Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по волшебной стране"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Болгова Елена Александровна

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по волшебной стране"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ "Детский сад комбинированного   вида № 29  «Золушка»

города Губкина Белгородской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП в старшей группе

по теме: «Путешествие по Волшебной стране»

                                                                                                    Подготовила:

                                                                                                    Болгова Елена Александровна,                

                                                                                                     воспитатель

Губкин

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе № 4 ОДА «Путешествие по Волшебной стране»

Подготовили:

Болгова Е.А. – воспитатель

МАДОУ № 29 «Золушка» г. Губкин


Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать комбинаторные способности, умение обобщать и сравнивать, развивать воображение, логическое мышление, сообразительность.

Материал: геометрические фигуры с цифрами на обратной стороне; карточки со звездочками; карточки, на которых нарисованы карандаши– на каждого ребенка, цветные карандаши.

Предварительная работа: игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10, игра «Найди и заполни клетку», решение логических задач, игра «Раскрась шары».

Ход занятия.

Педагог: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им  наши улыбки. А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои улыбки. Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Ребята, я сегодня утром получила вот это письмо. А прислал его нам Буратино. Послушайте, что он пишет:

“Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой “Волшебной стране”, но мой самолёт сломался, и я не могу к вам прилететь. Да и в “Волшебной стране” случилась беда – её захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете расколдовать “Волшебную страну” и освободить её жителей. Буратино”.

Педагог: Ребята, а чтобы попасть в “Волшебную страну”, нужно открыть вот эти ворота. Но сначала давайте скажем волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, постучали

И открыли…

Педагог: Ворота открыты, и мы оказываемся в “Волшебной стране”. Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.

Задание № 1 «Расставь цифры по порядку»

( на геометрических фигурах на обратной стороне написаны цифры, дети выбирают любую из них, называют фигуру, цифру, счет прямой и обратный)

Не успели мы справиться с одним заданием, нас ждёт уже другое, но чтобы с ним справиться нужно, быть очень внимательными:

Задание № 2 «Угадай, что нарисовано»

Перед вами 4 картинки:

  1. Что изображено на первой картинке? (звёздочка)
  2. На второй? (2 звёздочки)
  3. На третьей? (3 звёздочки)
  4. Четвёртая картинка закрыта. Подумайте и скажите что нарисовано на этой картинке?

- Почему вы так думаете?

- Правильно, ребята! Здесь 4 звёздочки.

Молодцы, ребята с этим заданием вы тоже справились, а теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Пальчики уснули, в кулачок свернулись. 

Один, два, три, четыре, пять 

Захотели поиграть. 

Разбудили дом соседей 

Там проснулись шесть и семь, 

Восемь, девять, десять 

Веселятся вместе. 

Но спать пора обратно всем 

Десять, девять, восемь, семь, 

Шесть калачиком свернулся, 

Пять зевнул и отвернулся. 

Четыре, три, два, один 

Снова в домик мы спешим. 

Ребята!  У волшебников этой загадочной страны есть ещё одно задание.

Задание № 3 «Раскрась карандаши»

Они считают, что оно самое трудное, а мы постараемся с ним справиться. Пройдемте за столы.

- Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? 

Дети: - без цвета. 

- Поможем их раскрасить? 

Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым. (дети закрашивают карандаши) 
- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш? 
Какого цвета карандаш на пятом месте? 

На котором по счету месте желтый карандаш? 

- Молодцы! Вот карандаши волшебников стали цветными.

Педагог: Вот мы с вами подошли к последнему испытанию. Давайте, скорее, посмотрим, что там необходимо будет сделать, чтобы помочь жителям «Волшебной страны».

Ребята, посмотрите, а перед нами поляна с грибами. Как называются эти грибы? 

Дети: Мухоморы.

Педагог: Их можно в пищу употреблять? 

Дети: Нет.

Педагог: Зато на них написаны математические загадки. И нам их надо отгадать, чтобы помочь Буратино.

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (4)

Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл:

Два - под берёзой,

Один у осины

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)

- Молодцы, ребята! Хорошо умеете отгадывать загадки.

Появляется Буратино. (Мягкая игрушка)

Педагог: Ребята, Буратино очень рад, что вы справились со всеми заданиями. Он нисколько не сомневался, что вы сразу же откликнетесь на его письмо и поможете жителям “Волшебной страны” освободиться от чар злых волшебников. И Буратино приготовил для вас подарок, но чтобы его получить он хочет, чтобы вы рассказали:

- Что вам большего всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии?

Педагог: Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. А в знак благодарности Буратино дарит каждому из вас на память “золотой” ключик.

Самоанализ НОД по математике.

Тема НОД: «Путешествие по Волшебной стране». Занятие из области познания, интегрированное.

Цель занятия: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования элементарных математических действий.

Основные задачи: 

  • Образовательные задачи из области познания: закреплять знания прямого счёта до 10;
  • Развивающие задачи из области коммуникации: развивать логическое мышление, добиваться, чтобы дети учились комментировать свои действия. Развивать мелкую моторику рук;
  • Воспитательные задачи из области социализации: воспитывать желание помогать друзьям.

Образовательные задачи мы решали с помощью игровых ситуаций (счёт геометрических фигур от 1 до 10, математические задачки). При сравнении количества предметов  я использовала проблемную ситуацию со звездочками, ребятам нужно было определить следующую картинку.    

Развитие пространственных отношений – была выполнена работа с цветными карандашами. У меня стояла задача:  развитие логического мышления, выполнение этой задачи я добивалась с помощью решения задач, формирование коммуникативных умений представила через развитие мелкой моторики рук.

Воспитательная задача из области социализации решалась на протяжении всего занятия, дети, выполняя задания, помогали освободить Буратино освободить жителей «Волшебной страны».

Во время НОД осуществлялся дифференцированный подход к детям в форме вопросов, через постановку проблемных ситуаций, через игровые приёмы.  Интерес поддерживался на протяжении всего НОД с помощью сюрпризных игровых моментов, использование  наглядного материала,  решались проблемные ситуации. Атмосфера на занятии была доброжелательной, благоприятной. Я считаю, что с поставленными задачами дети справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»

Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10  на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...

Конспект НОД в средней группе "Необыкновенные приключения в волшебной стране"

Необыкновенные приключения  в волшебной странеКонспект НОД в средней группеИнтеграция образовательных областей:          ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Золушка в волшебной стране - Электричество»

Задачи:1)     Сформировать у детей представление о том, где живет электричество и как оно помогает («Познание»).2)     Поддержать у детей интерес к познанию о с...

НОД ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Тема: «Путешествие в волшебную страну Радости»

В основу данного НОД легли методики куклотерапии, арт-терапии и психогимнастики....

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

НОД по познавательной образовательной области для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в волшебную страну Математики »

Ведущей деятельностью детей является игра, поэтому все мое занятие построено в игровой форме. Дети с удовольствием включаются в игру, решая математические и логические задания с большим интересом....

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ С ВОЛШЕБНЫМ САКВОЯЖЕМ: «МИНИ-МУЗЕЙ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ»

Цель: расширять представления детей о лекарственных растениях, какую пользу они приносят, можно ли вырастить их самим.Программное содержаниеЗадачи:Образовательные:Обобщить и систематизировать пре...