Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологии по теме «Экскурсия по городу»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Evgenia Mordovina

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологии

по теме «Экскурсия по городу»

Возрастная группа: старшая
Тип НОД: познавательная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Цель: закрепить знания, умения и практические навыки детей безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о группах дорожных знаков, о транспорте. Закрепить умение пользоваться ПДД. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и в жизни.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, желание быть членом команды.

- формировать и развивать умение работать сообща в командах; формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение при выполнении задания; обогащать словарь;

- развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик от общения друг с другом.

- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Воспитывать умение внимательно слушать не перебивая, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Воспитывать уважительное отношение к правилам дорожного движения.
Учебно-методический комплект:

Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей. – Москва: Сфера, 2007

Карманная энциклопедия социо – игровых приемов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие/Под ред. В.М. Букатова. – СПб.: Образовательные проекты; М.: ТЦ Сфера, 2014

Кукушкина Е.Ю., Самсонова Л.В. Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду. -  ТЦ Сфера, 2013
Средства:наглядные – иллюстрации дорожных знаков, транспортных средств.

мультимедийные -  компьютерная презентация «Как правильно?»

Планируемые результаты:

- ребенок проявляет интерес к правилам дорожного движения.

- ребенок обладает первоначальными знаниями о правилах поведения на дороге, тротуаре, в общественном транспорте.

- ребенок способен выражать свои мысли и чувства, включаться в обсуждение, способен делать выбор и аргументировать его.

Ребенок способен анализировать собственную деятельность и принимать критику товарищей.

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

В группу приходит в гости инспектор дорожного движения.

- Ой ребята, ой беда!!! Пока я к вам шел по тротуарам вашего города, увидел ужасную картину!!! Как много детей в вашем городе не знают правил дорожного движения. И даже некоторые не знают, что такое светофор. Я так огорчился и разозлился, что наверно никто не сможет поднять мне настроение.

Инспектор садится на стул, хватается за голову и хмурит лицо. Воспитатель подходит к нему.

- Не переживайте, я уверена, что мы с ребятами сможем поднять вам настроение. Ведь наши ребята не только знают, что такое светофор, но и знают много правил дорожного движения и не только их. Вот вы, например, уважаемый инспектор, пришли к нам в гости, вбежали в группу и даже не применили самого простого правила этикета. Как вы думаете ребята, что забыл сделать наш гость?

Ответы детей: Поздороваться и представиться.

Инспектор: Ой, и правда забыл. Простите меня ребята. Здравствуйте ребята. Меня зовут инспектор Светофоров.

Воспитатель: Здравствуйте. И чтобы хоть немного поднять вам настроение, мы с ребятами научим вас здороваться весело. Правда ребята?

Ответы детей. Да

Игра «Поздоровайся с соседом»

Воспитатель: Дорогой инспектор, мы подняли тебе настроение?

Инспектор: Конечно, но все равно очень грустно от того, что не все умеют пользоваться правилами дорожного движения и не знают дорожные знаки.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться с нами на экскурсию по нашему городу, чтобы убедиться, что все жители нашего города знают пдд. Но чтобы отправится в путь, нам нужно рассказать про транспорт, на котором мы поедем. Для этого мы с вами поиграем в игру «Опиши, что у меня за спиной» (Дети описывают картину за спиной у воспитателя, четко указывая все детали, чтобы при проверке «своими глазами воспитатель не увидел ничего нового)

Воспитатель: Молодцы ребята, не упустили ни одной детали, и я смогла догадаться, что это такое. Но автобус у нас маленький, а нас с вами много. Поэтому я предлагаю вам построить много автобусов. У меня в мешке кубики разного цвета, которые помогут нам разделиться на команды и определить, какого цвета у какой команды будет автобус. (Деление на команды. Дети достают по одному кубику из мешка)

Воспитатель: Каких цветов у нас будут автобусы?

Ответы детей: красный, желтый, зеленый

Воспитатель: У какого главного дорожного помощника есть такие же цвета?

Ответы детей: У светофора.

Воспитатель: А что они означают?

Ответы детей: ….

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот видишь инспектор, наши дети знают, что такое светофор и как им пользоваться.

Воспитатель: Ребята. На столах разложены кубики. Каждая команда подойдите к кубикам того цвета, который вы вытянули из мешка. Из этих кубиков вам нужно построить свой автобус, на котором вы отправитесь на экскурсию. Вы можете отвезти стол в любое удобное вам место. Вам будет дана всего одна минутка, потому что весь автобусы ходят по расписанию. Раз, два, три время пошло!

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Каждая команда справилась с заданием. Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в автобусе и на остановке. Автобус это какой вид транспорта?

Ответы детей: пассажирский

Воспитатель: Поиграем с вами в игру «Разрешается – запрещается». Перед вами на столах у каждой команды лежат круги красного и зеленого цветов. Выберете себе капитана команды с помощью считалки или другого способа. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Теперь капитаны выходят ко мне. Теперь вы отвечаете за всю команду. Не подводите ее. Я буду задавать вам вопросы. Если вы считаете, что так себя вести на остановке и в автобусе можно, то поднимаете зеленый круг. А если нельзя, то красный. Остальные участники не помогают своим капитанам.

Игра «Разрешается – запрещается». (играть и прыгать на остановке, громко кричать на остановке, в автобусе бегать по салону, в автобусе вести себя спокойно, уступать место старшим, высовываться из окна, обходить автобус спереди, уважать правила движения, не платить за проезд)

Воспитатель: Молодцы, не подвели свою команду. Наши ребята все знают. А теперь рассаживаемся и отправляемся в путь. (показ презентации с вопросами на знания пдд)

Воспитатель: Мы выезжаем на главную улицу нашего города и видим полоски на дороге. Что это ребята? (слайд 1)

Ответы детей: пешеходный переход или зебра

Воспитатель: А какие бывают переходы?

Ответы детей: наземные, подземные, надземные(слайд 2)

Воспитатель: Вот мы видим, как люди переходят дорогу. Как называют людей, идущих по улице? (слайд 3)

Ответы детей: пешеходы

Воспитатель: Все ли правильно переходят дорогу в этом месте?

Ответы детей: Все

Воспитатель: Мы подъехали к пересечению дорог. Как называется это место?

Ответы детей: Перекресток

Воспитатель: Вот по тротуару идут пешеходы. Все ли идет правильно?

Ответы детей: Нет. Пешеходы должны идти по правой стороне

Воспитатель: А вот мальчик переезжает дорогу на велосипеде. Так можно переходить дорогу?

Ответы детей: Нет. Переходить дорогу можно только пешком.

Воспитатель: Вдалеке мы видим, как у мальчика упал мячик и покатился на дорогу. Что нужно сделать мальчику? Можно ли ему бежать за мячом?

Ответы детей: Нет. Играть нужно на площадке, подальше от дороги. А этот мячик можно попросить достать взрослого.

Воспитатель: Смотрите-ка. Мы с вами проехали весь город и даже не заметили. Но посмотрите, пока мы с вами ездили по городу, кто-то порвал все дорожные знаки. Надо нам их собрать и определить, какой это знак. А какие бывают знаки?

Ответы детей: запрещающие, предупреждающие, предписывающие.

Воспитатель: Правильно. Но здесь они испорчены и не понятно где какой. Для того чтобы их собрать, мы с вами поделимся на пары. Что-то инспектор у нас заскучал, давайте пригласим его в след игру, пусть он поможет нам выполнить след задание. (Проводится игра «Раз, два, три пару себе найди»). Берем за ручку свою пару, и подходим к столам, выбирайте себе один порванный знак и собирайте его (работа в парах)

Воспитатель: Молодцы. Быстро справились с заданием. Но все знаки относятся к разным группам. Их нужно объединить. Внимательно посмотрите на все знаки и разложите их по группам (Дети выполняют задание, тем самым делясь на три группы заново)

Воспитатель: А теперь скажите, у кого оказались запрещающие знаки. Расскажите какие вам попались знаки (дети говорят названия знаков). У кого оказались предписывающие знаки? У кого предупреждающие?

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились и с этим сложным заданием! Вы так трудились, наверно немножко устали. Давайте с вами немножко поиграем. Мы с вами сейчас поиграем в игру «Светофор». Но для этого нам снова придется поделиться на 2 команды. Я хочу, чтобы вы сами в этот раз поделились на команды. Как это можно сделать? (Дети предлагают свои варианты и выбирают один, делятся на две команды).

Воспитатель: Теперь слушайте задание. Одна команда - это автомобилисты, вторая пешеходы. Когда я поднимаю красный круг, то по дороге двигаются автомобили, если загорится желтый, то все готовятся к движению, а если зеленый, то дорогу переходят пешеходы, а автомобили стоят. Нарушители ПДД подвергаются штрафу. Игра останавливается, и мы объясняем нарушителю его ошибки. (Игра «Светофор)

Воспитатель: Молодцы, весело было играть?

Ответы детей: да

Воспитатель: И все-таки, если нет светофора, кто же нам помогает переходить дорогу?

Ответы детей: Пешеходный переход

Воспитатель: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет!

Воспитатель: Ну что инспектор Светофоров. Доказали наши ребята, что в нашем городе, и дети и взрослые знают ПДД?

Инспектор: Да молодцы, ваши ребята. Я увидел, что на улицах вашего города порядок. Пешеходы переходят дорогу в правильном месте, дети играют на площадках. А если кто и нарушает правила, то прохожие обязательно подскажут, что так поступать нельзя. и напоследок хочется мне с вами поиграть. Игра называется автомобиль. Нужно рассказать из каких частей состоит автомобиль. Для этого нам снова нужно поделиться на команды. Но теперь мы с вами будем делится по цветам: у кого в одежде есть красный цвет – подходит в правую сторону, у кого зеленый – в левую, а у кого желтый, как вы думаете в какую сторону нужно идти?

Ответы детей: в центр

Инспектор: правильно в центр. Начинаем играть. Я бросаю каждой команде мячик, вы все вместе командой говорите одну деталь автомобиля, например, колесо, передаете следующей команде. И так до тех пор, пока все детали не будут на месте. А я эти делали буду прикреплять на нашу доску. (Игра «Автомобиль»)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы не подвели свою команду, отвечали дружно и быстро. Ну а нам пора прощаться с инспектором и возвращаться в детский сад. До свидания инспектор. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Чего нового вы узнали? Я предлагаю вам сейчас поделиться впечатлениями друг с другом от нашей игры. Рассаживайтесь поудобнее в круг. Мы будем передавать огонек друг другу и рассказывать, что понравилось, что нет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsio-igrovoe_zanyatie_po_pdd.docx19.75 КБ
Файл ekskursiya_po_gorodu.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни

по теме «Экскурсия по городу»

Возрастная группа: старшая
Тип НОД: познавательная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Цель: закрепить знания, умения и практические навыки детей безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

 Задачи: 
Образовательные:
Закрепить знания о группах дорожных знаков, о транспорте. Закрепить умение пользоваться ПДД. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и в жизни.
Развивающие: 
- развивать познавательный интерес, желание быть членом команды.

- формировать и развивать умение работать сообща в командах; формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение при выполнении задания; обогащать словарь;

- развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик от общения друг с другом.

- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Воспитывать умение внимательно слушать не перебивая, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Воспитывать уважительное отношение к правилам дорожного движения.
Учебно-методический комплект: 

Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей. – Москва: Сфера, 2007

Карманная энциклопедия социо – игровых приемов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие/Под ред. В.М. Букатова. – СПб.: Образовательные проекты; М.: ТЦ Сфера, 2014

Кукушкина Е.Ю., Самсонова Л.В. Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду. -  ТЦ Сфера, 2013
Средства: наглядные – иллюстрации дорожных знаков, транспортных средств.

мультимедийные -  компьютерная презентация «Как правильно?»

Планируемые результаты:

- ребенок проявляет интерес к правилам дорожного движения.

- ребенок обладает первоначальными знаниями о правилах поведения на дороге, тротуаре, в общественном транспорте.

- ребенок способен выражать свои мысли и чувства, включаться в обсуждение, способен делать выбор и аргументировать его.

Ребенок способен анализировать собственную деятельность и принимать критику товарищей.

Ход занятия.

В группу приходит в гости инспектор дорожного движения.

- Ой ребята, ой беда!!! Пока я к вам шел по тротуарам вашего города, увидел ужасную картину!!! Как много детей в вашем городе не знают правил дорожного движения. И даже некоторые не знают, что такое светофор. Я так огорчился и разозлился, что наверно никто не сможет поднять мне настроение.

Инспектор садится на стул, хватается за голову и хмурит лицо. Воспитатель подходит к нему.

- Не переживайте, я уверена, что мы с ребятами сможем поднять вам настроение. Ведь наши ребята не только знают, что такое светофор, но и знают много правил дорожного движения и не только их. Вот вы, например, уважаемый инспектор, пришли к нам в гости, вбежали в группу и даже не применили самого простого правила этикета. Как вы думаете ребята, что забыл сделать наш гость?

Ответы детей: Поздороваться и представиться.

Инспектор: Ой, и правда забыл. Простите меня ребята. Здравствуйте ребята. Меня зовут инспектор Светофоров.

Воспитатель: Здравствуйте. И чтобы хоть немного поднять вам настроение, мы с ребятами научим вас здороваться весело. Правда ребята?

Ответы детей. Да

Игра «Поздоровайся с соседом»

Воспитатель: Дорогой инспектор, мы подняли тебе настроение?

Инспектор: Конечно, но все равно очень грустно от того, что не все умеют пользоваться правилами дорожного движения и не знают дорожные знаки.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться с нами на экскурсию по нашему городу, чтобы убедиться, что все жители нашего города знают пдд. Но чтобы отправится в путь, нам нужно рассказать про транспорт, на котором мы поедем. Для этого мы с вами поиграем в игру «Опиши, что у меня за спиной» (Дети описывают картину за спиной у воспитателя, четко указывая все детали, чтобы при проверке «своими глазами воспитатель не увидел ничего нового)

Воспитатель: Молодцы ребята, не упустили ни одной детали, и я смогла догадаться, что это такое. Но автобус у нас маленький, а нас с вами много. Поэтому я предлагаю вам построить много автобусов. У меня в мешке кубики разного цвета, которые помогут нам разделиться на команды и определить, какого цвета у какой команды будет автобус. (Деление на команды. Дети достают по одному кубику из мешка)

Воспитатель: Каких цветов у нас будут автобусы?

Ответы детей: красный, желтый, зеленый

Воспитатель: У какого главного дорожного помощника есть такие же цвета?

Ответы детей: У светофора.

Воспитатель: А что они означают?

Ответы детей: ….

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот видишь инспектор, наши дети знают, что такое светофор и как им пользоваться.

Воспитатель: Ребята. На столах разложены кубики. Каждая команда подойдите к кубикам того цвета, который вы вытянули из мешка. Из этих кубиков вам нужно построить свой автобус, на котором вы отправитесь на экскурсию. Вы можете отвезти стол в любое удобное вам место. Вам будет дана всего одна минутка, потому что весь автобусы ходят по расписанию. Раз, два, три время пошло!

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Каждая команда справилась с заданием. Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в автобусе и на остановке. Автобус это какой вид транспорта?

Ответы детей: пассажирский

Воспитатель: Поиграем с вами в игру «Разрешается – запрещается». Перед вами на столах у каждой команды лежат круги красного и зеленого цветов. Выберете себе капитана команды с помощью считалки или другого способа. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Теперь капитаны выходят ко мне. Теперь вы отвечаете за всю команду. Не подводите ее. Я буду задавать вам вопросы. Если вы считаете, что так себя вести на остановке и в автобусе можно, то поднимаете зеленый круг. А если нельзя, то красный. Остальные участники не помогают своим капитанам.

Игра «Разрешается – запрещается». (играть и прыгать на остановке, громко кричать на остановке, в автобусе бегать по салону, в автобусе вести себя спокойно, уступать место старшим, высовываться из окна, обходить автобус спереди, уважать правила движения, не платить за проезд)

Воспитатель: Молодцы, не подвели свою команду. Наши ребята все знают. А теперь рассаживаемся и отправляемся в путь. (показ презентации с вопросами на знания пдд)

Воспитатель: Мы выезжаем на главную улицу нашего города и видим полоски на дороге. Что это ребята? (слайд 1)

Ответы детей: пешеходный переход или зебра

Воспитатель: А какие бывают переходы?

Ответы детей: наземные, подземные, надземные (слайд 2)

Воспитатель: Вот мы видим, как люди переходят дорогу. Как называют людей, идущих по улице? (слайд 3)

Ответы детей: пешеходы

Воспитатель: Все ли правильно переходят дорогу в этом месте?

Ответы детей: Все

Воспитатель: Мы подъехали к пересечению дорог. Как называется это место?

Ответы детей: Перекресток

Воспитатель: Вот по тротуару идут пешеходы. Все ли идет правильно?

Ответы детей: Нет. Пешеходы должны идти по правой стороне

Воспитатель: А вот мальчик переезжает дорогу на велосипеде. Так можно переходить дорогу?

Ответы детей: Нет. Переходить дорогу можно только пешком.

Воспитатель: Вдалеке мы видим, как у мальчика упал мячик и покатился на дорогу. Что нужно сделать мальчику? Можно ли ему бежать за мячом?

Ответы детей: Нет. Играть нужно на площадке, подальше от дороги. А этот мячик можно попросить достать взрослого.

Воспитатель: Смотрите-ка. Мы с вами проехали весь город и даже не заметили. Но посмотрите, пока мы с вами ездили по городу, кто-то порвал все дорожные знаки. Надо нам их собрать и определить, какой это знак. А какие бывают знаки?

Ответы детей: запрещающие, предупреждающие, предписывающие.

Воспитатель: Правильно. Но здесь они испорчены и не понятно где какой. Для того чтобы их собрать, мы с вами поделимся на пары. Что-то инспектор у нас заскучал, давайте пригласим его в след игру, пусть он поможет нам выполнить след задание. (Проводится игра «Раз, два, три пару себе найди»). Берем за ручку свою пару, и подходим к столам, выбирайте себе один порванный знак и собирайте его (работа в парах)

Воспитатель: Молодцы. Быстро справились с заданием. Но все знаки относятся к разным группам. Их нужно объединить. Внимательно посмотрите на все знаки и разложите их по группам (Дети выполняют задание, тем самым делясь на три группы заново)

Воспитатель: А теперь скажите, у кого оказались запрещающие знаки. Расскажите какие вам попались знаки (дети говорят названия знаков). У кого оказались предписывающие знаки? У кого предупреждающие?

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились и с этим сложным заданием! Вы так трудились, наверно немножко устали. Давайте с вами немножко поиграем. Мы с вами сейчас поиграем в игру «Светофор». Но для этого нам снова придется поделиться на 2 команды. Я хочу, чтобы вы сами в этот раз поделились на команды. Как это можно сделать? (Дети предлагают свои варианты и выбирают один, делятся на две команды).

Воспитатель: Теперь слушайте задание. Одна команда - это автомобилисты, вторая пешеходы. Когда я поднимаю красный круг, то по дороге двигаются автомобили, если загорится желтый, то все готовятся к движению, а если зеленый, то дорогу переходят пешеходы, а автомобили стоят. Нарушители ПДД подвергаются штрафу. Игра останавливается, и мы объясняем нарушителю его ошибки. (Игра «Светофор)

Воспитатель: Молодцы, весело было играть?

Ответы детей: да

Воспитатель: И все-таки, если нет светофора, кто же нам помогает переходить дорогу?

Ответы детей: Пешеходный переход

Воспитатель: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет!

Воспитатель: Ну что инспектор Светофоров. Доказали наши ребята, что в нашем городе, и дети и взрослые знают ПДД?

Инспектор: Да молодцы, ваши ребята. Я увидел, что на улицах вашего города порядок. Пешеходы переходят дорогу в правильном месте, дети играют на площадках. А если кто и нарушает правила, то прохожие обязательно подскажут, что так поступать нельзя. и напоследок хочется мне с вами поиграть. Игра называется автомобиль. Нужно рассказать из каких частей состоит автомобиль. Для этого нам снова нужно поделиться на команды. Но теперь мы с вами будем делится по цветам: у кого в одежде есть красный цвет – подходит в правую сторону, у кого зеленый – в левую, а у кого желтый, как вы думаете в какую сторону нужно идти?

Ответы детей: в центр

Инспектор: правильно в центр. Начинаем играть. Я бросаю каждой команде мячик, вы все вместе командой говорите одну деталь автомобиля, например, колесо, передаете следующей команде. И так до тех пор, пока все детали не будут на месте. А я эти делали буду прикреплять на нашу доску. (Игра «Автомобиль»)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы не подвели свою команду, отвечали дружно и быстро. Ну а нам пора прощаться с инспектором и возвращаться в детский сад. До свидания инспектор. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Чего нового вы узнали?

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Экскурсия по городу»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по теме «В поисках сказки»

Возрастная группа: старшаяТип НОД: театрализованная деятельностьФорма организации: подгрупповаяЦель:Формировать умение детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики ге...

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологии по теме «Экскурсия по городу»

Возрастная группа: старшаяТип НОД: познавательная деятельностьФорма организации: подгрупповаяЦель: закрепить знания, умения и практические навыки детей безопасного поведения на дороге и улице. Обобщит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни на тему «Чтение художественной литературы: рассказ Н.Носова «Фантазеры»

Конспект будет полезен педагогам воспитателям старших и подготовительных групп. Цель данного занятия продолжать развивать связную речь детей через чтение художественной литературы....

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни Практикум "Как справиться с огнем?"(старшая группа).

Возрастная группа: старшаяТип НОД: познавательно-исследовательская деятельностьФорма организации: подгрупповая. Программные задачи: ü  актуализировать и дополнить знания детей о свойствах огня, р...

«Простуда» Конспект совместной непрерывно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием технологии ТРИЗ и развитием логического мышления

laquo;Простуда»Конспект совместной непрерывно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием  технологии ТРИЗ  и развитием логического мышления...

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по теме «В поисках сказки»

Цель: Формировать умение детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, передавать несложные эмоциональные состояния героев, используя средства выразительности....

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 5-го года жизни по теме «Экскурсия по родному городу»

конспект предназначен для детей среднего дошкольного возрастаРасширять знания детей о родном городе.Дать элементарные знания о достопримечательностях родного города.Развивать социальные навыки: умение...