Конспект занятия с детьми 3-4 лет на тему «Один, много, столько же, больше, меньше»
план-конспект занятия по математике

Цель: закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше».

Программное содержание

• Образовательные задачи:

– продолжать учить определению количества предметов – один или много;

– продолжать учить сопоставлению равных и неравных множеств путём приложения;

– упражнять в умении называть основные цвета: зелёный, синий;

– упражнять в умении раскладывать предметы правой рукой слева направо.

• Развивающие задачи:

– развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

• Воспитательная задача:

– формировать навыки вежливого приветствия и прощания, воспитывать гостеприимство.

Словарная работа: «много фонариков», «один фонарик»; «разноцветные фонарики», «синий фонарик», «зелёный фонарик»; «фонариков столько же, сколько медвежат»; «по одному», «ни одного»; «медвежат больше, чем фонариков», «фонариков меньше, чем медвежат».

Пособия

Демонстрационный материал (Д): бумажный медведь, красочная коробка.

Раздаточный материал (Р): карточка с изображением трёх медвежат, один фонарик синего или зелёного цвета, поднос с четырьмя маленькими фигурками фонариков.

Ход занятия

Дети сидят полукругом. Стук в дверь. В гости приходит медведь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишкой.

Дети: Здравствуй, Мишка!

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть!

Воспитатель: И мы тебе рады, Мишка. Да ты к нам пришёл не с пустыми руками! Ребята, Мишка принёс коробку. Мишка, это для нас?

Мишка: Да. Это вам мои подарки.

Воспитатель: Какой ты внимательный, Мишка! Можно посмотреть, что лежит в твоей красивой коробке? Ребята, посмотрим, что нам Мишка принёс? (Открывает коробку и достаёт фонарики.) Ребята, скажите, что это?

Дети: Фонарики. Мишка принёс нам фонарики.

Воспитатель: Сколько фонариков принёс нам Мишка?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, Мишка принёс нам много фонариков. Настя, скажи, сколько фонариков принёс Мишка?

Настя: Много фонариков.

Воспитатель: А сколько медведей к нам пришло?

Дети: Один.

Воспитатель: Один медведь принёс нам много фонариков. И все они разных цветов. Можно сказать: разноцветные фонарики. Давайте все вместе скажем: разноцветные фонарики.

Дети: Разноцветные фонарики.

Воспитатель: Мишка, спасибо тебе за такие красивые разноцветные фонарики! Дети, возьмите по одному фонарику. (Все дети берут из коробки по одному фонарику. Воспитатель у каждого ребёнка спрашивает, сколько фонариков тот берёт.) Пусть каждый из вас внимательно посмотрит на свой фонарик и подумает, какого он цвета. А Мишка спросит, у кого какого цвета фонарик.

Мишка: Настя, сколько у тебя фонариков?

Настя: Один.

Мишка: Серёжа, какого цвета твой фонарик?

Серёжа: Зелёного.

Мишка: У кого ещё фонарики зелёного цвета? Поднимите зелёные фонарики. (Дети поднимают зелёные фонарики.) Как красиво они горят! Опустите зелёные фонарики. Саша, а у тебя какого цвета фонарик?

Саша: У меня синий фонарик.

Мишка: У кого ещё фонарик синего цвета? Поднимите синие фонарики. (Дети поднимают синие фонарики.)

Воспитатель: Оказывается, Мишка принёс нам фонарики зелёного и синего цвета. А теперь он хочет поиграть с вами в игру «Разноцветные фонарики». Когда я скажу: «Зажглись синие фонарики», – тем ребятам, у кого синий фонарик, надо встать и ходить с ним по комнате, «освещать» её. А когда скажу: «Зажглись зелёные фонарики», – тем ребятам, у кого зелёный фонарик, надо делать то же самое. Итак, наступил вечер, в комнате стало темно – пора зажигаться фонарикам. Зажглись синие фонарики. (Дети с синими фонариками ходят по комнате, «освещают» её.) Молодцы, какие вы внимательные: «горят» только синие фонарики! Зажглись зелёные фонарики. (Встают дети с зелёными фонариками, и все ходят по комнате.) В комнате стало очень светло, потому что горят и синие, и зелёные фонарики. Но вот наступило утро. Сначала погасли синие фонарики. Пусть каждый, у кого синий фонарик, сядет на корточки. (Дети с синими фонариками садятся на корточки.) Потом погасли зелёные фонарики. (Дети с зелёными фонариками садятся на корточки.) Ребята, сколько фонариков погасло?

Дети: Много.

Воспитатель: Понравилась вам игра? Спасибо, Мишка, за интересное развлечение! Дети, сколько фонариков у каждого из вас?

Дети: По одному.

Воспитатель: А в коробке сколько фонариков?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: А теперь положите в коробку свои фонарики. (Дети кладут фонарики в коробку. Воспитатель у каждого ребёнка спрашивает, сколько фонариков тот положил, какого цвета.) Сколько фонариков стало в коробке?

Дети: Много.

Воспитатель: Каждый положил по одному фонарику, а в коробке стало много. Настя, сколько фонариков стало в коробке?

Настя: Много.

Воспитатель: Ой! Мишка мне говорит, что у него случилась беда. Он потерял своих детёнышей, потому что в лесу темно и маленькие медвежата не могут найти дорогу домой. Ребята, поможем медвежатам? Подарим фонарики, чтобы они освещали дорогу?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Я приготовила маленькие фонарики, потому что медвежата ещё малыши. Давайте отправимся в лес за Мишкой. Он будет показывать нам дорогу, чтобы мы не заблудились. (Дети идут за воспитателем к столикам, по его указаниям выполняя разные движения: «высоко поднимаем ноги, перешагивая через кочки», «перепрыгиваем через ручеёк» и т.п.) Вот мы и в лесу. Внимательно посмотрите вокруг и найдите заблудившихся медвежат. Кого вы нашли?

Дети: Мы нашли медвежат!

Воспитатель: Сколько медвежат вы нашли?

Дети: Много.

Воспитатель: Теперь я вам раздам фонарики. (Каждому ребёнку даётся поднос с четырьмя фигурками фонариков.) Давайте подарим каждому медвежонку по одному фонарику, чтобы все они благополучно вернулись домой. Ребята, фонарики нужно брать правой рукой и раскладывать слева направо. Поднимите все правую руку. (Дети поднимают правую руку.) Всего нужно взять столько фонариков, сколько и медвежат. Будьте внимательны: могут остаться лишние фонарики. (Дети раскладывают фонарики рядом с изображениями медвежат.) Ребята, сколько фонариков вы взяли?

Дети: Мы взяли столько фонариков, столько и медвежат.

Воспитатель: Витя, сколько фонариков ты взял?

Витя: Я взял столько фонариков, сколько и медвежат.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве фонариков и медвежат?

Дети: Медвежат столько же, сколько и фонариков; их поровну, одинаковое количество.

Воспитатель: Оказывается, ещё один медвежонок нашёлся. (Кладёт на карточку каждому ребёнку ещё одного медвежонка.) Ребята, посмотрите, кого или чего стало больше: медвежат или фонариков?

Дети: Медвежат больше, чем фонариков.

Воспитатель: А кого или чего стало меньше: медвежат или фонариков?

Дети: Фонариков меньше, чем медвежат.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы медвежат и фонариков стало поровну?

Дети: Дать этому медвежонку один фонарик.

Воспитатель: Сделайте так, чтобы фонариков и медвежат стало поровну. (Дети выполняют задание). Лена, что ты сделала?

Лена: Я отдала один фонарик медвежонку.

Воспитатель: Что вы теперь можете сказать о количестве медвежат и фонариков?

Дети: Медвежат столько же, сколько и фонариков. Фонариков столько же, сколько и медвежат. Медвежат и фонариков одинаковое количество.

Воспитатель: Мишка говорит вам спасибо. С фонариками медвежата легко найдут свой дом, а мы вернёмся в детский сад. Скажем Мишке и медвежатам: «До свидания! Приходите к нам в детский сад, мы всегда будем вам рады». (Дети повторяют эту фразу. Затем все «возвращаются» тем же путём, выполняя те же движения.) Вот мы и в детском саду. Дети, вам понравилось в лесу? Что понравилось больше всего?

Дети: Помогать медвежатам, дарить им фонарики.

Воспитатель: А вам понравилось, как мы с Мишкой играли в игру «Разноцветные фонарики»? Мы подарили маленьким медвежатам маленькие фонарики, а Мишка нам – большие фонарики. Мы ведь уже большие! Мы умеем играть вместе. Мы знаем цвета и умеем «зажигать» то зелёные фонарики, то синие. Мы умеем сравнивать количество медвежат и фонариков. Благодаря вашим умениям сегодня никто из медвежат не остался без фонарика. А те фонарики, которые нам подарил Мишка, мы возьмём на прогулку и будем с ними играть в разные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogo-malo.docx6.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми 3-4 лет на тему «Один, много, столько же, больше, меньше»

Цель: закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше».

Программное содержание

• Образовательные задачи:

– продолжать учить определению количества предметов – один или много;

– продолжать учить сопоставлению равных и неравных множеств путём приложения;

– упражнять в умении называть основные цвета: зелёный, синий;

– упражнять в умении раскладывать предметы правой рукой слева направо.

• Развивающие задачи:

– развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

• Воспитательная задача:

– формировать навыки вежливого приветствия и прощания, воспитывать гостеприимство.

Словарная работа: «много фонариков», «один фонарик»; «разноцветные фонарики», «синий фонарик», «зелёный фонарик»; «фонариков столько же, сколько медвежат»; «по одному», «ни одного»; «медвежат больше, чем фонариков», «фонариков меньше, чем медвежат».

Пособия

Демонстрационный материал (Д): бумажный медведь, красочная коробка.

Раздаточный материал (Р): карточка с изображением трёх медвежат, один фонарик синего или зелёного цвета, поднос с четырьмя маленькими фигурками фонариков.

Ход занятия

Дети сидят полукругом. Стук в дверь. В гости приходит медведь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишкой.

Дети: Здравствуй, Мишка!

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть!

Воспитатель: И мы тебе рады, Мишка. Да ты к нам пришёл не с пустыми руками! Ребята, Мишка принёс коробку. Мишка, это для нас?

Мишка: Да. Это вам мои подарки.

Воспитатель: Какой ты внимательный, Мишка! Можно посмотреть, что лежит в твоей красивой коробке? Ребята, посмотрим, что нам Мишка принёс? (Открывает коробку и достаёт фонарики.) Ребята, скажите, что это?

Дети: Фонарики. Мишка принёс нам фонарики.

Воспитатель: Сколько фонариков принёс нам Мишка?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, Мишка принёс нам много фонариков. Настя, скажи, сколько фонариков принёс Мишка?

Настя: Много фонариков.

Воспитатель: А сколько медведей к нам пришло?

Дети: Один.

Воспитатель: Один медведь принёс нам много фонариков. И все они разных цветов. Можно сказать: разноцветные фонарики. Давайте все вместе скажем: разноцветные фонарики.

Дети: Разноцветные фонарики.

Воспитатель: Мишка, спасибо тебе за такие красивые разноцветные фонарики! Дети, возьмите по одному фонарику. (Все дети берут из коробки по одному фонарику. Воспитатель у каждого ребёнка спрашивает, сколько фонариков тот берёт.) Пусть каждый из вас внимательно посмотрит на свой фонарик и подумает, какого он цвета. А Мишка спросит, у кого какого цвета фонарик.

Мишка: Настя, сколько у тебя фонариков?

Настя: Один.

Мишка: Серёжа, какого цвета твой фонарик?

Серёжа: Зелёного.

Мишка: У кого ещё фонарики зелёного цвета? Поднимите зелёные фонарики. (Дети поднимают зелёные фонарики.) Как красиво они горят! Опустите зелёные фонарики. Саша, а у тебя какого цвета фонарик?

Саша: У меня синий фонарик.

Мишка: У кого ещё фонарик синего цвета? Поднимите синие фонарики. (Дети поднимают синие фонарики.)

Воспитатель: Оказывается, Мишка принёс нам фонарики зелёного и синего цвета. А теперь он хочет поиграть с вами в игру «Разноцветные фонарики». Когда я скажу: «Зажглись синие фонарики», – тем ребятам, у кого синий фонарик, надо встать и ходить с ним по комнате, «освещать» её. А когда скажу: «Зажглись зелёные фонарики», – тем ребятам, у кого зелёный фонарик, надо делать то же самое. Итак, наступил вечер, в комнате стало темно – пора зажигаться фонарикам. Зажглись синие фонарики. (Дети с синими фонариками ходят по комнате, «освещают» её.) Молодцы, какие вы внимательные: «горят» только синие фонарики! Зажглись зелёные фонарики. (Встают дети с зелёными фонариками, и все ходят по комнате.) В комнате стало очень светло, потому что горят и синие, и зелёные фонарики. Но вот наступило утро. Сначала погасли синие фонарики. Пусть каждый, у кого синий фонарик, сядет на корточки. (Дети с синими фонариками садятся на корточки.) Потом погасли зелёные фонарики. (Дети с зелёными фонариками садятся на корточки.) Ребята, сколько фонариков погасло?

Дети: Много.

Воспитатель: Понравилась вам игра? Спасибо, Мишка, за интересное развлечение! Дети, сколько фонариков у каждого из вас?

Дети: По одному.

Воспитатель: А в коробке сколько фонариков?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: А теперь положите в коробку свои фонарики. (Дети кладут фонарики в коробку. Воспитатель у каждого ребёнка спрашивает, сколько фонариков тот положил, какого цвета.) Сколько фонариков стало в коробке?

Дети: Много.

Воспитатель: Каждый положил по одному фонарику, а в коробке стало много. Настя, сколько фонариков стало в коробке?

Настя: Много.

Воспитатель: Ой! Мишка мне говорит, что у него случилась беда. Он потерял своих детёнышей, потому что в лесу темно и маленькие медвежата не могут найти дорогу домой. Ребята, поможем медвежатам? Подарим фонарики, чтобы они освещали дорогу?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Я приготовила маленькие фонарики, потому что медвежата ещё малыши. Давайте отправимся в лес за Мишкой. Он будет показывать нам дорогу, чтобы мы не заблудились. (Дети идут за воспитателем к столикам, по его указаниям выполняя разные движения: «высоко поднимаем ноги, перешагивая через кочки», «перепрыгиваем через ручеёк» и т.п.) Вот мы и в лесу. Внимательно посмотрите вокруг и найдите заблудившихся медвежат. Кого вы нашли?

Дети: Мы нашли медвежат!

Воспитатель: Сколько медвежат вы нашли?

Дети: Много.

Воспитатель: Теперь я вам раздам фонарики. (Каждому ребёнку даётся поднос с четырьмя фигурками фонариков.) Давайте подарим каждому медвежонку по одному фонарику, чтобы все они благополучно вернулись домой. Ребята, фонарики нужно брать правой рукой и раскладывать слева направо. Поднимите все правую руку. (Дети поднимают правую руку.) Всего нужно взять столько фонариков, сколько и медвежат. Будьте внимательны: могут остаться лишние фонарики. (Дети раскладывают фонарики рядом с изображениями медвежат.) Ребята, сколько фонариков вы взяли?

Дети: Мы взяли столько фонариков, столько и медвежат.

Воспитатель: Витя, сколько фонариков ты взял?

Витя: Я взял столько фонариков, сколько и медвежат.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве фонариков и медвежат?

Дети: Медвежат столько же, сколько и фонариков; их поровну, одинаковое количество.

Воспитатель: Оказывается, ещё один медвежонок нашёлся. (Кладёт на карточку каждому ребёнку ещё одного медвежонка.) Ребята, посмотрите, кого или чего стало больше: медвежат или фонариков?

Дети: Медвежат больше, чем фонариков.

Воспитатель: А кого или чего стало меньше: медвежат или фонариков?

Дети: Фонариков меньше, чем медвежат.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы медвежат и фонариков стало поровну?

Дети: Дать этому медвежонку один фонарик.

Воспитатель: Сделайте так, чтобы фонариков и медвежат стало поровну. (Дети выполняют задание). Лена, что ты сделала?

Лена: Я отдала один фонарик медвежонку.

Воспитатель: Что вы теперь можете сказать о количестве медвежат и фонариков?

Дети: Медвежат столько же, сколько и фонариков. Фонариков столько же, сколько и медвежат. Медвежат и фонариков одинаковое количество.

Воспитатель: Мишка говорит вам спасибо. С фонариками медвежата легко найдут свой дом, а мы вернёмся в детский сад. Скажем Мишке и медвежатам: «До свидания! Приходите к нам в детский сад, мы всегда будем вам рады». (Дети повторяют эту фразу. Затем все «возвращаются» тем же путём, выполняя те же движения.) Вот мы и в детском саду. Дети, вам понравилось в лесу? Что понравилось больше всего?

Дети: Помогать медвежатам, дарить им фонарики.

Воспитатель: А вам понравилось, как мы с Мишкой играли в игру «Разноцветные фонарики»? Мы подарили маленьким медвежатам маленькие фонарики, а Мишка нам – большие фонарики. Мы ведь уже большие! Мы умеем играть вместе. Мы знаем цвета и умеем «зажигать» то зелёные фонарики, то синие. Мы умеем сравнивать количество медвежат и фонариков. Благодаря вашим умениям сегодня никто из медвежат не остался без фонарика. А те фонарики, которые нам подарил Мишка, мы возьмём на прогулку и будем с ними играть в разные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в I младшей группе. Тема: «Один, много; большой, маленький»

Конспект занятия по математике в I младшей группе.Тема: «Один, много; большой, маленький»...

ООД по математическому развитию «Один – много. Столько – сколько. Больше – меньше. Части суток», младшая группа

Программное содержание.1.Продолжать учить детей считать, понимать понятия:  один – много; больше - меньше; поровну.2.Продолжать формировать представления детей о понятии: столько – ск...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Один, много ,столько же, больше, меньше.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе  "Один, много ,столько же, больше, меньше....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Один, много, столько же, больше, меньше»

Цель: закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше».Программное содержание• Образовательные задачи:...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми 3-4 лет "Один, много, столько же, больше, меньше"

Конспект занятия по ФЭМП с детьми 3-4 лет "Один, много, столько же, больше, меньше"...

Конспект занятия с детьми 3-4 лет на тему «Один, много, столько же, больше, меньше»

http://Конспект занятия с детьми 3-4 лет на тему «Один, много, столько же, больше, меньше» Цель: закрепление понятий «один», «много», «столько же», &laq...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему один много Тарасовой Татьяны

Разработка  на тему "стенд" воспитатель Тарасова Татьяна...