Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну блоков Дьенеша»
план-конспект занятия по математике

Швецова Ирина Петровна

конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bloki_den.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД  по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну блоков Дьенеша»

Цель: Создание социальной ситуации развития для формирования элементарных математических представлений с помощью блоков Дьенеша.

Задачи:

Образовательные: выявить знания детей о форме, цвете, размере предметов (с помощью блоков Дьенеша); формировать умения: выделять  цвет, форму, величину, сравнивать предметы по заданным свойствам; умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать связную речь.

Развивающие: развивать логическое мышление, творческие способности, воображение.

Воспитывающие: воспитывать положительное отношение к окружающему, взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива, умение работать сообща.

                                      Ход ОД:

1. Воспитатель:

Выгоняем "не хочу", «не могу", " и " не умею"

Приглашаем "все смогу, «научусь" и "все сумею".

Мы волшебниками станем, если только захотим,

Пофантазируем и сами чудеса изобразим.

2. Воспитатель:

Сегодня в наш детской сад пришло так много писем, а какое из этих писем для нашей группы я, не знаю. Но у нас есть подсказка, которое поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (воспитатель показывает детям карточку подсказку к блокам Дьенеша, на которой закодирован прямоугольник, синего цвета, большой по размеру)

- И так давайте проговорим, как должно выглядеть наше письмо?

Дети: Прямоугольник, большой, синий.

Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу и найдём наше письмо (на столе дети находят нужное письмо). Ребята а, почему вы считаете, что это письмо для нас. Объясните свой выбор.

Молодцы, ребята, нашли письмо. Давайте я его прочитаю.

«Здравствуйте дорогие ребята! пишет вам волшебник, из Солнечного города! Приглашаю вас в путешествие в волшебную страну. Да вот в моей волшебной стране, случилась беда: беспорядок пришел туда! Вы, пожалуйста, мне помогите, и порядок в стране наведите!

Воспитатель: Ребята, нужно доброму волшебнику помочь справиться с этой бедой!

А как мы окажемся в волшебной стране?

Давайте произнесем волшебные слова :

1-2-3 повернись,

И в волшебников превратись! (дети поворачиваются вокруг себя)

3. А вот ребята и первое задание, посмотрите: Камушки у нас на пути, дальше нам никак не пройти! Камни будем убирать, да по форме разбирать.

Задание № 1 «Собери по форме».

Перед детьми на ковре разложены три обруча: красный, желтый и синий. В красный обруч нужно собрать все круглые блоки, в желтый – все квадратные, в синий - все треугольные блоки.

Ребята, блоки какой формы остались? (прямоугольные)

Воспитатель: Волшебнику мы много помогали, но пока мы их самих не видели! Ребята, а как вы думаете, один волшебник живет в своей стране? (нет конечно, с ним живут волшебные блоки). Но вот они взяли все и разбежались, а мы их быстро всех соберем и заселим в красивый дом.

Задание № 2 «Засели домик»

Детям предлагаются карточки с изображением трехэтажного домика. Воспитатель называет блок со всеми свойствами и местоположение окошка.

Воспитатель: Все в порядке, все на месте. Будем праздновать все вместе! Подарки будем мы дарить, играть и весело шалить.

Физминутка.

«Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повернулись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Задание № 3 «Нарисуй подарок»

Детям предлагается по образцам на карточках выложить изображение фигурок из блоков.

Воспитатель: Любите в прятки вы играть? Сами прятаться или искать? Нужно бусинку отыскать, за каким блоком спряталась - рассказать.

Задание № 4. «За каким блоком бусинка

5. Рефлексия

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну. Вам понравилось путешествие? Почему нам все удавалось? Потому что мы - волшебники! Пора домой нам возвращаться и в детишек превращаться. Но прежде чем вы вернемся в детский сад, волшебник хотел вам подарить подарки. Давайте посмотрим что это! Конечно медали волшебников. Ведь вы теперь по праву считаетесь волшебниками!

А теперь возвращаемся в детский сад!

1-2-3 повернись

И в детишек превратись

(Дети поворачиваются вокруг себя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная страна - Блоки Дьенеша

Работа с Блоками Дьенеша в детском саду...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математики».

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет: «Путешествие в волшебную страну Математики»....

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»

Конспект занятияПо формированию элементарных математических представленийВо второй младшей группе  Тема: «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»Геометрические фигуры...

Методическая разработка "Волшебная страна блоков Дьенеша"

В методической разработке предоставлена картотека нетрадиционных развивающих игр по Блокам Дьенеша для детей средней и старшей групп....

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и  палочек Кюизенера.ЗадачиОбразовательные:выявить  знания  детей о форме, цвете, размере ...