Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни Практикум "Как справиться с огнем?"(старшая группа).
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Елена Долгова

Возрастная группа: старшая
Тип НОД: познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации: подгрупповая

. Программные задачи:

ü  актуализировать и дополнить знания детей о свойствах огня, различных материалов;

ü  формировать умение делать выводы на основе наблюдения за ходом опытов;

ü  воспитывать осознанное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих, ответственность, осторожность.

Оборудование и материалы: металлический поднос, свеча, емкость с водой, песком, стеклянная колба (другой прозрачный сосуд из огнеупорного стекла).
Планируемые результаты:
- ребенок проявляет интерес к экспериментальной деятельности;
- ребенок обладает начальными знаниями о правилах безопасности при пожаре;
- ребенок обладает креативностью, способностью к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности;
- ребенок способен выражать собственные мысли и чувства, включаться в обсуждение;
- ребенок способен делать выбор;

- ребенок способен анализировать свою деятельность.

 

этапы

содержание деятельности

деятельность педагога

деятельность детей

1. Вхождение в тему.
Мотивация на совместную деятельность.
 

Воспитатель: Здравствуйте ребята, хотите узнать, что у меня случилось с пальцем. Сейчас я вам расскажу. Блуждая в просторах Интернета я увидела как один лаборант …знаете кто такой лаборант? Это человек, который работает в лаборатории и проводит опыты и эксперименты… так вот, я увидела как один лаборант проводит опыты с огнем. Я решила повторить их, но я совсем забыла о безопасности и по неосторожности обожгла палец. После этого опыты я конечно не провела.  Может вы мне  поможете  провести эти опыты? А не боитесь получить травму? Хорошо, чтобы обойтись без травм, давайте повторим правила обращения с огнем, в этом нам поможет мультфильм…

Педагог предлагает вниманию детей загадку:

Накормишь - живет, напоишь - умрет.

 

Мотивирует детей на совместную деятельность.
Поощряет детей к высказыванию.
просмотр мульфильма.
 

Выражают собственные мысли.

Выражают свое мнение.
Восприятие мультфильма.

Обсуждение загадки.
 

2.Динамическая пауза
 

Физ. минутка «Пожар».
Чтобы нам добыть огонь,

Трём ладонью о ладонь.

Вдруг ладошка заискрится

И бумажка загорится.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Влево, вправо наклонись

И тихонечко садись.

Показ действий по ходу стихотворения.

 

Двигательная активность.
 

3. Проживание темы
 

Воспитатель предлагает детям догадаться, почему гаснет огонь в каждом из случаев, понаблюдав за ходом опытов:

  1. Горящая спичка заливается водой.
  2. Горящая спичка засыпается песком.
  3. Спичка догорает, огонь гаснет.
  4. Горящая свеча плотно накрывается стеклянной колбой.

           

Комментирует по ходу опыта.

Задает вопросы, обсуждает с детьми.
Задает вопросы стимулирующие мышление.
Воспитатель организует обсуждение, подводит детей к пониманию того, что огонь не может гореть без доступа воздуха и без горючего материала.
 

Слушают, воспринимают наглядную информацию.
Выражают свое мнение.
Обсуждают с воспитателем.
Восприятие наглядной информации. Выражают собственные мысли.

Устанавливают причинно-следственные связи.

Делают выводы.
 

4. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей, в среде, в семье
 

Молодцы, ребята, благодаря нашим знаниям мы смогли провести эти опыты без травм и пожаров. Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:

1. Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

2. Не шути, дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

3. Сам огня не разжигай

И другим не позволяй!

4. Даже крошка огонёк

От пожара недалёк.

5. Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг;

Пусть включает только взрослый,

Наш надёжный старый друг.

 

Воспитатель параллельно с ответами детей выставляет соответствующие картинки.)

 

Активизирует обсуждение.
 

Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями.

 

5. Изготовление журнала.
 

Нарисовать любое из этих очень важных правил, которые мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар, принести  в  группу и мы с вами выпустим журнал ... .

 

    

Мотивация детей на продуктивную деятельность.
Обсуждает с детьми.
Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет.
Предоставляет детям выбор материалов..
 

Обсуждают, выражают свои мысли..