Планирование "Дидактические игры по ФЭМП для детей младшей группе"
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Планирование дидактических игр по ФЭМП на год (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование игр по ФЭМП в младшей группе на год | 42.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №28 «Колокольчик»
Режевского городского округа
Перспективное планирование
дидактических игр и упражнений по ФЭМП
Младшая группа
Воспитатель 1 квалиф. категории:
Овчинникова Э.Ф.
г. Реж
Пояснительная записка
Дидактические игры – это игры обучающие. Их основное назначение – способствовать усвоению и закреплению знаний, умений, навыков, развитию умственных способностей.
Каждая дидактическая игра имеет дидактическую задачу, игровые действия, игровые правила. Дидактические игры являются и методом обучения, и самостоятельной игровой деятельностью. В качестве метода дидактические игры широко используются на занятиях по ознакомлению с окружающим, живой природой, по формированию элементарных математических представлений, развитию речи в целях обучения детей определенным способам умственных действий, для систематизации, уточнения и закрепления знаний. Содержание и правила игры подчинены воспитательно-образовательным задачам и программным требованиям к тому или иному виду занятий.
Перспективное планирование дидактических игр и упражнений по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы составлено с учетом возрастных особенностей и ведущей деятельности детей данного возраста, в соответствии с программными требованиями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и ФГОС ДО. Дидактические игры широко используются в непосредственно образовательной деятельности, а также в самостоятельной деятельности.
Дидактические игры и упражнения спланированы в порядке усложнения по следующим разделам: количество и счет, форма, величина, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени, а также в планировании включены игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию детей (умение детей полно и расчлененно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения: цвет, форму, величину, расположение в пространстве и т. п.).
Мера участия воспитателя определяется возрастом детей, уровнем их индивидуального развития, сложностью дидактической задачи и игровых правил. Участвуя в игре, воспитатель направляет действия детей советами, вопросами, напоминаниями, непосредственным показом.
Возрастные особенности детей 3-4 лет.
Накапливается определённый запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребёнка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, жёлтый, синий, зелёный). Если перед
ребёнком выложить карточки разных цветов, то по просьбе взрослого он выберет три-четыре цвета по названию и два-три из них самостоятельно назовёт. Малыш способен верно выбрать формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, но может ещё путать овал и круг, квадрат и прямоугольник. Ему известны слова больше, меньше, и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший. Труднее выбрать самый большой или самый меньший из трёх—пяти предметов (более пяти предметов детям трёхлетнего возраста не следует предлагать). В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют, и т. п.
На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления. Они знают, что рядом со столом стоит стул, на диване лежит игрушечный мишка, перед домом растёт дерево, за домом есть гараж, под дерево закатился мяч. Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: ребёнок учится пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлоги и наречия).
В этом возрасте ребёнок ещё плохо ориентируется во времени. Время нельзя увидеть, потрогать, поиграть с ним, но дети его чувствуют, вернее, организм ребёнка определённым образом реагирует (в одно время хочется спать, в другое — завтракать, гулять). Дети замечают и соответствие определённых видов деятельности людей, природных изменений частям суток, временам года («Ёлка - это когда зима»).
Планирование дидактических игр и упражнений по ФЭМП
Младшая группа
Месяц | Раздел | Название игры | Дидактическая задача | Длительность, повторность, сроки |
С | Цвет Усвоение системы цветовых эталонов Сопоставление Предметов с цвето-выми образцами Форма Величина Развитие глазомера Количество Ориентировка в пространст. Ориентировка во времени | «Воздушные шары» (Венгер, стр. 27) «Кто скорее соберёт игрушки?» (Венгер, стр. 43) «Что бывает круглым?» (Колесникова, стр.18) «Спрячь куб (шар)» «Разложи правильно» (Помораева, стр. 10) «Игра с двумя наборами» (Венгер, стр. 71) «Мост через реку» (Ерофеева, стр.22) «Сбор грибов» (Колесникова, стр.12) «Назови правильно» «Закрась правильно» (Колесникова, стр.14, 16) «Покажи правильно» «Когда это бывает?» (Колесникова, стр.11) | Способствовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать соотносить цвета разнородных предметов. Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, ве- Личине, назначению, но имеющие одинаковый цвет. Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрической фигуры – круг. Закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и размера фигур. Учить детей сравнивать предметы по величине путём накладывания одного на другой, находить два предмета одинаковой величины. Учить детей сравнивать два предмета по длине путём прик-ладывания их друг к другу, обозначать результат сравнения словами: длинный, короткий. Учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи. Учить ориентироваться в расположении частей своего тела (голо- ва, ноги, правая\левая рука и др. Познакомить с частью суток – утро. Учить правильно употреблять этот термин в речи. |
10 мин. 1-2 раза 10-12 мин. 1-2 раза. 1-2 раза. |
Месяц | Раздел | Название игры | Дидактическая задача | Длительность, повторность, сроки |
О К Т Я Б Р Ь
| Цвет Усвоение системы цветовых эталонов Сопоставление предметов с цветовыми образцами Форма Сопоставление формы предметов с геометрическими образцами. Величина Развитие глазомера Количество Ориентировка в пространст. Ориентировка во времени | «Улетающие шары» (Венгер, стр. 27) «Каждую бусинку на свою нитку» (Венгер, стр. 43) «Колёса для поезда» (Помораева, стр.13) «Чудесный мешочек» (Помораева, стр.14) «Найди такое же колечко» (Венгер, стр. 71) «Куклы собираются в гости» (Ерофеева, стр. 22) «Собираем урожай» (Помораева, стр.14) «Закрась правильно» «Найди в группе» (Колесникова, стр.13,16) «Покажи, что я скажу» «Когда это бывает?» (Колесникова, стр.14) | Способствовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать соотносить цвета разнородных предметов. Дать пред- ставление о белом и чёрном цветах. Учить детей группировать объекты, сходные с образцами. Упражнять в сопоставлении предметов друг с другом путём при- кладывания к образцу. Игра подводит к обобщению предметов по цветовому признаку. Учить обследовать форму круга осязательно-двигательным путём. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путём и сравнивать круги по величи-не: большой, маленький. Учить детей находить два предмета одинаковой величины путём накладывания и на глаз. Наборы колец находятся в разных мес-тах и их нужно разыскивать. Это побуждает детей переходить от выбора путём накладывания колец друг на друга к выбору на глаз. Учить детей сравнивать длину двух предметов путём прик-ладывания их друг к другу, обозначать результат сравнения словами: длинный, короткий. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, Учить отвечать на вопрос: «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. Познакомить с частью суток – день. Учить правильно употреблять этот термин в речи. | 10-12 мин. 1-2 раза 12-15 мин. 1-2 раза 1-2 раза. |
Месяц | Раздел | Название игры | Дидактическая задача | Длительность, повторность, сроки |
Н О
Я
Б
Р
Ь | Цвет Усвоение системы цветовых эталонов Сопоставление предметов с цветовыми образцами
Форма Сопоставление формы предметов с геометри-ческими образцами. Величина Развитие глазомера Количество Ориентировка в пространст. Ориентировка во времени | «Игрушки» (Венгер, стр. 28) «Разноцветные об-ручи» (Венгер, стр. 44) «Чудесный мешочек» «Покажи и прокати» «Почини поезд» (Помораева, стр.17,18) «Сделаем столбики» (Венгер, стр. 72) «Путешествие на лесную полянку» (Ерофеева, стр. 23) «Мосты через реч-ку» (Ерофеева, стр. 22) «Медведь и пчёлы» «Самолёты» (Ерофеева, стр. 29, 30) «Корзины с мячами» «Посылка»,«Сколько?» (Помораева, стр.15, 17) «Что где находится» (Колесникова, стр. 20) «Где звенит колокольчик?» «Когда это бывает?» «Что бывает осенью?» (Колесникова, стр.15, 22) | Обратить внимание детей на то, что один и тот же цвет использу-ется в окраске различных предметов. Учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Закрепить умение выбирать на глаз предметы одинаковой величины Игра повторяется, пока дети не научатся отбирать кольца одного размера и надевать их на стержень. Учить детей сравнивать два предмета по ширине, обозначать ре-зультат сравнения словами: шире, уже. Продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать резуль-таты сравнения словами: длинный- короткий, длиннее –короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Знакомить с числом два, учить находить два предмета. Учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под. Учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, вверху, внизу. Познакомить с частью суток – вечер. Учить правильно употреблять этот термин в речи. Учить называть время года – осень. | 10-15 мин. 1-2 раза 10-15 мин. 1-2 раза |
Месяц | Раздел | Название игры | Дидактическая задача | Длительность, повторность, сроки |
Д Е К А Б Р
Ь | Цвет Усвоение системы цветовых эталонов Сопоставление предметов с цветовыми образцами Форма Сопоставление формы предметов с геомет-рическими образцами Величина Соотношение предме-тов по величине и по отдельным её измерениям. Развитие глазомера Количество Ориентировка в пространст. Ориентировка во времени | «Красивый букет» (Венгер, стр. 29) «Украсим ёлочку» (Венгер, стр. 44) «Найди предмет такой же формы» (Венгер, стр. 54) «Что лежит в мешочке?» (Венгер, стр. 55) Упражнение с кругами (Венгер, стр. 65) «Построим дом» (Венгер, стр. 72) «Закрой двери в до-миках»(Ерофеева, с. 24) «Светофор» (Колес,с.24) «Разноцветные фонарики»,«Поезд» (Ерофеева, стр. 31) «Зайкам -морковки» «Белкам – орешки» «Найдём варежку» (Помораева, стр.21) «Когда это бывает?» (Колесникова, стр.18) | Познакомить детей с цветами спектра и их названиями. Учить де-тей сравнивать предметы по цвету путём прикладывания их друг к другу. Учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет. Используется по два оттенка каждого цвета спектра. Учить детей выделять форму конкретных предметов окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. Дети впервые учатся сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами. Закреплять знания детей о форме, упражнять в правильном соот-несении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом. Дать детям представление об отношениях трёх предметов по величине; научить обозначать эти отношения словами («больше»,«меньше», «самый большой»). Поскольку дети к этому времени должны устанавливать соотно-шение двух предметов (больше – меньше), основное внимание уделяется введению третьего предмета (самый большой, самый маленький). Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины. Учить детей сравнивать два предмета по ширине, обозначать ре-зультат сравнения словами: шире, уже. Познакомить с числом 3, учить находить 3 предмета. Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну столько-сколько. Учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, вверху, внизу, на, под; правая/левая рука. Познакомить с частью суток – ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи. | 10-15 мин. 1-2 раза 10-15 мин. 2-3 раза |
Месяц | Раздел | Название игры | Дидактическая задача | Длительность, повторность, сроки |
Я Н В А Р Ь | Цвет Усвоение системы цветовых эталонов Форма Сопоставление формы предметов с геометрическими образцами. Величина Соотношение предме-тов по величине и по отдельным её измерениям. Развитие глазомера Количество Ориентировка в пространст. Ориентировка во времени | «Лебёдушка» (Венгер, стр.29) «Геометрическое лото» - 1 (Венгер, стр. 55) «Разные гусеницы» «Что там?» (Венгер, стр.66) «Сбор фруктов» (Венгер, стр.72) «Достань куклам конфетки» (Ерофеева, стр. 24) «Скорый поезд» «Кот и мыши» (Ерофеева, стр. 35) «Хватит ли белочкам шишек?» (Колесникова, стр.27) «Посмотри и сравни» (Колесникова, стр.27) «Когда это бывает?» | Дать детям представление о том, что цвет – признак разнообраз-ных предметов и используется для их обозначения. Закреплять названия цветов спектра. Учить детей сравнивать форму изображённого предмета с гео-метрическими фигурами и подбирать предметы по геометричес-кому образцу. Дети действуют не с реальными предметами, а с их изображениями. Закреплять умения детей различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник; составлять из одинаковых фигур гусениц. Закрепить умение устанавливать соотношение трёх предметов по величине, учить детей использовать это умение при выполнении действия с предметами (составление матрёшки). Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определён-ной величины. Различие между предметами по величине стано-вится ещё меньше. Учить детей сравнивать два предмета по высоте, обозначать ре-зультат сравнения словами: выше, ниже. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы пред-метов способами наложения и приложения, обозначать результа-ты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи (больше, меньше), учить отвечать на вопрос «сколько?» Продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине) Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. Учить детей различать и называть время года – зима. | 1-2 раза |
Месяц | Раздел | Название игры | Дидактическая задача | Длительность, повторность, сроки |
Ф Е В Р А Л Ь | Цвет Усвоение системы цветовых эталонов Форма Сопоставление формы предметов с геометрическими образцами.
Величина Соотношение предме-тов по величине и по отдельным её измерениям. Количество Ориентировка в пространст. Ориентировка во времени | «Живое домино» (Венгер, стр. 30) «Найди то, что я покажу» (Венгер, стр.56) «Башня из кубов» (Венгер, стр. 66) «Хватит ли слону туфелек?»,«Сколько?» (Колесникова, стр. 29,32) «Рыбак и рыбки» (Ерофеева, стр. 36) «Помоги снеговику» (Помораева, стр.30) «Что где находится?» «Когда это бывает?» | Продолжать знакомить детей с цветами спектра и их названиями. Учить детей сравнивать предметы по цвету путём прикладыва-ния их друг к другу. Дети должны встать в круг таким образом, чтобы совпали одинаковые цвета лент. От детей требуется называние цветов. Учить детей находить предмет определённой формы с использованием гео-метрических фигур-образцов. Игра требует двойного сопоставления: внача- ле форма предмета сопоставляется с геометрической фигурой, затем эта фи-гура – с формой другого предмета. То, что геометрическая фигура выступа-ет здесь как посредствующее звено между двумя предметами, подчёркивает для детей её значение в качестве образца, эталона, позволяющего опреде-лить форму предмета. Учить детей сравнивать несколько объектов по величине (меньше, ещё меньше) и располагать их по убывающей величине. Дети впервые распола-гают в определённой последовательности пять объектов, но в условиях, когда правильность их действий контролируется самим материалом. Это даёт возможность получить нужный результат, не осознавая отношений между всеми пятью элементами. Дети должны определять словом отноше-ния трёх соседних элементов («большой», «поменьше», «самый маленький») Знакомить детей с числом 4, учить называть числительные по по-рядку, указывая на предметы, выражать результаты счёта в речи; учить соотносить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами столько - сколько Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше –меньше, столько-сколько. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. Учить детей различать и называть время года – зима. | 10-15 мин. 2-3 раза 3-4 раза Повторность зависит от интереса детей к материалу и действия с ним |
Месяц | Раздел | Название игры | Дидактическая задача | Длительность, повторность, сроки |
М А Р Т | Цвет Усвоение системы цветовых эталонов Форма Анализ сложной формы Величина Соотношение предме-тов по величине и по отдельным её измерениям. Количество Ориентировка в пространст. Ориентировка во времени | «Полосатые коврики» (Венгер, стр. 31) «Выкладывание орнамента» (Венгер, стр. 60) «Соберём башенку» (Венгер, стр. 67) «Птички» (Ерофеева, стр. 36) «Автомобили и гаражи» «Звери и бычок» (Помораева, стр.33, 34) «Считай, закраши-вай», «Слушай, считай, делай» (Колесникова, стр. 37, 35) «Что где находится?» «Когда это бывает?» | Учить детей практически применять знания, полученные ранее, сравнивать по цвету, используя промежуточное средство. Выработать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур в пространстве. Упражнение подготавливает к последующему расчленению сложных форм. Дети составляют орнамент из отдельных геометрических фигур, используя приём наложения каждой фигуры на её контурное изобра-жение. Упражнение предполагает постепенное усложнение задания – внимание детей постепенно переводится от каждой отдельной фигуры к особенностям расположения фигур в орнаменте (3 варианта). Учить детей собирать башенку, ориентируясь на образец и рас-полагая кольца по убывающей величине. Материал прямо не контролирует правильности его выполнения: неверно сложенная башенка не рассыпается. Выполнение действия регулируется образцом. Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения и пользо-ваться словами столько – сколько, поровну, больше – меньше. Формировать умение различать количество звуков на слух. Закреплять навыки счёта в пределах пяти; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, отно-сить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Закреплять умение различать и называть части суток: утро,вечер. Учить детей различать и называть время года – весна. | 10-15 мин. 1 раз (3 варианта) Каждый вариант игры повторяется до полного овладения действием. Игра повторя-ется до тех пор, пока дети не научатся составлять башенку. |
Месяц | Раздел | Название игры | Дидактическая задача | Длительность, повторность, сроки |
А П Р Е Л Ь
| Цвет Форма Величина Соотношение предме-тов по величине и по отдельным её измерениям. Количество Ориентировка в пространст. Ориентировка во времени | «Спрячь мышку» «Геометрическое лото» - 2 «Разложи в коробки» (Ерофеева, стр.25, 26) «Назови геомет-рическую фигуру» (Венгер, стр. 50) «Цветные круги» (Венгер, стр. 67) «Цирк», «Сделай как я» (Помораева, стр.37) «Слушай и выполняй» (Ерофеева, стр. 36) «Где звенит колокольчик?» (Помораева, стр.37) «Я начну, а ты закончи» | Закреплять умение детей различать и называть цвет предметов (домика, двери) Учить детей находить фигуру среди нескольких фигур и упражнять в их назывании. Учить группировать геометрические фигуры (разные по величине и по цвету) Учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квад-рат, треугольник, прямоугольник, овал). Учить детей устанавливать отношения между пятью объектами по величии-не, располагать их в порядке убывания и нарастания величины. В этой игре дети впервые знакомятся с отношениями элементов в ряду. Вначале при на-кладывании кругов они ориентируются на цвет. Но затем, когда дети снима-ют круги и располагают в ряд, их внимание фиксируется на основном свойстве ряда – его односторонней направленности (круги становятся всё меньше или всё больше). Следует добиваться, чтобы дети научились правильно без проб и ошибок размещать круги. Закреплять умение воспроизводить заданное количество предме-тов и звуков по образцу. Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Закреплять умение различать и называть части суток: утро,вечер. Учить детей различать и называть время года – весна. | 1-2 раза |
Месяц | Раздел | Название игры | Дидактическая задача | Длительность, повторность, сроки |
М А Й | Цвет Форма Величина Количество Ориентировка в пространст. Ориентировка во времени | «Подбери заплатку» «Разноцветные гномы» «Что изменилось?» (Ерофеева, стр. 27) «Найди свой домик» (Ерофеева, стр. 26) «Найди пару» (Ерофеева, стр. 26) «Построим фигуры» (Помораева, стр.39) «Соедини правильно» (Колесникова, стр. 26, 36) «Бусы» «Построим город» (из строит. материала) «Пришиваем пуговицы к кофточке» (Помораева, стр.39) «Беспорядок» «Я начну, а ты закончи» | Закреплять умение детей различать и называть цвет предметов, подбирать нужный цвет Учить детей запоминать расположение геометрических фигур, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Учить детей находить фигуру среди нескольких фигур и упражнять в их назывании. Учить детей находить узор из двух геометрических фигур, упражнять в их назывании. Учить составлять из счётных палочек треугольники, квадраты; из верёвочки – круг. Упражнять в сравнении предметов по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров, определять результаты сравнения словами большой, поменьше, маленький. Учить сравнивать предметы по высоте, ширине, употребляя слова высокий, низкий, выше, ниже, широкий, узкий, шире, уже. Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в, за, перед. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь. Учить детей различать и называть время года – весна. |
Планируемые промежуточные результаты освоения программы
Формирование элементарных математических представлений:
4 года
— сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, указывать на результаты сравнения;
— определять равенство — неравенство групп предметов;
— различать формы и называть геометрические фигуры;
— определять расположение предметов относительно своего тела и направления от себя;
— использовать элементарные временные ориентировки в частях суток и временах года.
Литература
1. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников»
Под редакцией Л. А. Венгера. Изд. 2-е, перераб. М., «Просвещение», 1978.
2. Дарья Денисова, Юрий Дорожин «Математика для малышей средняя группа: рабочая тетрадь» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
3. Ерофеева Т. И. и др. «Математика для дошкольников» М.: «Просвещение», 1992.
4. Колесникова Е. В. «Математика для детей 4-5 лет: Методическое пособие к рабочей
тетради. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
5. Колесникова Е. В. «Я считаю до пяти: рабочая тетрадь» – М.: ТЦ Сфера, 2010.
6. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе
В данной статье представлены методы и приемы организации дидактических игр по ФЭМП во второй младшей группе...
Дидактическая игра по ФЭМП во второй младшей группе «В стране сказок» (один – много)
Дидактическая игра по ФЭМП во второй младшей группе "В стране сказок" (один-много)...
Дидактическая игра по ФЭМП для 2 младшей группы "Весёлый паровозик"
Правила игры, её описание, пособие и раздаточный материал (геометрические фигуры разных цветов)....
Дидактическая игра по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»
Задачи: 1.Закрепить признаки объектов( форма, цвет, размер, части), по названным признакам определять объект....
Картотека - дидактические игры по ФЭМП в 1 младшей группе
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...
"Дидактические игры с использованием счетных палочек Образовательная область «Познание. ФЭМП» для детей младшей группы".
Такие игры развивают сенсорное восприятие, умение сравнивать, находить сходство и различия, знакомит малыша с логическими операциями анализа и синтеза на элементарном уровне....
Дидактическая игра по ФЭМП для детей младшей группы детского сада. Конспект
Дидактическая игра по ФЭМП для детей младшей группы детского сада....