Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 5-го года жизни по теме «Экскурсия по родному городу»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мордовина Евгения Олеговна

конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста

  1. Расширять знания детей о родном городе.
  2. Дать элементарные знания о достопримечательностях родного города.
  3. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера
  4. Развивать активную речь детей, продолжать формировать умения составлять рассказ, опираясь на личный опыт с использованием ИКТ.
  5. Закреплять способность использовать в речи слова антонимы, закреплять правильное употребление предлогов, развивать связную речь.
  6. Формировать умение самостоятельно классифицировать городские и сельские здания и сооружения.

Воспитывать у детей любовь к родному городу

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gorod.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ  

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (с применением ИКТ)

Тема (проект. событие): «Экскурсия по родному городу»

Возрастная группа: средняя

Форма НОД: познавательно – речевая деятельность

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)групповая, подгрупповая

Цель: способствовать формированию связной речи, продолжать воспитывать патриотическое чувство у детей.

Учебно-методический комплект:

Средства:

наглядные: фотографии городских достопримечательностей, разрезные картинки

мультимедийные: компьютерная презентация на тему «Мой родной город» с использованием интерактивной доски, видео о городе Арзамасе.

музыкальные: физкультминутка Железновых «Автобус».

Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города Арзамаса, его достопримечательностей; беседа с детьми на тему: «За что я люблю свой город»; чтение стихов, рассказов о городе.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к изучению родного города; обладают начальными знаниями о достопримечательностях города; способны выражать собственные мысли и чувства, включаться в обсуждение.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

  1. Расширять знания детей о родном городе.
  2. Дать элементарные знания о достопримечательностях родного города.
  3. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера
  4. Развивать активную речь детей, продолжать формировать умения составлять рассказ, опираясь на личный опыт с использованием ИКТ.
  5. Закреплять способность использовать в речи слова антонимы, закреплять правильное употребление предлогов, развивать связную речь.
  6. Формировать умение самостоятельно классифицировать городские и сельские здания и сооружения.
  7. Воспитывать у детей любовь к родному городу

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I. Вхождение в тему. Мотивация на совместную деятельность.

-Ребята, посмотрите, что вы видите из окна?

Ответы детей.

-Правильно, молодцы. Мы видим с вами дорогу, деревья, тропинку, людей, птиц. А где все это находится, где находится наш любимый детский сад?

Ответы детей

-Молодцы. Все это находится в нашем любимом городе. А кто знает, как называется наш город? (слайд 1)

Ответы детей.

-Молодцы. Наш город называется Арзамас. Я хочу прочитать вам стихотворение про наш любимый город.

Сколько есть городов красивых

И вдали, и вблизи от нас,

Но есть город в сердце России

С древнем именем - АРЗАМАС.

Посреди большой России

Рядом с Тешей голубой,

Белокаменный, красивый

Вырос город молодой.

Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?

Ответы детей. (о городе, о его красоте, о природе)

Педагог приветствует детей.

Ведет диалог с детьми

Загадывает загадку. Поощряетдетей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей в действие, вовлекает в слушание; комментирует высказывания; использует наглядные средства.

Дети свободно располагаются в группе.

Заинтересованные дети присоединяются

Отвечают на вопросы педагога

Отгадывают загадку. Наблюдают за действием воспитателя и других детей.

Организация и настрой детей на познавательно-речевую  деятельность

II. Проживание темы

Динамическая пауза.

Я вам предлагаю рассмотреть фотографии и выполнить задание. Здесь есть фотографии города и деревни. Распределите их правильно (слайд 2)

Дети выполняют задание.

Как вы догадались, что это город?

Ответы детей. (в городе много высоких домов, больших улиц, много машин, людей, магазинов.

- Правильно, место где живет много людей, много улиц и зданий называют городом. Городов очень много и каждый имеет свое название, как у нас имена. Например, главный город нашей родины – Москва.

Ребята, а если мы живем в городе, то мы кто?

Ответы детей

А как называются люди, которые живут в селе или деревне?

Ответы детей

Вы наверняка уже побывали с родителями во многих любимых горожанами местах. Расскажите, где вы побывали и что видели интересного в нашем родном городе.

Рассказы детей.

Какие хорошие, ласковые слова вы можете сказать о нашем родном городе.

Ответы детей (красивый, большой, чистый, старинный, веселый, зеленый, знаменитый, любимый)

Молодцы ребята, а ведь правда у нас очень красивый город.

Я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему городу не выходя из группы. А на чем мы отправимся, узнаем отгадав загадку:

Дом по улице идет.

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Ответы детей

Правильно, на автобусе. Давайте рассаживаться по своим местам.

Дети рассаживаются по местам и под музыку отправляются в путь. Физкультминутка «Автобус» Железновых.

Предоставляет достаточно времени для изучения, ознакомления, наблюдения. Поощряет детей к высказыванию. Стимулирует на поиск ответов на вопросы.

Показ действий по ходу музыкальной динамической паузы.

Показ действий по ходу стихотворения

Озвучивают знаниевый опыт; выстраивают полный ответ. Показывают на картинках изображения, соответствующие описанию. Рассказывают, отгадывают загадку. Выполняют действия по инструкции взрослого.

Двигательная активность.

Проявление готовности к совместной деятельности;

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

III.

Мы с вами отправляемся в путь и едем по улицам нашего города. Что вы видите из окна?

Ответы детей. (дорога, по которой едут машины, автобусы, виден магазин, много людей.)

Правильно. Дорога, по которой едут машины какая? (слайд 3)

Ответы детей. (широкая)

А тротуар, по которому идут люди?

Ответы детей (узкий)

Мы едем мимо домов. Какие вы видите дома из окна? (слайд 4)

Ответы детей. (большие)

А на другой стороне дороги?

Ответы детей. (маленькие)

А еще вдоль дороги выросли деревья. Какие они? (слайд 4)

Ответы детей (высокие)

А вдоль тротуара кусты. Какие они?

Ответы детей (низкие)

По тротуарам идет много людей. Вот идет дедушка с внучкой. Дедушка какой? (слайд 5)

Ответы детей (старенький)

А внучка?

Ответы детей (молодая)

Вот мы проезжаем мимо разных домов. Чтобы войти в дом, нужно подняться по лестнице. У этого дома какая лестница (слайд 6)

Ответы детей (длинная)

А у этого?

Ответы детей (короткая).

Вот как долго мы ехали. И наконец приехали к первой остановке. К любимому месту всех детей – детскому парку. Вы бывали в нашем парке? Что есть в этом парке? Что всех больше вам нравиться в парке? (Слайд 7)

Ответы и рассказы детей.

Я предлагаю вам всем вместе сделать в парке новый аттракцион. Для этого нужно сложить картинку. Но картинок всего три, а пассажиров много. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы никому не было обидно и все смогли помочь нашему парку?

Ответы детей.

Правильно, нам нужно разделиться на команды. А я вам помогу в этом. На конверте с картинкой есть цветной круг. Сейчас каждый из вас достанет из мешочка цветной кружок. И какой цвет вам достанется, такую картинку вы будете собирать всей командой.

Дети выполняют задание.

Молодцы ребята, быстро справились с заданием. Теперь в нашем парке есть целых три новых аттракциона. А я предлагаю вам сесть в автобус и поехать дальше на нашу экскурсию. (слайд 8)

Вот и следующая остановка. Что это за место ребята?

Ответы детей.

Правильно. Это наш фонтан. Вы бывали в этом месте? Что вы там делали? Как нужно себя вести в общественном месте?

Ответы и рассказ детей.

Использует наглядно информационные средства; вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей; рассказывает. Стимулирует на высказывания, способствует групповой работе детей.

Работают все вместе. Играют словами, рассказывают. Выполняют задание, собирают картинку.

Обогащение словаря по теме «Мой город». Закрепление умения подбирать антонимы.

IV. Подведение итогов, рефлексия.

Вот какая длинная экскурсия получилась. А что делают после длинного путешествия?

Ответы и предположения детей

После длинного и интересного путешествия хочется выпить горячего чая. Давайте остановимся в каком-нибудь красивом месте нашего города.

Проводится дыхательное упражнение «Горячий чай».

Вам понравилась наша экскурсия?

Ответы детей.

Наш красивый город создавали и строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в нашем городе было удобно жить, чтобы он был красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, то он станет еще краше. А что мы с вами можем сделать для нашего города?

Ответы детей (не мусорить, не кричать на улицах, быть воспитанными в общественных местах и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности с детьми 5-7 лет на тему: «Путешествие по родному городу».

Знакомство  детей с родным  городом и его достопримечательностями,  расширение кругозора детей....

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по теме «В поисках сказки»

Возрастная группа: старшаяТип НОД: театрализованная деятельностьФорма организации: подгрупповаяЦель:Формировать умение детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики ге...

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологии по теме «Экскурсия по городу»

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологиипо теме «Экскурсия по городу»Возрастная группа: старшаяТип НО...

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологии по теме «Экскурсия по городу»

Возрастная группа: старшаяТип НОД: познавательная деятельностьФорма организации: подгрупповаяЦель: закрепить знания, умения и практические навыки детей безопасного поведения на дороге и улице. Обобщит...

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни Практикум "Как справиться с огнем?"(старшая группа).

Возрастная группа: старшаяТип НОД: познавательно-исследовательская деятельностьФорма организации: подгрупповая. Программные задачи: ü  актуализировать и дополнить знания детей о свойствах огня, р...

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Весенняя капель».

laquo;Социально-коммуникативное развитие».              Задачи: - создать благоприятную среду для совместной работы...

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по теме «В поисках сказки»

Цель: Формировать умение детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, передавать несложные эмоциональные состояния героев, используя средства выразительности....