План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Золушка в волшебной стране - Электричество»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Задачи:

1)     Сформировать у детей представление о том, где живет электричество и как оно помогает («Познание»).

2)     Поддержать у детей интерес к познанию о статическом электричестве («Познание»).

3)     Формировать навыки безопасного поведения у детей в обращении с электроприборами в быту. («Безопасность»).

4)     Развивать у детей интерес и стремление к поисково-познавательной деятельности («Познание»).

5)     Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы («Коммуникация»).

6)     Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»).

7)     Воспитывать умение работать в коллективе («Социализация»).

8)     Развивать у детей чувство ритма в танце («Музыка»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolushka_v_volshebnoy_strane_-_elektrichestvo.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

 «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

в непосредственно образовательной деятельности

 «ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.»

 

                                                                           

 Выполнила

Овчинникова Н.А.,

воспитатель

ГБОУ СОШ п.г.т.Петра-Дубрава «детский сад» «Созвездие».

                                                   Самара, 2013г.


План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в старшей группе.

Тема: «Золушка в волшебной стране - Электричество».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация».

Задачи:

  1. Сформировать у детей представление о том, где живет электричество и как оно помогает («Познание»).
  2. Поддержать у детей интерес к познанию о статическом электричестве («Познание»).
  3. Формировать навыки безопасного поведения у детей в обращении с электроприборами в быту. («Безопасность»).
  4. Развивать у детей интерес и стремление к поисково-познавательной деятельности («Познание»).
  5. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы («Коммуникация»).
  6. Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»).
  7. Воспитывать умение работать в коллективе («Социализация»).
  8. Развивать у детей чувство ритма в танце («Музыка»).

Методы и приемы: (соотнести с методикой О.В.Дыбиной)

 - практические: эксперименты, разминка, дидактическая игра, игровые упражнения.

- наглядные: шары к опыту, картинки - схемы, иллюстрации электроприборов, кукла Золушка.

- словесные: беседа в уголке безопасности, вопросы, объяснение, чтение стихотворения, четверостишия к разминке.

Материалы и оборудование: (соотнести с методикой О.В.Дыбиной)

  • Цветные шарики к опыту.
  • Картинки-схемы.
  • Иллюстрации бытовых электроприборов.
  • Кукла золушка.
  • Разрезные картинки игре «Собери картинки».
  • К опытам: шерстяной шарфик, пластмассовая палочка, бумажные бабочки, батарейки, машина.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

(соотнести с методикой О.В.Дыбиной)

Познавательно - исследовательская

Опыт- эксперимент с шариком. Цель: сформировать представление детей, что при взаимодействии предмета с волосами образуется электрический ток.

Опыт с пластмассовой палочкой. Цель: сформировать представление детей о том, что электричество живет не только в волосах.

Игровая

Игровое упражнение «Считалочка». Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: развивать мышление, зрительную память, мелкую моторику.

Двигательная

Разминка «ток бежит по проводам». Цель: совершенствовать навыки выполнения движений с текстом.

Коммуникативная

Беседа на тему «Безопасность при пользовании электроприборами». Цель: формировать представление детей о безопасном пользовании электроприборами.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6

7.

8.

9.

10.

Воспитатель читает стихотворение о Золушке. В руках кукла Золушка.

Про бедную Золушку сказку читаю,

Но, как ей помочь к сожаленью, не знаю.

Не справиться девушке с тяжелой работой,

А на балу оказаться охота

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной.

Приходиться Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед:

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присела бедняжка- всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею.

Воспитатель предлагает помочь Золушке попасть на бал.

Вопрос воспитателя о том, что сидит в розетках и помогает машинам. На что похож электрический ток.

Воспитатель создают ситуацию, как помочь Золушке попасть на бал. Дидактическая игра «Собери картинку».

Воспитатель показывает иллюстрации электроприборов, уточняет, для чего нужен каждый из них (пылесос, стиральная машина, телевизор, утюг).

Беседа в «Уголке безопасности» с показом картинок-схем. Воспитатель предлагает детям рассказать Золушке, какие картинки-схемы относятся к электричеству и о чем они предупреждают.

Воспитатель организует разминку « Ток бежит по проводам».

Воспитатель рассказывает, что есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду и, если его поймаешь, то с ним можно очень интересно поиграть. Воспитатель приглашает детей в страну «Волшебных предметов», где дети научатся ловить электричество. Надо закрыть глаза сосчитать до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране.

Экспериментальная деятельность.

Эксперимент с шариками.

Воспитатель предлагает повесить шарики на стену и превратить их в волшебные. Надо шарики потереть о волосы и приложить той стороной которой натирали.

Вывод: он стал электрическим.

Воспитатель предлагает другие предметы сделать волшебными.

Эксперимент с пластмассовой палочкой.

Возьмем кусочек шерстяного шарфа и натрем им пластмассовую палочку. Потом поднесем ее к бабочкам и тихонько поднимем ее. Бабачки поднимутся

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Воспитатель предлагает провести еще один эксперимент.

«Руль с батарейками».

От батарейки идет электрический ток.

У воспитателя в руках руль. Нажимает на кнопку, а он молчит, почему же он молчит. Вставляет батарейки- плюс к плюсу, минус к минусу и игрушка начинает работать.

-Почему?

Вывод: когда мы поставили батарейку, пошел  через игрушку электрический ток. В батарейке живет неопасное электричество.

Воспитатель предлагает попрощаться с волшебной страной и возвратиться в детский сад.

Показывает детям Золушку- она стала нарядная, красивая. Золушка благодарит детей, что при помощи электроприборов она стала такой ухоженной и красивой.

Дети слушают и анализируют текст стихотворения. Высказывают свои мысли.

Дети высказывают свои мнения и предложения.

Дети высказывают свои мысли, отвечают на вопросы

Дети собирают электроприборы на разных картинках.

Дети высказывают свои мнения и предложения, какие электроприборы нужно использовать Золушке, чтобы попасть ей на бал.

Дети отвечают на вопросы по картинкам-схемам.

Дети перехватывают правой и левой рукой узелки на веревке и говорят слова:

-Ток бежит по проводам, свет несет в квартиру к нам

Чтобы работали приборы: холодильник, мониторы, кофемолки, пылесос

Ток энергию принес.

Дети слушают рассказ воспитателя, размышляют, каким образом попасть в волшебную страну. Дети считают до 10 и обратно.

Дети трут шариком о волосы и прислонили к стене, он повиснет. Дети делают вывод.

Дети натирают пластмассовую палочку о шерстяную ткань и подносят к бабочке, она поднимается. Делают выводы.

Дети ставят батарейки в игрушку, пошел электрический ток. Делают выводы. Беседа в «Уголке

Дети закрывают глаза на счет 1, 2, 3, 4, 5- возвращаются опять.

Дети рассматривают Золушку, какой она стала красивой. Делают выводы.

Дети включились в игровую ситуацию посредством чтения стихотворения о Золушке.

Решена проблемная ситуация «Электроприборы – наши помощники»

Активизировали словарный запас детей новыми словами: Электрический ток, розетка.

Решены проблемные ситуации.

Конкретизированы новые знания об электричестве.

Конкретизированы новые знания об электричестве.

Сформированы навыки выполнения движений с текстом.

Развито слуховое восприятие.

Конкретизированы новые знания о причинах появления статического электричества.

Конкретизировали и закрепили знания, полученные за день.

Итоговое мероприятие: развлечение  « Добрый жук» ( музыка из кинофильма «Золушка», музыка А. Спадавеккиа ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»

Работа  с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление  описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»

План – конспект непосредственно   образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема:«Зима»

Задачи непосредственно- образовательной деятельности«Коммуникация» · развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.· ...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Путешествие в страну настроения»

Это комплексное занятие способствует развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умению осознанно выражать свои эмоции и чувства; развивает умение передавать с помощью мимики, жестов различны...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну ПДДейка»

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транс...