"Мамы есть у всех". Технологическая карта организации НОД с детьми 4-го года жизни.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Голдырева Татьяна Николаевна

Занятие направлено на расширение  представлений о том, что мамы есть у всех (у людей, у животных).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamy_est_u_vseh.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧСКАЯ КАРТА

организации непосредственно образовательной деятельности

Разработчик:

Голдырева Татьяна Николаевна,

воспитатель, ВКК

Тема: «Мамы есть у всех».

Возрастная группа: дети 4-го года жизни.

Форма образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, изобразительная.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная  программа  дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы

Цель: расширение  представлений о том, что у всех есть мамы.

Задачи:

обучающие:

  • учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
  • учить подбирать прилагательные и глаголы;
  • обогащать словарный запас, активизировать словарь;
  • закреплять знания о диких животных и их детёнышах;
  • закреплять умение работать со схемами;
  • закреплять навыки рисования разными материалами;

развивающие:

  • упражнять в чётком произношении слов;
  • развивать добрые, нежные чувства к маме;
  • развивать фонематический слух;

воспитывающие:

  • воспитывать любовь к своей маме.

Средства и оборудование:

наглядные  – сундучок, пиктограммы (веселье, грусть, удивление), картинки «Что мама делает дома», картинки детёнышей диких животных (зайчонок, волчонок, бельчонок, лисёнок, медвежонок), силуэт платья на каждого ребёнка;

музыкальные (музыкальные записи) –  спокойная музыка, проигрыватель музыки;

материально-технические – стаканчики для воды, кисти, ватные палочки, гуашевые краски, цветные карандаши, восковые мелки.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, с изображением диких животных; беседы о своей семье; рассматривание одежды детей, описание одежды.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация деятельности

Цель: организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

- Ребята, кто вас сегодня привёл в детский сад? Большинство детей привели мамы.

- Как зовут ваших  мам?

Какие красивые имена у мам.

- Вы любите своих мам?

Сделаем им подарок.

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей, организует пальчиковую гимнастику.  

  • Вступают в диалог с воспитателем,   выражают собственные мысли.

Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность.

Ориентированность на сотрудничество.

2. Планирование деятельности

Цель: создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности.

Игра «Волшебный сундучок»

- Посмотрите, какой волшебный сундучок у меня есть.

- Давайте подберём для своей мамы самые нежные, ласковые слова и сложим их в сундучок.

  • Когда мама обнимает вас,  гладит по голове, целует, то она какая? (ласковая)
  • Когда мама модно одевается?  Какая мама? (красивая)
  • Когда мама улыбается, смеётся? (весёлая)
  • Когда вы шалите, а мама не ругает? (добрая)
  • Если вы любите маму, то она? (любимая)

Молодцы, сколько много чудесных слов мы собрали для мамы. Закроем сундучок, чтобы они не растерялись.

Игра с пиктограммами

У нас в гостях Смайлики.

- Ваша мама весёлая подберите Смайлик.

Почему этот?  (глаза добрые, радостные, губы улыбаются)

Изобразите весёлый Смайлик.

- Ваша мама грустная, какой Смайлик подойдёт?

Как догадались? (глаза грустные, печальные) Изобразите грусть.

- Ваша  мама удивилась, подберите Смайлик.

Изобразите удивление.

Какая мама вам нравиться больше?

Игра « У каждого мама своя»

Хорошо, что у каждого ребёнка своя мама. А какие мамы бывают у зверей?

- у зайчонка мама…

- у волчонка мама…

- у  медвежонка мама…

- у лисёнка мама…

- у бельчонка мама…

Мамы у зверей очень любят своих детёнышей, также как и ваши. Они учат их всему: умываться чистить шёрстку, бегать, добывать пищу…

Динамическая пауза «Чему нас научили мамы»: (выполнить движение и проговорить глагол)

Ходить, прыгать, ножки выставлять, умываться, причёсываться, есть ложкой, топать ножками, хлопать.

Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает ответы детей.

Высказывают свои мысли.

Проявляет речевую Активность.

3. Организация продуктивной деятельности

Цель: создание условий для решения детьми поставленных задач.

Игра «Мамины заботы»  (с картинками)

- А что ваши мамы делают дома? (ответы детей)

- Я приготовила картинки, на которых нарисованы, мамины заботы. Выберите  только те, которые подходят к маме.

Сколько дел выполняет мамочка дома. Она устаёт. Иногда ей хочется отдохнуть, надеть  красивое платье и прогуляться с вами по парку, сходить в кино.

Давайте будем модельерами, порадуем маму и нарисуем ей красивое платье, может когда-нибудь он такое сошьёт себе.

Задает вопросы.

Выслушивает ответы детей.

Стимулирует детей к речевой активности.

Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов.

Вступают в речевой диалог.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Выражают собственные суждения.

Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым.

Проявляет речевую активность.

4. Самостоятельная деятельность детей 

Цель: развитие умений выполнять адекватные  возрасту задачи, опираясь на собственный опыт.

Рисование  «Укрась маме платье».

- Выберите платье, длинное или короткое, с каким рукавом.

Выберите, чем вы хотите его украсить карандашами, мелками, красками.

Выбирайте место и садитесь.

Мотивирует детей к новой деятельности.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания, оказывает помощь.

 

Осуществляют выбор деятельности.

Выполняют работу индивидуально.

Демонстрируют результаты.

Ребенок проявляет инициативность и самостоятель-ность в деятельности.

Имеет представление о своих возможностях.

5.Рефлексия. Самоконтроль.

Открытость.

Цель: осознание детьми своей деятельности.

- Молодцы, вы были хорошими модельерами. Вечером мамы оценят ваши шедевры.

(дети заканчивают работы в свободной деятельности)

Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления.

Комментирует высказывания; выражает признательность.

Выражают собственные суждения,  

делятся впечатлениями.

Рассказывают о своих чувствах и эмоциях.

Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации НОД с детьми средней группы "Угощение медвежат"

Сравнение свойств квадрата и прямоугольника, игры с "Блоками Дьенеша"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна Тема: «Зимующие птицы» Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИСоставитель: Тарасова Ирина ЕвгеньевнаТема: «Зимующие птицы»Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)Форма ...

Квест "Заколдованный лес" Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей 5-го года жизни

Квест направлен на формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Квест расширит и обобщит знания детей о весне и её приметах, активизирует и обогатит словарь детей ...

"Путешествие в Книгоград" Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 6-го года жизни

Занятие закрепляет знания о книгах, о создании и назначении книг. На занятии дети вспомнят стихи А.Пушкина,  Ф.Тютчева, А. Плещеева об осени; закрепят приметы осени....

«Школа юных космонавтов». Технологическая карта организации НОД с детьми 5-го года жизни

Расширить знания детей о космосе, космическом пространстве, профессии – космонавт...