Конспект НОД "Путешествие в страну математики "Знаки неравенства"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рахматалиева Хамида Айткалеевна

Занятие для детей старшей группы в технологии "Ситуация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_situatsiya_k_video.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Группа: старшая

Тема: «Путешествие в страну математики «Знаки неравенства» в технологии ситуация

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: сформировать представление о знаках больше «>» меньше «<», умение их использовать для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар.

Задачи:

Обучающие:
-создать условия для счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закреплять умения называть «соседей числа».
-закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:
-развивать умение соотносить цифру с числом.

Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы: Цифры на каждого ребёнка, магнитная доска, геометрические фигуры из картона по количеству детей, ромашки и божьи коровки, знаки неравенства, цифры 7 и 6, магниты, полоски одинаковой длины и ширины – по 2 на каждого ребенка.

Этапы, задачи

Действия педагога

Действия детей

Введение в ситуацию

Задачи: мотивировать детей на включение на игровую деятельность, актуализировать знания об окружающем мире, воспитывать культуру поведения.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- ребята, кто знает, для чего нужна почта?

- а кто получал по почте письма или телеграммы? 

- сегодня нам пришла телеграмма, сейчас мы её прочтем.

«Здравствуйте ребята!  Пишет вам королева страны Математики. Злая колдунья заколдовала меня и жителей моего королевства. Помогите нам, пожалуйста!!!»

- ребята, хотите помочь жителям страны Математики?

- сможете это сделать?

-ответы детей

-ответы детей

-ответы детей

Актуализация знаний 

Задачи: актуализировать представление о геометрических фигурах - круг, треугольник, прямоугольник;

-повторение счёта 1-10 (прямой), 10-1 (обратный), закрепление умения называть соседей числа.

Что бы добраться до королевства, нам необходим транспорт! На чем же мы можем добраться до королевства?  Подвожу детей к тому, что нужный транспорт - электричка

 Но прежде чем занять свои места, вы должны получить билеты. Билеты не обычные - геометрические фигуры.

Кира сегодня будет нашим контролёром и проверит, правильно ли вы заняли ваши места.

Задание:

 -злая колдунья заколдовала все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему

- «назови соседей»

-ответы детей

-дети занимают места согласно билетам

-дети называют фигуру и цвет.

-каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек от 1 до 10

-прямой и обратный счет

-ответы детей

Затруднение в игровой ситуации

Задачи: создать мотивационную ситуацию для введения знаков больше «>» меньше «<»;

-сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения;

-тренировать мыслительные операции (анализ и сравнение), развивать внимание, логическое мышление, речь.

-ребята, мы с вами попали на цветочную поляну (на полу лежат ромашки с разным количеством лепестков, рядом божьи коровки с разным количеством точек на спинках, ромашек больше, чем божьих коровок).  

-посмотрите, поляна не простая, а с загадками. Божьи коровки потеряли свои ромашки, вам нужно сосчитать точки на спинках божьих коровок и посадить их на цветок с тем же количеством лепестков после моих слов: жук, жук, покажись, на цветочек ты садись.

 -чего больше, ромашек или божьих коровок?

-на сколько больше?

-на сколько меньше?

-ребята, а мы сможем показать что ромашек больше чем божьих коровок? Давайте попробуем.

 -смогли показать?

-почему не смогли?

-значит, что нам надо узнать?

-ребенок, выбирает божью коровку и сажает на ромашку по команде воспитателя.

-ответы детей

-ответы детей

-потому что у нас нет знака, который бы рассказывал о том, где предметов больше, а где меньше

-надо узнать, как записать, что предметов больше или меньше)

Открытие нового знания

Задачи: сформировать представление о знаках больше «>» меньше «<»;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения, закрепить способ действий «если что то не знаю, подумаю, придумаю, спрошу, посмотрю в учебнике

-а как мы можем узнать?

-а давайте сами попробуем сконструировать эти знаки! Сможете?

 На каждом столе лежат кубики четырех цветов по 5 штук на каждого и 8 полосок картона одинакового цвета, одинаковой ширины и длины. Предлагаю взять по 5 кубиков одного цвета.

-постройте из ваших кубиков столбик.

-как вы думаете, сколько кубиков надо взять, чтобы построить кубик такой же высоты?

-поставьте ваши два столбика на одну полоску, а сверху положите другую.

-какой знак получился?

-как вы думаете, почему получился знак =?

Пишу на доске 5=5

Предлагаю детям убрать с правого столбика разное количество кубиков (1, 2, 3, 4), затем предлагаю сверху положить полоску

-что интересного вы заметили?

-где расстояние между полосками меньше?

-сколько у вас кубиков в левом столбике?

Записываю на доске одну под другой четыре цифры 5

-сколько кубиков осталось в правом столбике? ( записываю рядом с каждым числом 5 названное число)

5    1; 5    2; 5    3;  5    4

-куда больше раскрыты полоски? Пишу на доске знак больше «>»

Затем, пишу знаки между числами

5 > 1; 5 > 2; 5 > 3; 5 > 4

Вместе читаем запись.

-предлагаю детям поменять местами столбики и положить на них полоски.

-куда больше раскрыты полоски?

-какие знаки вы предложили бы записать между числами 1 и 5, 2 и 5, 3 и 5, 4 и 5?

-как вы назовете знак, который только что придумали?

-молодцы ребята, мы только что придумали знак, с помощью которого можно рассказать, какое число больше, а какое меньше

-Ребята, мы сможем с помощью знаков «больше», «меньше» сравнить количество ромашек и божьих коровок?

- сколько всего ромашек?  (ставлю цифру 7 на магнитную доску)

-сколько было божьих коровок?  (ставлю цифру 6 на магнитную доску.

-что больше, 7 или 6? Какой знак между ними необходимо поставить?

-молодцы. А как правильно прочитать эту запись?

Аналогичная работа проходит со знаком меньше.

-спросить у взрослых, посмотреть в книге 

Дети садятся за столы.

-5

Дети выполняют задание

знак =

-потому что в обоих столбиках одинаковое количество кубиков

-полоски лежат неровно

-оно меньше там, где меньше кубиков

-по 5

-ответы детей

-в сторону большего числа

-в сторону большего числа)

Дети по очереди выходят и записывают свои варианты  знаков

-знак меньше

-ответы детей

-7

-6

-7

-знак больше

-семь больше шести

Включение нового знания в систему знаний ребенка

Задачи: закрепить представления о знаках «больше», «меньше»;

-тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции

Физминутка

Работа в тетрадях

Дети выполняют задание в тетради

Итог занятия

Задачи: провести рефлексию деятельности детей на занятии

 Воспитатель собирает детей вокруг себя.

-ребята, где мы сегодня побывали?

- кому смогли помочь?

- какие знания по математике помогли вам выполнить задания?

-какие новые знания мы получили?

-Что мы можем делать с их помощью?

- какое препятствие для вас было самым интересным, почему?

Дети встают в круг

-в стране математики

-королеве математики

-умение считать

-узнали знаки: больше, меньше

-сравнивать предметы между собой

-ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес"

Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»...

Конспект ООД «Песочная страна - страна чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия р...

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком...

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.Воспитатель: Ребята вы любите смотреть мультфильмы? Давайте сейчас посмотрим отрывок из знакомого нам мультфильма. (Показ отр...