Конспект по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое итоговое интегрированное занятие
во второй младшей группе «Фиалочка»
«Путешествие в волшебную страну»
Воспитатели: Дибирова А.А
Задачи:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Продолжить формировать представления о временах года. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Дидактический материал:
Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); обручи; 2 ручейка из ткани (широкий – короткий и узкий - длинный); набор геометрических фигур разного цвета; карточки с изображением геометрических фигур, диких животных, картины времена года).
Ход занятия.
Орг. Момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну. А чтобы бы попасть в волшебную страну, нужно пройти по дорожке. Вы согласны? Мы пойдем с вами по дорожке, она заколдована, она из геометрических фигур. Пройдя по ней, мы окажемся в волшебной стране. По каким фигурам вы идете и какого цвета эта фигура? А давайте мы посчитаем сколько фигур на волшебной дорожке?
(Дети идут по дорожке, называя геометрические фигуры и цвет.)
Воспитатель: Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Первое задание - я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?
Отгадайте загадки:
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
Какие предметы в группе похожи на круг?
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Какие предметы в группе похожи на квадрат?
Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья.
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Какие предметы в группе похожи на треугольник?
(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).
Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Воспитатель: Молодцы, верно!
Воспитатель: Фигур в волшебной стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми вы знакомы. Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры вы узнали на рисунке?
Дети: Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг.
Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий длинный и широкий короткий.)
Одинаковые ли они?
Дети: Нет. Один широкий и узкий, а другой короткий и длинный.
Воспитатель: Что можно сказать о каждом ручейке?
Дети: Один шире, а другой уже, один короткий, а другой длинный.
Воспитатель: На что они похожи? (шарфик, линейка)
Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он уже, а другой шире.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились. Давайте перепрыгнем ручеек и попадем на цветочную полянку. Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые).
А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая... (Бабочка).
Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, к нам в группу залетели бабочки. Но они потеряли свои домики – цветочки. Давайте поможем бабочкам найти свой цветочек. Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на столе, подбирая по цвету.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Весна). Уже наступила весна, все становится ярким, красочным, как на нашей полянке. А давайте мы сейчас с вами сядем на стульчики и посмотрим какие времена года у нас еще бывают.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть (Игра «Найди свой домик»).
Давайте вспомним, что днём ребятки играют, бегают, а ночью спят. Верно? А когда приходят дети в детский сад? (утро). А когда домой уходят (вечер). Ну, что, поиграем?
Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза (под музыку).
На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в обруче, в соответствии с фигурой в руке. Молодцы!
Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.
Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились, дорожка расколдована.
Вопросы:
С какими геометрическими фигурами мы повстречались?
Через какие ручейки мы перепрыгивали?
Сколько было цветов на поляне и бабочек?
Каких животных мы повстречали?
Вам понравилось путешествие?
Так жаль, но нам пора возвращаться в садик.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
В садик снова попадём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математики».
Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет: «Путешествие в волшебную страну Математики»....
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»
Конспект занятияПо формированию элементарных математических представленийВо второй младшей группе Тема: «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»Геометрические фигуры...

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по волшебной стране"
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по волшебной стране"...




