Открытое занятие для младших дошкольников "Космические приключения"
план-конспект занятия по математике (младшая, средняя группа)

Агафонова Елена Анатольевна

Комплексное занятие по математике с элементами физкультуры для младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_agafonova_e.a.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

для детей младшего дошкольного возраста

«Космические приключения»

Автор-составитель: Агафонова Е.А.

Дидактическое обоснование занятия

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- уточнить знания об основных цветах: красный, желтый, синий, зеленый;

- закрепить умение определять количество: много – один;

- закрепить умение сравнивать два предмета по величине: обозначать результаты сравнения словами: большой - маленький; длинный – короткий;

-закрепить умение ориентироваться в пространстве и времени.

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное восприятие, мыслительную активность;

- развивать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;

- активизировать речевой словарь.

Воспитательные:

- продолжать формировать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя;

- воспитывать доброжелательность и взаимопомощь.

Методы и приемы: игровое упражнение, двигательное упражнение, вопросы, подвижная игра.

Оборудование: карточки с изображение фигур, кружки с изображением фигур, схема ракеты, крупный конструктор, пришельцы разных цветов, плоскостные звезды разных размеров, бубен, обруч с привязанными шнурами разной длины.

Предварительная работа: повторение основных цветов; дидактические игры «Времена суток», «Скажи, какой?», «На какую фигуру похож?», «Большой - маленький»; подвижная игра «День и ночь»; рассматривание иллюстраций на тему «Космос», энциклопедии «Моя планета», строительная игра «Космические корабли».

Ход занятия

Части и содержание занятия

Организационно-методические указания

1 Вводная часть

Воспитатель вместе с детьми заходит в зал.

Воспитатель:

-Ребята, Весной очень здорово путешествовать. Давайте отправимся в

путешествие?  А на чём мы можем отправиться в путешествие?

 - Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно путешествовать?  (Ответы детей: на поезде, машине, автобусе, велосипеде…)

А вот на чем мы отправимся путешествовать, вы должны угадать.

Загадка про ракету

До луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …..

- Правильно, на ракете. Полетим в космос навстречу приключениям. Только прежде чем отправиться в путешествие, нам надо построить ракету.

Детям предлагается по схеме построить ракету из предложенного набора кубиков.

- Ракету построили, и теперь надо занять места согласно вашим билетам.

Воспитатель раздает карточки с цветными геометрическими фигурами, в соответствии с которыми дети занимают места на кружках-ракетах. (Карточки прикрепить на одежду или повесить на шею)

К полету готовы? (да)

А сейчас мы с вами, дети

улетаем на ракете.

Раз, два, три, четыре,

Ракета на старте! Поехали! (Космическая музыка)

2. Основная часть

1 задание

«Верни пришельцев на их планеты»

Воспитатель подходит с детьми к столу:

- Смотрите, сколько здесь инопланетных человечков. Каждого нужно отправить на его родную планету.

На столе находятся «планеты» разных цветов: красная, желтая, зеленая и синяя. Разложены плоскостные изображения инопланетян четырех цветов. Детям предлагается разложить человечков в соответствии с цветом. Во время выполнения задания уточняется цвет.

Воспитатель:

- Ребята, вы молодцы: помогли инопланетным человечкам. И теперь мы с вами отправляемся опять в полет. Занимаем места.

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой) (Космическая музыка)

2 задание

«Собери звезды с неба»

Воспитатель:

- Сегодня в космосе произошел сильный звездопад. Сколько звездочек упало с неба? (Ответы детей: много)

Воспитатель:

- Какого размера звезды? (Есть маленькие звездочки, есть большие) Звездочки упали из своих домиков и перемешались. Давайте поможем им вернуться к себе домой. В этом домике живут большие звезды, а в этом - маленькие. Вы должны будете брать по одной звездочке и относить ее в свой домик. (дети раскладывают звездочки в домик)

Воспитатель: 

- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Сколько маленьких звезд мы нашли? (Мы нашли много маленьких звезд) Сколько мы нашли больших звезд? (Мы нашли мало больших звезд). Молодцы! (Космическая музыка)

Подвижная игра

«День - ночь»

Воспитатель:

- Посмотрите, что это за планеты у нас на пути? (показывает изображения солнца и луны: ответы детей) Когда светит солнце, наступает …. (день). А когда светит луна, наступает…(ночь)

Подскажите, пожалуйста, что надо делать днем, а что – ночью, а то я все время путаю. Что вы делаете днем? (играем, гуляем, занимаемся…) А что вы делаете ночью? (спим, отдыхаем) Молодцы! Предлагаю поиграть в игру «День и ночь». Поможет нам «космобубен».

Воспитатель берет бубен. Пока бубен звучит – это день и дети бегают.

Когда бубен замолкает, «наступает ночь» и дети занимают свои кружки-ракеты. (игра проводится 1-2 раза).

3 задание

«Выход в открытый космос»

Воспитатель:

- Предлагаю всем выйти в открытый космос. Для этого понадобится специальный трос. Чтобы отлететь от ракеты как можно дальше, трос должен быть каким: длинным или коротким?  Найдите самый длинный трос и крепко держитесь за него.

Воспитатель становится в центр обруча и берет его в руки.

К обручу привязаны шнуры разной длины, дети должны найти самые длинные и взять их в руки. После чего они двигаются по кругу вместе с воспитателем в одном направлении под космическую музыку.

- Наш выход в открытый космос завершается (постепенно заканчивается движение, и все останавливаются). Предлагаю всем отпустить тросы и занять места в ракете.

Дети возвращаются на свои места.

4 задание

«Собери космический мусор»

Воспитатель:

- Пора возвращаться. Но нам преградил дорогу космический мусор. Его нужно собрать и рассортировать правильно.

На столе стоят корзинки с объемными фигурами: шар, куб, конус. Разложены плоскостные изображения предметов разных форм (пицца, мяч, крыша, тарелка и т.д.) Дети должны разложить предметы в соответствии с формой)

3.Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, вы молодцы! Путь свободен. Отправляемся с вами обратно на планету земля. (Космическая музыка)

Рефлексия

Вам понравилось путешествовать?

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Чем занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?

- Молодцы! У нас всё получилось.

- Ребята, сегодня вы стали космонавтами - сильными, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, отважными, сообразительными.  

У меня для вас приготовлены космические рисунки, хочу подарить их вам на память. А раскрасим  их мы в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе "Морские приключения"

Открытое комплексное занятия в младшей группе....

Конспект открытого занятия в средней группе «Приключения кота Леопольда».

- Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать им радостное настроение;- Воспитывать в детях любовь к окружающим, к сверстникам;- Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики...

конспект открытого занятия по исследовательской деятельности "Приключения Капитошки"

конспект по  экспериментально-иследовательской деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Приключение «Выручаем любимые игрушки»

Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи:1. Образовательная:-Закрепить умение различать и называть гео...

Конспект физкультурного занятия для младшей группы «Приключение Колобка»

Новое специальное оборудование, появившееся в физкультурных залах дошкольных учреждений фитбол – позволяет быстрее и эффективнее освоить разнообразные двигательные умения и комплексно развивать ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Приключения Карандаша и Гвоздика»

Конспект открытого занятия в старшей группе :"Приключения Карандаша и Гвоздика"...