справится. Всех зверей из сказок Баба Яга заколдовала, спрятала в лесу. Никак не могу найти их.

- Давайте поможем лисичке. Строимся за лисичкой и шагаем по лесной тропинке. Как только зазвучит музыка, вы должны догадаться, какое животное вам нужно изобразить. (игра «Изобрази животное»)

- Молодцы ребята, всех животных угадали, всех освободили. (все животные отправляются в сундучок). А мы с вами продолжаем путешествие по лесу. Смотрите, впереди какие-то картинки непонятные. Как вы думаете, что это за картинки? Да это же Баба Яга все сказки перепутала. Надо им помочь, но как им помочь? Вы знаета? (ответ детей) Правильно, надо все сказки по своим книжкам отправить. Справимся? (ответы детей) (интерактивная игра «Найди сказку»).

- Молодцы, давайте вернемся к нашему волшебному дереву и посмотрим, может там еще остались плоды. (дети подходят к дереву, срывают шарик, лопают его). Из него что-то выпало, что же это может быть (ответы детей). Кузенька, а ты как думаешь, что же это за картинки?

Кузя: - ребята, правильно ответили. Это опять проделки бабы яги, все сказки на кусочки порезала? Помогите ребята, собрать сказку в одну картинку.

Игра «Собери сказку»

Кузя: - И с этим заданием справились, какие же вы умные ребята!

Но мне кажется на дереве еще один самый большой плод остался. Сорвем его? Давайте посмотрим, какую сказку там Баба Яга заколдовала. (ответы детей). Срывают последний шарик, читают задание «Отгадай сказку и покажи ее».

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.

- Молодцы ребята, правильно отгадали. Ну а теперь нам нужно ее сыграть как настоящие актеры в театре. Но не просто, а на новый лад. Чтобы запутать совсем Бабу Ягу. Как вы думаете, что значит на новый лад? (ответы детей). Правильно, нам надо придумать новый конец сказки, навести порядок, чтоб у всех все хорошо было. Ну что, попробуем? (ответы детей). Дети разыгрывают сказку и придумывают другой конец. Например: Лиса собирается, выбегает из домика. Петушок с зайчиком заходят в дом и остаются там жить вдвоём. На следующие утро, постучались к ним в дверь, петушок открыл, а на пороге стоит лиса с капустой для зайчика и с пшеном для пети и говорит:

- простите, меня, пожалуйста, я вот вам гостинцев принесла.

Петушку и зайчику жалко стало лису, и они пустили её к себе жить. Днём каждый своим делом занят, а вечером собираются за круглым столом чай пьют, сказки рассказывают.

- Молодцы, настоящие актеры. Ну а теперь пришло время проверить, все ли сказки вернулись? (заглядывают в сундучок, проверяют). Пришло время возвращаться в группу. Кузенька, проводи нас обратно в детский сад, в нашу группу.

Кузя: -  Громко, громко хлопнем,

Громко, громко топнем,

Два разочка обернись

В детском саду окажись!

Кузя благодарит детей, забирает сундук и уходит обратно в лес.

Способствует тому, чтобы дети сами решали возникающие проблемы; стимулирует процесс мышления; вовлекает в совместную деятельность;  предоставляет возможность для совместной деятельности детей;
Чтение стихотворения.

Активно играют; отгадывают загадку; используют материалы, которые можно применить для решения проблемы; выражают собственные мысли; самостоятельно решают поставленную проблему; выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики; разыгрывают сказку; самостоятельно распределяют роли

3.Динамическая пауза

- Ну уж нет, Баба Яга, наши ребята все могут. Я буду вам читать стихи, а вы должны угадать настроение и показать его, как настоящие актеры. Готовы? (ответы детей)

Игра «Узнай настроение»

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи. (обида)


Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь (испуг)

То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют
Удалого воробья! ...(Радость)

...Потянулась Машенька
К зеркалу рукой,
Удивилась Машенька:
«Кто же там такой?» (удивление)

И встал медведь,
Зарычал медведь,
И к Большой Реке
Побежал Медведь.
А в Большой Реке
Крокодил лежит,
И в зубах его
Не огонь горит – 
Солнце красное,
Солнце краденое. (гнев)

- Молодцы ребята, все правильно показали, как настоящие актеры.

Показ действий по ходу игры.

Двигательная активность.

5. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей, в среде, в семье

- Ну вот и вернулись мы в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Трудно быть актерами? Трудно изображать животных? Что больше всего вам понравилось? Но мы с вами со всеми заданиями справились. Мы молодцы.


Активизирует обсуждение.

Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологии по теме «Экскурсия по городу»

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологиипо теме «Экскурсия по городу»Возрастная группа: старшаяТип НО...

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологии по теме «Экскурсия по городу»

Возрастная группа: старшаяТип НОД: познавательная деятельностьФорма организации: подгрупповаяЦель: закрепить знания, умения и практические навыки детей безопасного поведения на дороге и улице. Обобщит...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности  с детьми первой  младшей группы на тему:  «Путешествие в сказку»...

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни Практикум "Как справиться с огнем?"(старшая группа).

Возрастная группа: старшаяТип НОД: познавательно-исследовательская деятельностьФорма организации: подгрупповая. Программные задачи: ü  актуализировать и дополнить знания детей о свойствах огня, р...

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Весенняя капель».

laquo;Социально-коммуникативное развитие».              Задачи: - создать благоприятную среду для совместной работы...

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по теме «В поисках сказки»

Цель: Формировать умение детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, передавать несложные эмоциональные состояния героев, используя средства выразительности....

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 5-го года жизни по теме «Экскурсия по родному городу»

конспект предназначен для детей среднего дошкольного возрастаРасширять знания детей о родном городе.Дать элементарные знания о достопримечательностях родного города.Развивать социальные навыки: умение...